разговаривать с "ангелами" это уже звоночек к прелести...
[/quote]
Забавно, что человек в прелести обвиняет других в прелести )))
snusmr, вот как...? Теорию знаем, а на практике самого себя за нос водим. Так почему ты к душе, как к своим штанам относишься? Если тебе какой предмет дадут на сохранность, будешь его беречь, верно? Ведь придется его возвращать и ответ давать, если что. Душа не наша собственность, чтобы к ней так относиться и так рассуждать. . От сюда все и проблемы с "духовным просветлением ".
Никодим, ты постоянно даешь оценку... Эдакий просветленный судия. Мне даже сказать тебе нечего, по поводу штанов и души это явно не ко мне.
Чтобы не заниматься самоносовождением - надо заниматься собой, самообман, индульгеш (раз уж тут это мое любимое слово проскочило, то и я его употреблю) базируется на инертности, нежелании выползать на свет и видеть свою темную часть. Впрочем если кто-то заметил, я с самого начала темы веду речь именно об этом, чтобы сталкиватсья со своей темной частью с полной ответсвенностью перед собой и окружающими людьми, ибо тараканы отравляют жизнь не только нам, но и окружающим людям.[/quote]
СтефанВы можете практически озвучить, что Вы подразумеваете, когда говорите о направлении энергии?
Мне показались слишком простыми некоторые вещи, о которых я не сказал.
Направление энергии осуществляется туда, где человек держит внимание. Назовем это "Фокус внимания". Например в исихазме фокус внимания осуществляется на лбу, на пупе и в сердце. Кстати анутри головы находится точка "я есмь", но об этом не буду. Суть концентрации внимания в том, чтобы направить туда энергию.
С тенью таже вещь. на самом деле проблемы сами дают знать о себе по мере готовности с ними столкнуться. вопрос лишь заключается как их замечать. Например есть детский страх или травма связанная с предательством и недоверием к людям, или страх быть обиженным, уязвленным, брошенным, который порождает привлечение к себе внимания (как вариант тщеславие).
1) Первое напервое что практик делает - берет за себя ответственность и признается в том, что проблема есть. С этого момента начинается излечение.
2) При выползании проблемы надо отметить то шаблонное поведение, которые присуще было нам на протящении долгого времени, осознать причину этого неосознанного поведения. Что касается метанойи, то процесс покаяния, Никодим, происходит постоянно с человеком (или не происходит вовсе), как и непрестанная молитва. Акт покаяния постоянная практика в церкви.
что же касается перемены ума, ну если для вас перемена ума - это некая вершина, которую достичь могут лишь святые ... однако можно заметить, что сама по себе перемена ума не наступает вдруг, поэтому не может быть следствием вдруг достигнутой вершины. Это процесс постоянный и постепенный, человек долго меняется и этот процесс имеет множество фаз, как и Лествица ведущая в небо имеет много ступеней. Впрочем я соглашусь частично, не стоит путать покаяние (процесс) и метанойю (результат). Но не будь так придирчив, это не по-христиански.
3) Если практик признался что выползает проблема. что запускается шаблонное поведение, стоит "не уснуть", не пуститься в искание козла отпущения, а обратить внимание внутрь. Иногда можно почувствовать ком в горле, иногда можно увидеть на уровне энергетики препятствие, иногда во сне, но чаще всего человек чувствует некое помутненное состояние сознания. Для того чтобы не действовать по привычке, достаточно взять в руки четки и начать рассматривать себя изнутри, само внимание и есть направление энергии на проблему, которая начинает выползать из тени. молитва дает энергию, человек же сознанием эту энергию направляет на корень проблемы, причину. Святые отцы называют эту практику "Трезвением" или "Бдением".
Признаком успешного результата будет ощущение радости. иногда высветление проблемы может продолжаться сутками (она будет накатывать на подвижника волнами). В таком случае надо отложить свои четки и продолжать заниматься житейскими делами, постоянно осознавая что происходит. Затем возвращаться к четкам. По мере навыка сам роцесс высветления будет происходить проще, а необходимость в четках отпадет. Если вдруг откроется дар видения, то эти процессы можно будет зреть духовным видением.
Это самая простая практика. но и самая действенная. Не верьте тем, кто говорит, что чтобы проработать проблему надо 5 раз хлопнуть семь раз топнуть, сесть в асану, разбить лбом пол.
Впрочем все практики помогают высветлять тень, если эти практики касаются нашего внутреннего человека.
максим Новоначальных. Люцифер- тварный свет, но может принимать вид Ангела Света. Вот и дошли до Утренней звезды, которая упоминается в положительном аспекте и во втором послании Петра и в Откровении. При чем тут Люцифер?; откуда он возник?; вроде разговор о Свете Творца. Мудрословие приводит к сим результатам. Простите за мою малообразованность, по сравнению с вами. Максим, с Любовью!
Максим, зря ты так. К сожалению или к счастью, тема Люцифера меня до этого мало интересовала, поэтому я не берусь спорить или искать истину в этом вопросе. попробую разобраться. С любовью.
КраеведЯ рад что на форуме есть понимающие люди.