та цитата не преподносилась, как абсолютная истина, но была попытка обратить внимание на истину, которая скрывается ЗА цитатой. Некоторые же, традиционно (не хотел уже и внимания на это обращать, ввиду бесполезности, но раз пошла такая пьянка, то повторю вслед за Вереском) предпочитают заузить смысл, расчленить и препарировать фразу, цитату или высказывание, логично, грамотно, взвешено, очень вежливо и монотонно опустить и привязать к своему привычному пространству, без малейших попыток выйти за его пределы, а за всем этим только "я, я, я..."
Игорь, смысл цитаты был выстроен не очень чисто. "Внешние" противопоставлялись "внутренним". Причем из внешних выбрали самых близких людей, с которыми выстроились отношения дружбы, а из "внутренних" - не просто "благочестивые", а "
благочествивцы", т.е. люди, имеющие искаженное благочестие. Вроде здесь на форуме постоянно озвучивается задача научиться чисто мыслить, видеть внутренние скрытые импульсы, искажающие смысл. Мотив моего выступления был выявить это скрытое.
была попытка обратить внимание на истину, которая скрывается ЗА цитатой
Если вы имеете в виду мысль, что бывает лицемерное благочестие, которое реализуется только внешним образом - то меня саму воротит от такого "благочестия" в кавычках. Это была одна из причин, по которой долгое время опасалась прийти в храм. Много было вокруг странных форм православного "благочестия", против которого шла реакция отторжения.
Но у меня была реальная ситуация, когда "благочестивец" (тот, форма поведения которого, меня иногда шокировала) помогал мне годами. Это был друг мужа. Игорь (муж) его выбрал в крестные сына. Муж умер, а он постоянно нас навещал, каждый месяц приносил энную сумму денег, приходил общаться с детьми. У дочки от этого долго сложности были с православием (от его высказываний и рассказов), я этого не отрицаю. Но то, что этот человек приходил к нам не просто по чувству долга - это было видно. Я видела его любовь к моему сыну. Он до последнего (до смерти сына) нас поддерживал.
Я не вижу истины в цитате. Увидела искажение, подтасовку. У меня возникла потребность разобраться, поэтому и вступила в разговор. простите.
С мыслью, что бывают "благочестивые", а бывают "благочестивцы" согласна. В данной теме, если оговорить, что речь идет не о благочестии в целом, а о его искажении - тогда будет полезно разобрать.
Но в исходном высказывании фраза состроена так, что "внешние" умеют любить, а внутренние все сплошь "благочестивцы", неспособные к любви (представители искаженного благочестия). А это не так.
Еще хочу добавить, что отчасти согласна с горечью высказывания, что внутри церкви любовь явлена очень слабо. В общем, это сложная тема, в одном предложении не раскроешь...