Исихазм

Автор Тема: "Аскетика для Чайников"  (Прочитано 35397 раз)

Феофил

  • Сообщений: 62
  • работник 11 часа
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #75 : 11 Март 2015, 11:07:00 »

Феофил, а Вы ведь святых отцов-то не читали. Выдаете набор поверхностных воззрений. Не желаете в святоотеческие подвижнические тексты окунуться - и узнать мнение святых отцов? Жития их почитать?..


Alexander, хорошо, что Вы призвали опереться на мнения святых отцев, я не решался это делать, т.к. посчитал что тут по умолчанию принято не размахивать "дубинками мнений" святых.


Пожалуйста, укажите мне хоть одно мнение святого, где он предлагает обходиться без физического причастия и исповеди в храме.
«От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься»

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #76 : 11 Март 2015, 11:51:30 »
Феофил, все-таки почитайте отцов-подвижников - и будете удивлены, как не много места они отводят физическому причастию и исповеди (священнику перед причастием) в храме. И, пожалуйста. уберите из своей головы это фальшивое противопоставление - никто на форуме не предлагает обходиться без физического причастия и исповеди. Запомните это. И не играйте в плохую игру.

(Начать можно с классики - "Лествицы".)

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #77 : 11 Март 2015, 13:01:28 »
Вот для преображения тела и нужны все эти труднические молитвы, посты, бесконечные службы, а главное таинства исповеди и причастия, с прикосновением "ключников" и материальным принятием вина и хлеба, как преображенной плоти и крови Христовой. Эти таинства дар Божий нашей падшей плоти и, если мы отказываемся от них, почувствовав только прикосновения Духа Святого к душе и решив что этого достаточно, то не пренебрегаем ли мы Путем Божьим!?

Примитивно это. И плоско. И ни о чем.

Цитата: Дионисий Ареопагит
§3

Потому-то в первоначальном установлении обрядов светейшая наша Иерархия образована по подобию премирных небесных Чинов, и невещественные Чины представлены в различных вещественных образах и уподобительных изображениях, с тою целию, чтобы мы, по мере сил наших, от священнейших изображений восходили к тому, что ими означается, - к простому и не имеющему никакого чувственного образа. Ибо ум наш не иначе может восходить к близости и созерцанию небесных Чинов, как при посредстве свойственного ему вещественного руководства: т.е. признавая видимые украшения отпечатками невидимого благолепия, чувственные благоухания - знамениями духовного раздаяния даров, вещественные светильники - образом невещественного озарения, пространные в храмах предлагаемые наставления - изображением умственного насыщения духа, порядок видимых украшений - указанием на стройный и постоянный порядок на небесах, принятие Божественной Евхаристии - общением с Иисусом; кратко, все действия, принадлежащие небесным существам, по самой их природе, нам преданы в символах. Итак, для сего-то возможного для нас Богоуподобления, при благодетельном для нас установлении тайноначалия, которое и открывает взору нашему небесные Чины, и нашу Иерархию возможным уподоблением Божественному их Священнослужению представляет сослужащею чинам небесным, под чувственными образами предначертаны нам пренебесные умы в священных писменах, дабы мы чрез чувственное восходили к духовному, и чрез символические священные изображения - к простой, горней небесной Иерархии.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.
Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #78 : 11 Март 2015, 18:30:58 »
Простите, братья, я лишь о том, что мне по вере воздалось со времён лихих "девяностых".

ИСИХАЗМ.

Мы знаем, что православно-христианская вера – это чувственное переживание единства с Богом посредством благодати Духа Святого. Причем среди верующих христиан есть не только «званные» и «избранные», но малым числом и исихасты, которые уже подвижниками осуществляют Божью волю  в потоке Его промысла.

Вместе с тем известно, что Человек  сокровенным образом живет по принципу сообщающегося СОСУДА телом в материальном мире, а энергийностью (душа + ум + воля) – в МЕТАФИЗИЧЕСКОМ со всеми исходящими отсюда телесными скорбями, душевными переживаниями и духовной радостью. В этой связи данная Богом нервная система Человека завершает собой «энергийную систему скорбей», которая исполняет функции неусыпного Божьего Суда в плане нашего вразумления во имя спасения, "ибо всех заключил Господь в непослушание, чтобы всех помиловать" Рим.(11:22).

С целью приобщения божественным энергиям исихаст духом дерзновения и божьими дарами нетления проявляет устремлённость, усилие, аскезу. Вопросам аскетики особое внимание уделяется на страницах богословских трудов Григория Паламы. И здесь он целиком находится на почве традиции, ведущей свое начало от первохристианских монахов, аскетизм для которых являлся обязательным к исполнению условием духовного совершенствования.

Здесь принципиально нужна последовательность и постепенность, ибо духовная жизнь не терпит суеты. Путь к Богу лежит исключительно через познание самого себя с неусыпным духовно-чувственным переживанием единства с Богом. По православному вероисповеданию именно духовное сердце, но не физиологическое, является хранилищем устоев духовно-нравственной жизни человека и хранителем его совести, ибо это и есть Весть Бога, ставшая Со-вместной человеку.

