Исихазм

Автор Тема: Проживание молитвы через тело  (Прочитано 17234 раз)

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Проживание молитвы через тело
« Ответ #75 : 01 Январь 2015, 23:28:09 »
...Но сделаю важное дополнение. Клеточное сознание - это не один из уровней, оно содержит в себе ВСЕ уровни. В том числе, духовный и душевный, а также уровни и более низкого частотного диапазона.

Возможно, что это и так. Клетка таит в себе еще не разгаданные тайны. Но я не знаю, как практически можно говорить о клеточном сознании. Я могу осознать свои чувства или желания или мысли, поступки… а вот свои клетки мне пока сложно осознать.)

Почему я выделила именно, что душа является сосудом для духа? Тело тоже сосуд. Но в основном работа по очищению ведется внутренняя. Тело идет вслед за движениями души и духа, поэтому работа носит название осознанной, что физика как более инертная идет за сознанием, а не наоборот. Когда в практике первоочередное внимание уделяется не работе с сознанием, а предлагаются, к примеру, различные системы оздоровления, физического совершенствования или же, напротив, системы физического истощения, типа строгих постов, чтобы в здоровом (истощенном) теле был дух, то забывают о том, что от чистоты души (мыслей, чувств и желаний) зависит и чистота тела. Т.е., когда чисты твои мысли, то чисто и тело. Согласование происходит сверху вниз.  Это значит, что молитва оказывает свое действие на тело, а не наоборот.  Думаю, что клеточный уровень может нести в себе эту информацию, но не знаю, как практически можно ее считывать и надо ли это делать, на самом деле.  Поясните, что Вы понимаете под клеточным сознанием?

Игорь Б.

  • Сообщений: 254
    • Просмотр профиля

Re: Проживание молитвы через тело
« Ответ #76 : 02 Январь 2015, 08:15:52 »
И не только понимание клеточного сознания, но и понимание отдельного человека, как клетки единого организма человечества. Сложно, но можно. И необходимо, если принять необходимость тотальной трансформации.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Проживание молитвы через тело
« Ответ #77 : 02 Январь 2015, 14:36:46 »
И не только понимание клеточного сознания, но и понимание отдельного человека, как клетки единого организма человечества. Сложно, но можно. И необходимо, если принять необходимость тотальной трансформации.

Да, есть клетка и в клетке есть ядро, тот центр, который дает жизнь клетке и из которого происходит управление клеткой. Душа (содержимое клетки) – инструмент духа (ядра). А тело (оболочка клетки) является уже инструментом души. Т.е. посредником является не тело, как Вы говорили выше, а душа. Посредником между духом и телом является наша душа – тот самый внутренний человек.

Но чтобы прийти к осознанию себя именно целым и единым организмом, как клетка, нужно поэтапное движение сознания – сверху вниз. Сначала осознать себя ядром клетки – духом. Тогда единство и целостность сознания выстраивается сверху вниз – от центра к периферии. Дух-душа-тело. Душа – посерединке, это содержимое клетки, она – связующее звено.

Говоря о теле, как об инструменте духа, мы понимаем, что непосредственно дух может воздействовать на тело только с помощью души, не напрямую (по аналогии со строением клетки).  Поэтому установление связи с духом и очищение души – самое главное, если говорить о приоритетах. Вы это имели ввиду, упоминая о клеточном сознании?)

Игорь Б.

  • Сообщений: 254
    • Просмотр профиля

Re: Проживание молитвы через тело
« Ответ #78 : 02 Январь 2015, 20:15:45 »
Т.е. посредником является не тело, как Вы говорили выше, а душа. Посредником между духом и телом является наша душа – тот самый внутренний человек.

Здесь удивили, честно говоря. Вырвали мои слова из контекста сказанного (не понял даже из какого места) и противопоставили... К чему это?
А дальше в целом всё верно написали, чем удивили ещё больше.  :-)
Особенно про посредничество души (очищение души пока оставим) и про движение от центра на периферию. Именно таково движение нисходящего информационного потока, от центра к периферии, от тонкого к плотному. В центр Земли и далее.

Игорь Б.

