Исихазм

Автор Тема: Китайская и японская живопись  (Прочитано 9064 раз)

Иллария

  • Сообщений: 103
  • аз яко человек согреших...
    • Просмотр профиля

Китайская и японская живопись
« : 06 Декабрь 2014, 21:33:05 »
Всем доброго времени суток.
Попала в зависимость (люблю, не могу) от восточной живописи (китайской и японской). Как художника, у меня сильно развито эстетическое восприятие. М.б. это прелесть? Плюс желание отдохнуть от Бога в пространстве пантеистической культуры? Или все-таки ничего страшного? На иконы духовных сил не хватает - не выдерживаю брани. А с цветочками в стиле се-и впадаю в тишину, безмыслие, спокойствие и равновесие.
Нашла ссылку по теме:
архимандрит Рафаил Карелин пишет, что все плохо. (2 часть глава 1).
 Не знаю: бросать, или подождать, пока само пройдет? когда рисую - душа поет. :-)
Прошу совета у воцерковленных православных.
« Последнее редактирование: 06 Декабрь 2014, 21:56:31 от Иллария »
Φῶς   ἱλαρὸν   ἁγίας   δόξης , ἀθανάτου Πατρός, οὐρανίου, ἁγίου, μάκαρος, Ἰησοῦ Χριστέ…

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Китайская и японская живопись
« Ответ #1 : 06 Декабрь 2014, 23:07:08 »
Мне тоже нравится китайская и японская живопись. У меня на компьютере уже порядочная подборка накопилась.

У меня одна стена в комнате пустая - там по давнему "проекту" должен висеть постер. Рама уже куплена (квадратная, 50х50). И единственное, что может войти в спокойный диалог с иконами  на соседней стене  - это, по моему ощущению - что-то китайское. Чтобы спокойно вписаться в интерьер, не привлекать навязчивого внимания. Птица на ветке.

Вот, ищу, только вот не попадается подходящего - чтобы лаконичная композиция с минимумом деталей. Иногда думаю, что придется самой рисовать. Раме уже шестой год пошел, все стоит в углу без дела....

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Китайская и японская живопись
« Ответ #2 : 07 Декабрь 2014, 00:14:25 »
Для идущего путём отречение от всего несомненно что угодно является прелестью и плохим.
Для нашедшего Бога во всём дело обстоит с точностью до наоборот - всё можно, но не всё полезно.
Время плачу, время радости. Время раскаянию, время живописи.

Думаю, акафист "Слава Богу за всё" вам очень подойдёт. И рисуйте на здоровье, в меру.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Китайская и японская живопись
« Ответ #3 : 07 Декабрь 2014, 00:30:46 »
Покажите, если можно, ваши работы.

Иллария

  • Сообщений: 103
  • аз яко человек согреших...
    • Просмотр профиля

Re: Китайская и японская живопись
« Ответ #4 : 07 Декабрь 2014, 09:22:31 »


Показать пока особо нечего: больше преподаю, чем рисую.
Φῶς   ἱλαρὸν   ἁγίας   δόξης , ἀθανάτου Πατρός, οὐρανίου, ἁγίου, μάκαρος, Ἰησοῦ Χριστέ…

Иллария

  • Сообщений: 103
  • аз яко человек согреших...
    • Просмотр профиля

Re: Китайская и японская живопись
« Ответ #5 : 07 Декабрь 2014, 09:28:11 »
Спасибо всем, кто помолился! Ответ пришел такой:



"Не затмевай свой разум различными ересями и парарелигиями и масонскими учениями. Всё это в «корзине суетности». Схимонахиня Гавриилия (Папайяни).
Φῶς   ἱλαρὸν   ἁγίας   δόξης , ἀθανάτου Πατρός, οὐρανίου, ἁγίου, μάκαρος, Ἰησοῦ Χριστέ…

Иллария

  • Сообщений: 103
  • аз яко человек согреших...
    • Просмотр профиля

Re: Китайская и японская живопись
« Ответ #6 : 07 Декабрь 2014, 09:41:10 »
Краевед, спасибо!
Да, этот акафист люблю.
В моем вопросе и проявляется моя раздвоенность: помню свое отречение от всего (которое, в итоге, не понесла). И возвращение к восточной живописи смущает. Кажется, предаю Бога, погружаясь в рисование духа "дзен".
Φῶς   ἱλαρὸν   ἁγίας   δόξης , ἀθανάτου Πατρός, οὐρανίου, ἁγίου, μάκαρος, Ἰησοῦ Χριστέ…

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Китайская и японская живопись
« Ответ #7 : 07 Декабрь 2014, 11:32:26 »
Много иллюзий и страхов, которые являются куда более опасными проблемами, чем увлечение китайской и японской живописью. Все мне позволительно, но не все полезно - ап.Павла - на порядки выше мнения схим. Гавриилии.

