Исихазм

Автор Тема: Нищета - это общая Заповедь или мера совершенства некоторых?  (Прочитано 25788 раз)

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

...Господь и дальше попускает падение человека, что бы тот осознал глубину падения своего без Творца. Но вопрос,для чего Бог попускает такое падение своему Венцу творения? Для чего попускает Петру отречься три раза от Христа и другим Его ученикам?
Как будто это происходит без воли самого человека, без свободного произволения к греху: лукавству, похоти, желанию обладать, тщеславию, позёрству, деньгам, власти...
« Последнее редактирование: 12 Декабрь 2014, 17:54:03 от Питирим »
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

...Но вопрос,для чего Бог попускает такое падение своему Венцу творения? Для чего попускает Петру отречься три раза от Христа и другим Его ученикам?
Попускает, значит виноват! )))

Дабы человек познал глубину и следствие своего лукавого ума и сердца. Когда познает, обратится и станет искренним перед самим собой, перед Богом, перед людьми, тогда и молиться сможет, точнее внимать единственно ценному и достойному вечности...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Исследованием веры хорошо занималась инквизиция... И у православных этого хватало.

Вы же не подозреваете здесь присутствующих в инквизиторских намерениях?  Я недавно спрашивала про веру у Игоря. Не для того, чтобы судить - для того, чтобы знать, как разговаривать.
Именно об этом и речь: как разговаривать? Как с братом ПО ВЕРЕ во Христа Бога, или как с проповедником очередной модной антихристианской эзотерики.

"Итак, всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным; а кто отречется от Меня перед людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным"

Я недавно дошла в своем заучивании Евангелия наизусть до 26 главы от Матфея. Когда много раз повторяешь в уме один фрагмент, начинаешь обращать внимание на детали, до того незаметные.

20 Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; 21 и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. 22 Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи? 23 Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; 24 впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться. 25 При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал.
Я потрясен.
Десятки раз читал это место и не уловил этого ОЧЕВИДНОГО различия в словесном исповедании.
Хотя, разумеется, маловеры и антихристиане тут же скажут, что греческое "κύριε" в этом месте всего лишь уважительное обращение "господин" ...

Хотя Ваше ощущение от открытия новых логосов Писания при многократном чтении одних и тех же мест Писания мне хорошо знакомо. Более того со временем начинает возникать восприятия и таких логосов Писания, которые, так сказать, не возможно выявить при последовательном прочтении текста Писания, а идут логосы Писания выявляющиеся на сопоставлении и связи различных кусков различных Евангелий, да и Ветхого Завета вместе с Евангелиями. Жаль только, что у меня сейчас пока другой этап работы с Писанием, но уверен, что к прежнему опыту работы с ним Господь меня непременно опять сподобит, чтобы приоткрыть еще не ведомые мне логосы Писания.

===================================================================
Похоже мой пост сильно запоздал ...
И вряд ли кому тут теперь нужен ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

 23 Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; по сути, все они опускали свою руку в блюдо которую подавал Христос... при взятии Христа, все бежали от Него...
Храни вас Бог!

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

...Господь и дальше попускает падение человека, что бы тот осознал глубину падения своего без Творца. Но вопрос,для чего Бог попускает такое падение своему Венцу творения? Для чего попускает Петру отречься три раза от Христа и другим Его ученикам?
Как будто это происходит без воли самого человека, без свободного произволения к греху: лукавству, похоти, желанию обладать, тщеславию, позёрству, деньгам, власти...
Вы видно еще не внимательны к тому, как образовываеся грех  в человеке.Волю человек проявляет постоянно, еже секундно,только он не замечает этого. А порой даже, свершив грех не видит этого...
Храни вас Бог!

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

...Но вопрос,для чего Бог попускает такое падение своему Венцу творения? Для чего попускает Петру отречься три раза от Христа и другим Его ученикам?
Попускает, значит виноват! )))

Дабы человек познал глубину и следствие своего лукавого ума и сердца. Когда познает, обратится и станет искренним перед самим собой, перед Богом, перед людьми, тогда и молиться сможет, точнее внимать единственно ценному и достойному вечности...
Вот видите, мы возвращаемся опять к признанию самого себя таким какой есть человек,и где стыд помеха в понимании правды о себе. Стыд отварачивает от познания себя. От познания духовной своей нищиты. Может ли нищий сказать, что ему стыдно быть нищим? Стыд может быть только у человека, считающего себя богатым, и ему стыдно перед другими сказать, что он нищий.
Храни вас Бог!