  • Сообщений: 254
    • Просмотр профиля

Re: Проживание молитвы через тело
« Ответ #79 : 02 Январь 2015, 20:28:25 »
В продолжение... Признавая, что дух есть ядро клетки, а душа – посредине, т. е. тоже входит в состав клетки, мы тем самым признаём многомерность тела, и триада дух-душа-тело не совсем корректна, ибо дух-душа уже в теле. Душа не посредник между духом и телом, а посредник между духом (информационной частью) клетки и плотной частью (строительным материалом).

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Проживание молитвы через тело
« Ответ #80 : 02 Январь 2015, 21:31:19 »
Вырвали мои слова из контекста сказанного (не понял даже из какого места) и противопоставили... К чему это?

Прошу прощения, невнимательно прочла. Вы говорили о посредничестве человека в целом.

Игорь! Хотелось узнать, что Вы понимаете под важностью «кропотливой работы с телом»? В чем особенность такой работы? Расскажите  подробнее, пожалуйста!

И в продолжение... Что Вы понимаете под плотной частью (строительным материалом), если рассматривать человека в целом?

Когда-то тема была, Вы, наверное, читали ее: о четырех стихиях покаяния. В которой рассматривались четыре стихии: огонь, воздух, вода и земля. Духу соответствует огонь, душе – воздух и вода, а телу – земля.

Даша

  • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля

Re: Проживание молитвы через тело
« Ответ #81 : 03 Январь 2015, 19:18:34 »
    С  Новым годом ! Всем удачи в пути совершенствования! Вопрос тоже ко  всем. Чем по вашему  отличается  Дух от Души?

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Проживание молитвы через тело
« Ответ #82 : 03 Январь 2015, 20:57:18 »
И Вас с наступившим! Если сослаться на Святых отцов, одни из них считали, что это одно и то же, другие разделяли. В общем, кому как больше нравится, не принципиально. Просто такое разделение больше прижилось, по-моему так удобней рассказывать и раскрывать разные внутренние процессы. Душа как бы посередине между телом и духом, по-светски - психика.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Проживание молитвы через тело
« Ответ #83 : 05 Январь 2015, 13:42:14 »
И не только понимание клеточного сознания, но и понимание отдельного человека, как клетки единого организма человечества. Сложно, но можно. И необходимо, если принять необходимость тотальной трансформации.

Игорь! Я не настаиваю. Но, если Вы захотите продолжить, то, знайте, что у Вас всегда найдутся внимательные (не равно добреньким) слушатели! Эти Ваши слова: "сложно, но можно и необходимо"... за ними, наверное, что-то стоит. А если это так, то надо ли обращать внимания на разные мелочи жизни?

С уважением!

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Проживание молитвы через тело
« Ответ #84 : 05 Январь 2015, 14:45:53 »
    С  Новым годом ! Всем удачи в пути совершенствования! Вопрос тоже ко  всем. Чем по вашему  отличается  Дух от Души?

Вообще то современные тенденции их соединяют, разделяя тело и душу-дух, конечно это упрощение, но реально то проблемы современных подвижников кроются в телесном, и излишняя концентрация на душевном до решения телесных преткновений, ведет к симуляции религиозного опыта.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Проживание молитвы через тело
« Ответ #85 : 05 Январь 2015, 15:01:12 »
Ну все таки родник и источник часто употребляют в одинаковом смысле, тем не менее это разные вещи. Есть носитель и есть несомое. Когда молодые зеленые ученики Христа предложили накрыть Самарянское селение градами, Господь запретил, сказав "не знаете, какого вы духа", о душах же умолчал.  :-)
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Проживание молитвы через тело
« Ответ #86 : 06 Январь 2015, 10:03:29 »
После поста Александра мое уже будет несвоевременным. но все же напишу, раз писалось :).

Пишу, действительно с позиции внешнего человека, по другому не понимаю

Очень важный момент, многократно звучавший на форуме: прежде всего важно предоочищение, которое позволяет опытно прожить благодать и в какой-то мере начать процесс ее усвоения.

