для меня православие (кроме круга Сергия Радонежского) слишком отлетевшее от реальности (типа буддизма).
Православие конечно похоже на буддизм, но не отлетом от реальности а пониманием страстности природы ветхого мира.
Страстность природы ветхого мира?
А чем она плоха?
Страстность ни в чем не виновата. Мы просто не умеем пользоваться дарованной Богом страстностью должным образом.
И на столько не умеем, что опустили руки (монашество). И вместо обучению должному использованию страстностью (чувственными и душевными ощущениями), просто убежали от них, задушив чувственность тела и души без разбора.
Научиться ЛЮБОВЬЮ через чувственные деяния в отношении ближних, делах любви, получать духовное наслаждения любовью - вот задача. Духовное наслаждение любовью в делах любви к ближнему открывает путь и к любви к Богу, и делает человека подобным Богу ...
Но умению решать эту задачу обычно напрямую не учат в церковной среде. И стесняются говорить, что делами любви мы дарим другим чувственное духовное и телесное удовольствие в том числе и в браке, который школа любви человеков.
Зачем Бог дал человекам тела, а, значит, и телесную и душевную чувственность?
Ясно зачем. Чтобы возможны были дела любви.
Но аскеза монашеской традиции исключает такую оценку чувственности, как телесной, так и душевной в принципе.
И получается, что нельзя человеку получать чувственное душевное и телесное удовольствие от другого. Но тогда, как выразить любовь человека к его ближнему, или супруга к супруге? Получается никак. То есть любить ближнего безгранично получается и невозможно.
Ограничивается любовь.
Это странно и печально.
Думаю, это все происки все того же субъекта, кто нашептывал женщине человек=адама соблазнительные предложения ...
Сначала соблазнил человеков для чувственного ДЛЯ СЕБЯ ...
А затем обозвал всю чувственность "бякой", и практически отсек этим дела любви у стремящихся жить по Божие правде ...
П.С.
Самый точный пост в тему о китайской и японской живописи, ведь в ней все о любви ...
Простите. Умолкаю.