И вот представьте китайского или японского христианина, который боится искусства своего народа из-за страха впасть в пантеизм.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Китайская и японская живопись
« Ответ #8 : 07 Декабрь 2014, 12:40:56 »
Иллария, простите, не понимаю. Это се-и —внешняя форма, Вы в ней выражаете себя, она соответствует Вашему состоянию. Вы практикуете дзен-медитацию, приняли посвящение? Если нет, зачем Вам бросать данную форму выражения. В угоду чему ?
Преумножайте талант, вдохните в эту живопись молитву Господу и поднесите как дар Ему. В таком случае, Вам не о чем будет тревожиться ))

Присоединюсь к Краеведу. Акафист "Слава Богу за Все".

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Китайская и японская живопись
« Ответ #9 : 07 Декабрь 2014, 14:26:29 »


Показать пока особо нечего: больше преподаю, чем рисую.

а мне нравится! может потому что я склонен к пантеизму?))) 

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Китайская и японская живопись
« Ответ #10 : 07 Декабрь 2014, 14:45:13 »


Показать пока особо нечего: больше преподаю, чем рисую.

Мастер дзен преподавал дхарму в Америке, однажды приехал в Японию и подвергся нападкам отечественных мастеров,
- Зачем открываешь учение бледнолицым, мерзавец!
-Не волнуйтесь я их обманываю.
Ответил мастер, и все остались довольны.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Китайская и японская живопись
« Ответ #11 : 07 Декабрь 2014, 21:28:39 »


Показать пока особо нечего: больше преподаю, чем рисую.

Здесь виден момент опосредования традиции. Для меня это образец, скорее, дизайна на восточном материале (гладко, выверено, продуманно по композиции). Но, возможно, просто "не снимаю" какой-то слой воздействия данной работы.

Я, конечно, не специалист в этой области. Но нашего преподавателя по фреске заинтересовал вот такой ролик на ютуб http://youtu.be/EH5jf1P9Kis

Он сказал, что через него кое-что понял о творческом процессе этой традиции.
« Последнее редактирование: 07 Декабрь 2014, 22:11:19 от Elena »

Иллария

  • Сообщений: 103
  • аз яко человек согреших...
    • Просмотр профиля

Re: Китайская и японская живопись
« Ответ #12 : 08 Декабрь 2014, 09:52:03 »
Много иллюзий и страхов, которые являются куда более опасными проблемами, чем увлечение китайской и японской живописью. Все мне позволительно, но не все полезно - ап. Павла - на порядки выше мнения схим. Гавриилии.
И вот представьте китайского или японского христианина, который боится искусства своего народа из-за страха впасть в пантеизм.

Благодарю за ответ. Как сказал один польский писатель: "Читатели бывают разные. Одним автор должен объяснять то-то и то-то, другие, пожалуй, сами могли бы объяснить автора".   :-)

Иллария, простите, не понимаю. Это се-и —внешняя форма, Вы в ней выражаете себя, она соответствует Вашему состоянию. Вы практикуете дзен-медитацию, приняли посвящение? Если нет, зачем Вам бросать данную форму выражения. В угоду чему ?
Преумножайте талант, вдохните в эту живопись молитву Господу и поднесите как дар Ему. В таком случае, Вам не о чем будет тревожиться ))

По словам моего преподавателя по истории византийского искусства «форма в искусстве всегда связанна с содержанием».
Мне кажется, выбирая какую-то тему, связанную с некой духовностью, следует учитывать, что эта тема, книга, духовность, в каком-то смысле  выбирает и нас. Даже если мы отмахнемся и скажем, что книга пустая, система поверхностная, все-таки она оставляет по прочтении след в нашей душе и в нашем сознании. И, возможно, этот след будет стираться и забываться очень долго и все-таки оставит какую-то оскомину.  Поэтому подбор занятий, которым отдаешь время жизни и внимание должен быть осмысленным и трезвым. Чего лично мне не хватает. Навык при обучении использовать «метод погружения». И сейчас меня настораживает: каков источник ликования, которое я получаю при своих "вне традиции" многократных копированиях рисунков китайских мастеров.



«Когда Юйкэ писал бамбук, он видел лишь его и больше ничего, в своей полной отрешенности он словно покидал свое бренное тело, вернее, оно как бы становилось бамбуком. Без усилий из-под его кисти выходило необычайное. После Чжуан Чжоу с его утратой чувства реальности, кто еще, кроме Юйкэ, познал подобную душевную сосредоточенность?». Су Ши о мастере бамбука Вэнь Туне.
Художнику необходимо было достичь особого состояния, в котором он только и мог творить; помехи на этом пути приводили его в ярость. Существует предание, что в этом состоянии он мог, взяв в обе руки по кисти, писать сразу два разных изображения бамбука». Соколов-Ремизов С.Н. Литература, каллиграфия, живопись. К проблеме синтеза искусств в культуре Дальнего Востока.