Важно, что осознанное проживание благодати телом, видимо возможно лишь на этапе, когда ее умеешь различать и проживать на других более тонких уровнях. Это связано с тем, что телесные ощущения легко спутать, что станет причиной подмен и прелести на этом уровне. Также здесь может стать помехой отсутствие тонкого внимания к практически неуловимым внутренним движениям телесного сознания (интеллекта), отсутствие возможности и навыка такого слышания тела не дает возможности вступить с ним в диалог на понятных телу и нашему общепринятому сознанию языках.

В свете умного делания телом важно проживать и усваивать благодать, а не что-то иное. И конечно же не «зависать» и не «залипать» на телесных ощущениях, болях состояниях. Однако иногда их следует уметь произвольно вызвать (как актеру играющему по системе Станиславского) для входа в молитвенное состояние или для некоей молитвенной работы по низведению благодати в различные уровни материального пространства. Понимая, что цель в духовном преображении мира, в том числе через преображение и собственных телесных составов.

Благодать проживается телом достаточно разнообразно. Иногда мышечной радостью, ощущением освобождения и расправления и даже парения. Иногда проявлением болей и болезней «тлеющих» в теле и как-бы выдавленных за границы дневного сознания, но присутствующих в теле.

С точки зрения практики предлагаю вниманием, созерцательно, очень медленно пройти все тело от кончиков пальцев ног до затылка, проходя кости, мышцы, сухожилия, внутренности, органы, суставы, сосуды, нервы. Те места, на которых трудно остановить внимание, где возникает как-бы проскальзывание, где трудно сосредоточиться, там как правило нарушена связь сознания (мозга) с телом. Направление внимания в эти области, иногда усиленное щипком или покалыванием острым предметом (мне помогает импликатор Ляпко) помогает эту связь восстановить. Далее такую процедуру можно провести в моменты, когда благодать «не действует» (действует сокрыто от текущего сознания) и когда происходит явное пребывание потока. Наблюдение за этой разницей поможет накопить опыт проживания благодати.

Из моего опыта на сессии холотропного дыхания, когда звучала соответствующая музыка, дыхание, соответствующее движение — было одно состояние. (Кстати дыхание связанное дыхание ребефинга помогает ощутить самые игнорируемые в текущей жизни участки тела). И вдруг произошел момент явного сильного Присутствия. Ощущения в теле явственно поменялись. И, кстати,(интересный синхрон) стала играть музыка Агни Парфене в исполнении хора Симона Петра на греческом (кажется таже запись, что была раньше в нашем форумском архиве).  В результате в теле появились совершенно иные тонкие ощущения, скорее всего тело как-то внутренне стало танцевать (подчеркиваю именно внутренне). 

Дополнив свое сознание еще одним пространством осознанного бытия, т. е. телом с одной стороны можно увеличить полноту проживания Присутствия, сделать более легким возврат к молитве в моменты «оставленности»(как у актеров по методу Станиславского) и, с другой стороны, помочь решению диалектического противоречия между материей и Духом через Преображение, т. к. наше тело — это мостик между мирами минералов, растений, животных,  ноосферным пространством, миром Логосов и другими духовными мирами.

Жить в теле для православного человека следует учиться заново. Тема слабо проработанана. Как писал митрополит Антоний Сурожский: «христианство — это истинный материализм, где материи отводится громадная роль». Об этом и у преподобного Максима Исповедника, приведенного в теме «Земля Воздух».

Целомудрие на 100% касается и тела, без него не может быть целомудрия.

Практики в виде ограничений в еде, поклонах и наложении крестнаго знамения, а также просто долгих стояний явно не достаточно.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Проживание молитвы через тело
« Ответ #87 : 07 Январь 2015, 00:04:27 »

Не стоит принимать как аксиому мнение что тело способно воспринимать благодать, тело тварно а благодать нетварна,
Тело должно быть под контролем, ограничения в пище и долгие стояния, приучают тело к подчинённому состоянию а чего ещё от тела можно требовать?