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Вот видите, мы возвращаемся опять к признанию самого себя таким какой есть человек,и где стыд помеха в понимании правды о себе. Стыд отварачивает от познания себя. От познания духовной своей нищиты. Может ли нищий сказать, что ему стыдно быть нищим? Стыд может быть только у человека, считающего себя богатым, и ему стыдно перед другими сказать, что он нищий.
Слово стыд - не соответствует смыслу, кот. пытаетесь передать, его свойство тут неуместно... В случае с богатым - ему неудобно! Потому как другие подумают ... что может ранить тщеславие...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Вы видно еще не внимательны к тому, как образовываеся грех  в человеке....
Вам лучше знать.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

прошу прощение...по беседам этой ветки ко мне пришло несколько личных сообщений...поэтому я осмелюсь дать пространный ответ на общей территории форума...

И если для кого-то не видно то укажу сам на себя, если моя сознательная(избранная) деятельность была б без благословения, то устоял бы я? смог бы возрастать в этом? или бы уже давно угас в тепличном слове для няшек...и тут я сам себе свидетель, если вот я стою, то и будут стоять и те к кому идет обращение, за этим и обращаюсь...но так как нет в них веры, но и не верят они в силу способную держать их неуклонно...и если не верят словам того кого видят, то как поверят словам Того, Кого не видят, Кого и вообще нет(отсылка к Дионисию)...и если они шатаются от слов немощного юнца, то как смогут удержать нерожденный свет и устоять в его величии...омойте свои сосуды внутри, рассеките, разворотите себе от чела до пят мечом правды Слова Живого, и лишь тогда раскроется новый век, и Путь станет Дверью, а Дверь Христом...Богом живым, Богом самовластным, Богом единодышащим по среди всякой твари...и это одна и единственная предвечная истина чтобы была любовь и была в изобилии...кто умаляет любовь, тех и называли, отступники, еретики, лжеучителя, сыны тьмы...а все мы детки, и не для умаления родились, а для приумножения...встань вспомни дитятко свое зачало, и увидишь ты, любовь началом себя...расти, возрасти этой любовь и не постигнет тебя конец...ибо когда придет конец, настигнет его начало, обнимет, облобызает и будете Вы уже трое как одно, вечное чадо любви...старайся, постарайся чтоб и ты детка, была при конце в начале...

посмотрите на лики православия, на то как оно выражает свою веру...вот святая Марина, и в руках у неё молот...не мишка плюшевый, не няшка няшная...под ударами этого молота тот кто желает правды, вырываться их тела греха, кто влеком грехом, тот крючиться, да карежиться сам в себя, в свою отчужденность, в свою обиду, да и вообщем в свои переживания...



и еще одно в одном из сообщении(искренне рад что не Серафима это написала, и даже не наша тетушка научительная) говорилось, что я ненавижу женщин) ну так вот, так может сказать только тот, кто не знает и не видел, силу, чистоту и величие женщины, а бабское почитает уже за свершившиеся...женщина рождается, вернее создается, и создается  она в глубочайшем покое, но никак не в развязном трепе...
« Последнее редактирование: 12 Декабрь 2014, 23:54:28 от veresk »

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

прошу прощение...

Вы как то не глубоко поняли ситуацию. :-)

 Тро́ллинг (от англ. trolling) — размещение в Интернете (на форумах, в Фидо, в группах новостей Usenet, в вики-проектах и др.) провокационных сообщений с целью вызвать флейм, конфликты между участниками

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Много слов, примеров... Сложилось ощущение, что преподносится то как должны думать люди...

Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Много слов, примеров... Сложилось ощущение, что преподносится то как должны думать люди...
Преподноситься простая мысль поскорее забыть заповедь Христа: блаженны нищие ...
Цитировать
"και И  αυτος Он  επάρας поднявший  τους    οφθαλμους глаза́  αυτοũ Его  εις на  τους    μαθητας учеников  αυτοũ Его  έλεγεν, говорил,  μακάριοι Блаженны  οι    πτωχοί, нищие,  ότι потому что  υμετέρα ваше  εστιν есть  η    βασιλεία Царство  τοũ    θεοũ. Бога.    " (Лк. 6:20)
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Преподноситься простая мысль поскорее забыть заповедь Христа: блаженны нищие ...
Сергей, там есть разумный пример о выполнении дословно слов Господа. Про глаз и руку...
С другой стороны, Вы вступаете в противоречие (как ранее говорил) с многими Святыми, которые старались быть нищими духом. Если бы Вы нашли главный смысл спасения человека (смирение) и в чём он заключается, то тогда бы Вам не кидалась эта вставка как искажение.
С третьей стороны, телесная нищета - это малый аспект заповеди о нищете духа. Т.е. Вы низводите на низший, примитивный уровень эту Заповедь.
Но в чем можно согласиться, так это в том, что в наше время великого развития гордыни в человеке, кардинальные способы лечения её очень нужны. И нищета в разуме может очень помочь в этом.