а мне нравится! может потому что я склонен к пантеизму?)))
Мастер дзен преподавал дхарму в Америке, однажды приехал в Японию и подвергся нападкам отечественных мастеров,
- Зачем открываешь учение бледнолицым, мерзавец!
-Не волнуйтесь я их обманываю.
Ответил мастер, и все остались довольны.
Спасибо!  :-)
Здесь виден момент опосредования традиции. Для меня это образец, скорее, дизайна на восточном материале (гладко, выверено, продуманно по композиции). Но, возможно, просто "не снимаю" какой-то слой воздействия данной работы.
Возможно «слоев» и нет. Просто технически отрабатывала мазок листьев орхидеи.

Я, конечно, не специалист в этой области. Но нашего преподавателя по фреске заинтересовал вот такой ролик на ютуб http://youtu.be/EH5jf1P9Kis
Он сказал, что через него кое-что понял о творческом процессе этой традиции.

А подробнее, если возможно – о понимании?
Сливу я не чувствую. Кажется мне драконом, замаскировавшимся цветочками. Чувствую бамбук и хризантему. С орхидеей – на «Вы».
Φῶς   ἱλαρὸν   ἁγίας   δόξης , ἀθανάτου Πατρός, οὐρανίου, ἁγίου, μάκαρος, Ἰησοῦ Χριστέ…

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Китайская и японская живопись
« Ответ #13 : 08 Декабрь 2014, 11:07:11 »
Искусство умного делания - отрешиться от мнений... своего преподавателя, польского писателя, Соколова-Ремизова. Зачем их мнения, чтобы понять себя? Здесь они лишь помеха и уловка.

Осмысленный и трезвый подбор занятий без осмысления своей сути и трезвения своего ума - очередная иллюзия.

И что бы сказали о сосуде, полном нечистот, - и страдающем о росписи на своей поверхности?

lily

  • 3
  • Сообщений: 3805
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Китайская и японская живопись
« Ответ #14 : 08 Декабрь 2014, 12:40:07 »
По словам моего преподавателя по истории византийского искусства «форма в искусстве всегда связанна с содержанием».
Мне кажется, выбирая какую-то тему, связанную с некой духовностью, следует учитывать, что эта тема, книга, духовность, в каком-то смысле  выбирает и нас. Даже если мы отмахнемся и скажем, что книга пустая, система поверхностная, все-таки она оставляет по прочтении след в нашей душе и в нашем сознании. И, возможно, этот след будет стираться и забываться очень долго и все-таки оставит какую-то оскомину.  Поэтому подбор занятий, которым отдаешь время жизни и внимание должен быть осмысленным и трезвым. Чего лично мне не хватает. Навык при обучении использовать «метод погружения». И сейчас меня настораживает: каков источник ликования, которое я получаю при своих "вне традиции" многократных копированиях рисунков китайских мастеров.

Не бросайте. Нефигуративное искусство ближе к невыразимой сути чем фигуративное. Икона давно превратилась в идола, поэтому лучше ею в наше время не заниматься. Творчество должно приносить радость и отдохновение, так должно быть и этот источник чист.
Я каллиграф, с инициацией если что.

Цитировать
Каллиграфия — наш особый мир, мир посвященных одиночек, высоко ценящих друг друга и свое тихое ремесло. Несмотря на то что львиную долю своего времени я трачу на создание шрифтов для компьютерного фотонабора, сердце мое по-прежнему принадлежит бумаге и ширококонечному перу, ведь в нашей склянке с тушью всегда есть капля нашей крови.

Цитировать
Мы не совершаем подвигов, не претендуем на славу, не перекраиваем карту мира, но, возможно, своим тихим ремеслом мы добавляем в этот мир каплю радости и, старательно выводя наши строчки, воздаем хвалу Господу со всей искренностью наших сердец.
Каллиграфия — это мирное и благородное искусство, удел хорошо образованных людей, работающих с полной отдачей и усердием: в штрихи и буквы мы вкладываем наши чувства и переживания, частицу самих себя. Буквы должны нести в себе изящество и красоту.
Сегодня во многих странах интерес к каллиграфии вновь набирает силу. И это прекрасно. В будущем, когда люди станут тратить меньше времени на работу, возможно, у них найдется время для творческих хобби.
Должен добавить, что мы, каллиграфы, не загрязняем тушью водоемы и атмосферу, не шумим и не галдим, наше единственное «оружие» — перо — служит нам для того, чтобы написать слова, в важности которых мы хотим убедить других.
Конечно, мы понимаем, что мы не самые важные птицы в этом мире, мы просто любим делать красивые вещи с помощью данного нам таланта. Кроме того, на нас лежит груз ответственности перед мастерами далекого прошлого, традицией средневековых переписчиков, придворными писцами монархов Европы и Азии. Каллиграфия — это и по сей день королевское искусство.
Германн Цапф

http://www.callig.ru/node/222/

Впрочем можете мне не верить... я ведь снесла к чертям церковную надстройку. Для меня люди как Цапф или Вальтер Гропиус на 10 голов выше всех попов и поповских кумиров.
And death shall have no dominion