Конечно если таки допустить мысль что тело может каким то чудом почувствовать именно нетварные энергии, ну почувствует и что, телу это не нужно ему тварные энергии подавай.
« Последнее редактирование: 07 Январь 2015, 09:54:54 от Alexander »

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Проживание молитвы через тело
« Ответ #88 : 07 Январь 2015, 15:10:21 »
а также просто долгих стояний
Мне кажется это одна из причин того, что многие православные люди со временем превращаются в изношенный башмак. Причём никто из них и не признается - не благочестиво. Наверное, прежде чем проживать молитву через тело, сначала надо  восстановить это тело. Нужны православные реабилитационные центры для самих православных  :lol:
В самом деле, вчера мне стало очевидно, почему моё тело "отдельно" от души - именно от служб, от этих вот стояний. В последнее время стало тяжело стоять, один раз в многолюдном храме уже не выдержала - вышла на улицу, и "дослушивала" службу уже сидя на скамье.
Причём службы как наркотик, вроде бы и не ходи, а время проходит и уже снова тянет (причём не факт, что это истинная, насущная потребность).
Вот вчера решила пойти на Рождество, тут впервые выпал снег, окружающий мир превратился в сказку, да и не сказать ведь, что в храме атмосферы нет, есть она, дети колядки поют, как-то светло, радостно. Но...
Поутру я проснулась с разламывающимся телом и полным отсутствием вчерашней тонкой праздничной благодати, и почему-то думаю, я не одна.
Ещё вчера (то ли форум так повлиял, то ли давненько в храме не была) вдруг посреди службы внутреннего человека охватило  понимание, что всё происходящее... ненормально в принципе.
(Прошу отнестись со снисхождением, м.б. пройдёт, но таково текущее видение) вот картина маслом:
Тонна людей, мужчины справа напоминают мужиков с картины "Бурлаки на Волге", или таких мужиков, которые со скорбными уставшими лицами несут чей-то гроб. Женщины слева - домохозяйки, которые пришли на утренник, одели платочки и хотя бы на часок хотят быть хорошими. Священники грустные и без вдохновения "выполняют служебный долг". Хор, видимо, хорошо подготовился, долго репетировал и громко, как армейский, один за другим выдавал гимны, напоминающие гимн СССР по радио. Не говорю про тыканье друг друга свечами: "Передайте к празднику" и прочие толкания-перемещения...
В общем, в какой-то момент я изнутри на всё посмотрела и подумала: "А где же тут Бог в принципе? И нужен ли Он кому-то в действительности? Не цирк и не фарс ли всё происходящее? Нужны ли все эти люди кому-нибудь, хотя бы друг другу?"
Конечно, Бог в душе, и на форуме, думаю, Его куда больше - где двое или трое собраны... площадка, где хотя бы можно выговориться.
Но как быть с праздничной атмосферой, она ведь несмотря на весь фарс невидимо присутствует, или это тоже кажущесть?



Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Проживание молитвы через тело
« Ответ #89 : 07 Январь 2015, 16:53:36 »
Тонна людей, мужчины справа напоминают мужиков с картины "Бурлаки на Волге", или таких мужиков, которые со скорбными уставшими лицами несут чей-то гроб. Женщины слева - домохозяйки, которые пришли на утренник, одели платочки и хотя бы на часок хотят быть хорошими. Священники грустные и без вдохновения "выполняют служебный долг". Хор, видимо, хорошо подготовился, долго репетировал и громко, как армейский, один за другим выдавал гимны, напоминающие гимн СССР по радио. Не говорю про тыканье друг друга свечами: "Передайте к празднику" и прочие толкания-перемещения...

Когда – то на праздничной службе на Пасху наблюдала подобную описанной Вами маслом картину плюс ко всему добавить еще запах от яиц и колбасы.)) Но недалеко от меня стояла, чуть прислонившись к стене храма, ожидающая ребенка женщина.  С ее губ не сходила блаженная улыбка на протяжении всей службы.  Я вообще службу не слушала,  смотрела только на эту женщину – невозможно было взгляд  отвести. Наверное, благодаря ей и выстояла несколько часов…

Мне кажется, что если "мама" и вправду родила (рождение младенца в сердце), или ожидает рождения, то и "папа" (ум) будет искренно радоваться этому.  Думаю, что скорбь на лицах в праздник -  от бесплодности в сердце.  Радость и праздничная атмосфера передаются от человека к человеку, когда только и слышишь:  «Передайте, пожалуйста, радость вон тому грустному дяденьке».  А если пока нечего передавать,  то тогда остается одно - передавать свечи.