Сергей, а что в Вашем понимании "нищий"? В настоящее время.
« Последнее редактирование: 14 Декабрь 2014, 20:12:30 от Владимир Б. »
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Цитировать
«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф.5:3). У Луки она звучит несколько иначе. Я зачитаю эту заповедь по критическому тексту, не по нашему переводу, который гармонизирован по Матфею, а по оригиналу. В подлиннике она звучит так: «Блаженны нищие, ибо ваше есть Царство Божие». Разница очевидна. Во-первых, Матфей всегда употребляет сочетание «Царство Небесное», а Лука и другие евангелисты говорят о «Царстве Божием». Я уже говорил, что в этом специфика Евангелия от Матфея: он пишет для христиан из иудеев, а иудеям было запрещено произносить имя Божие. Одна из десяти ветхозаветных заповедей гласила: «Не произноси имя Господа твоего всуе». «Всуе» – это неправильный перевод, правильная заповедь: «Не произноси имя Господа, чтобы не унизить Его», то есть никогда. Поэтому иудеи, вместо того чтобы произносить имя Божие, всегда произносили какое-то имя-заменитель. Таких заменителей имени Божьего было довольно много и «небо» или «небеса» – это один из общепринятых заменителей и всем понятный. Поэтому Матфей говорит о Царстве Небесном, а другие евангелисты – о Царстве Божием. Далее: Лука пишет просто «блаженны нищие», а Матфей добавляет «блаженны нищие духом». Возможно, что изначально так и было в проповеди Христа и лишь затем, для пояснения этого выражения людям, для которых смысл слов Христа уже перестал быть прозрачным, например, обратившимся язычникам, было добавлено: «духом». В любом случае, Матфей эту заповедь переводит в совершенно иную плоскость. Говорит о нищих не как о социальной группе, потому что сама по себе нищета – это беда, она не спасительна. Против неверного толкования нищеты специально предупреждает библейский автор в «Книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова»: «Сын мой! не живи жизнью нищенскою: лучше умереть, нежели просить милостыни. Кто засматривается на чужой стол, того жизнь – не жизнь: он унижает душу свою чужими яствами; но человек разумный и благовоспитанный предостережет себя от того. В устах бесстыдного сладким покажется прошение милостыни, но в утробе его огонь возгорится» (Сир.40:29-32). Бедный человек может наследовать Царствие Божие, а может, и нет.

«Блаженны нищие духом», возможно, вообще самая загадочная фраза Евангелия и то, что Христос не дает разъяснения о том, что есть нищета, наводит на мысль, что это понятие не нуждалось в толковании и было ясным для слушателей Христа. Ведь слушателями Христа были иудеи – люди, воспитанные на Ветхом Завете, а в книгах Ветхого Завета, особенно в псалмах, очень часто говорится о нищих. Например: «Вы посмеялись над мыслью нищего, что Господь упование его» (Пс.13:6), «Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою… Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце… Я же – беден и нищ, но Господь печется о мне» (Пс.39:5, 9, 18), «Ты был убежищем бедного, убежищем нищего в тесное для него время» (Ис.25:4) и так далее. Эти и многие другие тексты показывают, кто был нищим в ветхозаветной традиции. В Ветхом Завете нищие – это люди определенного духовного склада, те, кто всецело связал свою судьбу с поиском и исполнением воли Божией. Это люди, которые осознают, что без помощи Божией они ничего не могут. Это когда люди во всех своих начинаниях полагаются не только и не столько на свои силы, ум, связи, деньги, а полагаются, прежде всего, на милость Божию, понимая, что если не будет Божьего благословения, то, даже при наличии всего остального, им успеха не видать. Примеров тому немало. Значит, духовная нищета – это состояние, противоположное гордыне, а состояние, противоположное гордыне, называется смирением. Гордость – начало греха, потому что гордый человек полагается в жизни только на себя. Он считает, что сам все может и Бог ему не нужен. Гордость – это начало отрицания Бога и даже борьба с Ним, а духовная нищета, или смирение, есть состояние противоположное гордости. Не случайно Слово Божие нас предупреждает, что «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак.4:6; 1 Пет.5:5). Иногда заповедь «блаженны нищие духом» истолковывают как внутреннюю свободу, когда человек внутренне ни от чего не зависит: ни от богатства, ни от власти, ни от нищеты, ни от греха, что, конечно, самое главное, – ни от чего. Он свободен. Это тоже вполне приемлемое толкование. Было в древности распространено такое толкование на эту заповедь, суть которого в следующем. Духовная нищета – это когда человек, под воздействием Духа Божия, добровольно отказывается от богатства. Это толкование нашло отражение в монашеских правилах, например, Василия Великого или Франциска Асизского, и вообще, в первые века христианства было достаточно популярным. Интересно, что когда после нескольких христианских императоров к власти в Византии пришел Юлиан Отступник, который решил реставрировать язычество, то он стал конфисковывать имущество богатых христиан, с сарказмом объявляя, что желает их спасения, как раз используя понимание этой заповеди как добровольной нищеты. Традиционное толкование нищеты духовной – это понимание ее как смирения.
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."