А что несет с собой желание стабильности?...
“Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое”
Человек всегда находится перед выбором – сберечь свою душу или погубить ее ради Господа… построить дом на камне или же на песке… Господь предлагает нам сделать этот выбор Себя Собою же. Но при этом Он и не лишает нас свободы выбора ни на минуту. Мы наделены даром свободно выбирать Бога. У нас остается свобода выбора всегда… Поэтому и падение возможно. Мы должны по доброй воле выбрать Бога, сделать это осознанно, по Любви, потому, что иначе не можем без Него… ни есть, ни дышать… ни жить… Бог не насилует человека, мы все выбираем сами. Все время… и если делаем свой выбор в Боге – то ни здесь, на земле, ни в вечности мы также не лишены этой свободы.
Можно по-разному понимать, как совершается наш выбор. Но в основном все согласны, что сознательный выбор делается благодаря метанойе, т.е. перемене ума. К примеру, мы понимаем, что метанойя неотделима от понятия исихии, сведения ума в сердце, непрестанной чистой молитвы, созерцания... Кто-то понимает немного иначе: что выбор человек должен сделать раз в жизни, например, при крещении. Кто-то идет дальше, у него выбор Бога происходит при посещении служб, причащении, паломничестве и т.п. Кто-то понимает, что выбор делается на каждой из ступенек восхождения. В зависимости от понимания и остается место для желания стабильности. Тот, кто только принял крещение, верит, что Господь все искупил и ему уже делать ничего не надо, только жить по заповедям, смысл которых в сознании несколько размыт, ибо стабильность уже явлена в Спасителе. Тот, кто ходит на службы, верит, что спасение в частой исповеди и причастии. Тот, что движется осознаннее, уже воспринимает свой рост ступенчато и что каждая из ступенек дает какой то период стабильности и что падение уже невозможно, так как, поднимаясь, человек меняется в Любви Бога, а значит, назад дороги нет, пришла стабильность и уверенность в победе.
В исиххии тоже ступени есть, но вот места для желания стабильности не остается. Желание стабильности - это принятый в сердце помысел. Этот выбор, длиною в жизнь (камня или песка, Бога или нет) мы учимся делать не во времени или простанстве, а там, где может вечно жить Господь – в духовном сердце человека. А это значит, что этот выбор мы должны делать так же как дышим, просто и естественно, а не время от времени или от случая к случаю. Как говорят отцы, непрестанно. Непрестанный выбор Бога – это непрестанная молитва в сердце. Желание стабильности возникает от мысли о том, что может быть какое-то устойчивое состояние моей души в Боге. Но душа, познающая и познавшая Бога, знает, что у любви нет стабильности. Что движение любви вечно. А стабильностью может обладать только то, что способно умереть. Например, наше эго. Поэтому оно больше всех заинтересовано в поиске стабильности. Не верьте ему. Это не голос души. Душа бесстрашна и ей не нужна никакая стабильность. Ей нужна любовь и милость своего Создателя.