Суть в том, что в последнее время лишь Шри Ауробиндо осмелился говорить так сильно и смело о преображении всего человека вплоть физ.тела. Не только говорить, но и работать в этой области. В православии одним из последних отцов об этом ясно (но не много) говорил Григорий Палама, который жил аж в 14 веке.
Да уж, своеобразные словесные формулы Шри Ауробиндо заставляют расшатывать скрепы ума и дают возможность посмотреть на многие хорошо знакомые вещи другими глазами. Имхо, еще его афоризмы для меня отдают некой религиозной, экстравагантной рекламностью. Для привлечения внимания к проблеме, наверное это не совсем и плохо.
При всем этом Ауробиндо ничего нового не открывает ( и опять это мое имхо), а умело (талантливо) заставляет направить внимание на ту область которая наименее освещена в многочисленных творениях подвижников. Вопрос в другом, а сдвинутся ли эти "горы" (традиционные школы) даже под влиянием такого таланта как у Ауробиндо? Сомневаюсь.
По сути те, кто приобретал Духовный разум, через это освещали не только внутреннего человека, но и внешнего. Даже более того, освещается все внешнее пространство вокруг такого человека. Осознает и чувствует ли тонко человек обретший божественное Сознание грубый внешний мир? Намой взгляд однозначно да, чувствует (как в прочем есть большая категория людей не имеющих в достаточной степени раскрытым духовный разум, но при этом тонко чувствующих физическую природу). Практически все святые это и показывали. Им были доступны в восприятии не только тонкие миры на восхождении, но и утонченное понимание внешней природы. Большая часть их чудес как раз и направлена была на физическую природу человека.