Есть в этом смысл, что проработка внутреннего пространства идет так медленно и тщательно, маленькими шажочками. Наверное, чтобы не впасть в отчаяние, когда увидишь всю ту бездну, которая может открыться твоему взору. Но, с другой стороны, тот, кто видит бездну, тот видит и Бога.
Внешний человек для меня - это та личность или субличность, которой обычно мы себя считаем. Внешний человек отрицает в себе нехорошие качества, так формируется наша личность, в которой на первый план выдвигается лучшее, что есть в человеке. А то, что худшее, просто надежно спрятано, до поры до времени.
Внутреннего человека воспринимаю как осознание в себе души как сосуда для духа. Поэтому, думаю, что для внутреннего человека нет ни хороших, ни плохих качеств (все – его), нет ни первого, ни второго плана, нет жесткого разделения на сознание и подсознание. Развитие внутреннего происходит по иным законам, отличным от развития внешней личности.
Когда человек как личность скрывает от себя свои темные стороны, то, тело, будучи сосудом, сразу же отзывается, показывая на то, где есть проблемы в осознании и куда надо направить свое внимание. Если же, конечно, прислушиваться к своему телу. Оно – в помощь.