В ЖЖ был задан следующий
вопрос: как различить (в случае поломок) - по плодам, по ответу человека на вмешательство?
Ответ: Считается, что в случае интенсивных духовных практик могут возникать различные физические боли и даже развиваться болезни. Иногда заболевания носят специфический характер, иногда через практики проявляются слабые места.
Чаще первыми становятся заметными проблемы с психикой, и лишь затем, заменяя или сопровождая, приходят физические недомогания. Физический сосуд достаточно слаб и инертен. Давление духа на него обычно оказывается опосредованно - через влияние ума и страстей. Причем воздействие ума весьма отличается от воздействия страстей.
Воздействие ума. Ум обычного человека шаблонизирован. Через действие ментальных потоков на родовом, общественно-корпоративном и пр. уровнях набор этих шаблонов (шаблонный ум) начинает жить квазиличной жизнью. К примеру, после чтения подвижнической литературы у человека появляется стремление подражать подвигам аскетов прошлого. Пост, бдение, физическое изнурение тела - так ум, схваченный вычитанными правилами по умерщвлению плоти и зараженный ими, начинает давить на физику. И результат достигается на удивление быстро: тело "крякает", причем порой так сильно, что последствия остаются на всю жизнь в виде хронических заболеваний.
Ум, работа которого задана скрытыми для него ментальными схемами, как бы сам формирует и проталкивает (через сопротивление) правила нового функционирования тела: последнее руководствуется законом, заданным умом, обычно в ущерб, поскольку в классическом варианте спасения через аскезу тело воспринимается мешающим фактором.
Сильный и организованный ум может дисциплинировать тело. Силу, способную вылепить тело, не так уж и сложно подхватить из мощных общественно-корпоративных потоков. Женщина, следящая за своей фигурой, - вот настоящий аскет нашего времени
Страсти воздействуют иначе - они пользуют тело, реализуя заложенную силу желания. Сила желания, если не сдерживается ментальным законом, превышает возможности физического сосуда. Посему и тело легко разрушается под воздействием неорганизованных страстей. Однако страсти могут быть организованы и направлены на физическое развитие тела и достижение долголетия.
Итак, мысленные (ментальные) духи ломают тело либо организуют и дисциплинируют его через навязывание правил работы. Человек, зараженный ментальным вмешательством, будет вести себя в рамках закона, как проводник законов и творец схем. К примеру, поломка тела, свершившаяся в случае неумеренного поста или веганства, будет четко свидетельствовать о насилии умственного духа.
Духи, стоящие за страстями, воздействуют на тело разрушительно через их разгульную реализацию. В некоторых случаях, будучи в союзе с умными сущностями, страстные силы могут поддерживать работу тела.
Далее о непосредственном воздействии духов.