Сказано: «Бог производит в вас и хотение  и действие по Своему благоволению» (Фил.1:28). Это значит, что наши ДУШИ способны лишь исключительно что-либо ЗАХОТЕТЬ и не более того, а всё остальное осуществляют исключительно божественные ангельские чины и их служебные силы, начиная с Превысшей Ангел Богородицы и заканчивая наимельчайшей пылинкой Мироздания, ибо сказано: «…без Меня не можете делать ничего» Инн.(15:5,6).

Через заинтересованное осуществление своей жизни по духовным законам исихаст «оком сердца» прозревает свой Путь ко спасению. Начиная с малого, исихаст  любое дело исполняет  неусыпно руководствуясь лишь «хотениями», которые Господь сообщает ему через ангелов-вестников, а после выбора «хотения» в пределах разумного Бог даёт и «действие»  исключительно через служебные ангельские силы под неусыпным водительством ангела Хранителя. В этой связи промыслительным долгом исихаста является стараться в каждый отдельный момент всей личной жизни делать единственно спасительный ВЫБОР из тучи навязчивых  «хотений»-прилогов, совлекающие с Пути Спасения.

В этой связи исихаст неусыпно с напряжённым внимание вслушивается в «хотения» и с радостной сердечной молитвой: «Господи, любимый Боже, дай мне все Твои ангельские силы слышать и исполнять только Твою святую волю и претерпеть всё до конца в делах земных во свидетельство славы Твое и спасение души моей грешной»,- делает ВЫБОР и осуществляется в потоке Божьего промысла уже в статусе подвижника.

Исихасты- подвижники являются Небожителями уже на Земле, ибо существует практика духовного общения людей с ангелами в плане нашего навыкания к загробной жизни. По степени отречения от своей воли и вверения себя в Божью волю Небожитель отличается от новоначального христианина, как абсолютно уверенный в достижении своей цели человек, едущий к ней в комфортных условиях пассажирского поезда, от человека, идущего пешком в ненастную погоду по слякотной разбитой дороге, согнувшегося под тяжестью багажа, которого гложет червь сомнения: «А хватит ли у меня сил достигнуть цель?!».


Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #79 : 11 Март 2015, 18:36:51 »
Владимир Николаев, простите меня за отрицательный отзыв. Ваш текст - излишняя работа ума.

Алеша Белочкин

  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #80 : 11 Март 2015, 19:08:07 »
Видите ли, каждый христианин, крещеный и верующий, уже обладает полнотой Духа, и никакие особенные "благодати священства" на них в рукоположении не сходят.

Ох уж эти сказочники... И в чем же выражается это обладание полнотой каждым крещеным и верующим христианином? Расскажите о признаках и плодах обладания. Если же не способны, оставайтесь легковесными "чайниками", только убавьте назидательные обороты.

Уважаемый Александр, наприсал бы вам в личку, но поскольку вы сами публичны по отношению к Анджео, последую вашему примеру. Во-первых, открыв любой катехизис вы обнаружите в нем учение Церкви, согласно которому Дух Святый во всей своей полноте сошел и пребывает на всей Церкви, так что каждый к ней приобщенный через крещение по вере находится в Полноте Духа Святого - и субъективно воспринимает эту почившую и на нем Полноту каждый в свою меру. И признаки здесь совершенно не при чем - это все равно, что причастившись, искать и требовать признаков и плодов совершившегося причастия, что, как вы должны понимать абсурдно и прелестно.
Во-вторых, вы, конечно, можете барагозить сколько угодно на своем форуме - но Бога-то побойтесь. Не является ли ваше требование доказательств от Анджео недостойной христианина провокацией, и не уподобляетесь ли вы тем, кто кричал Распятому: "Сойди с креста и уверуем в Тебя"? И если вы так не считаете, то, может, вы поделитесь здесь со всеми вашими собственными духовными сокровищами и представите нам на общее обозрение реченные плоды Духа, которые подразумеваете иметь, обзывая присутствующих чайниками и сказочниками? В-третьих, я весьма разочарован, как уже писал вам в личку, атмосферой театральной заумной "духовности", царящей на форуме, и не нашел здесь не только признаков Духа, но и ни одного живого слова - так, словесная шелуха и муть, натянутые на взаимное превозношение друг перед другом, а проще - банальное хвастовство. И не только "волшебных" дарований, но и подлинных даров Духа, как то: любовь, вера, кротость, милосердие, терпение, снисхождение - и что там еще перечисляет Павел (сами прочитаете) не обнаружил, к сожалению, ни один из присутсвующих на форуме, и менее всего вы, хозяин, отнюдь не желающий быть слугой тем, над кем вы себя поставили бОльшим. Поэтому мне практически сразу стало среди вас неинтересно, и я просил удалить мой аккаунт - думаю, что теперь эта моя просьба будет вами удовлетворена хотя бы в виде навечного бана, как вы привыкли поступать с теми, кто неугоден вашей милости и бессилен ответить тем же. Засим примите уверения в совершеннейшем к вам почтении. Преосвященный Олег, Божьей Милостью епископ Обнинский, Тиватский и всея Черногории, РИПЦ.

p.s. Весьма разочарован

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #81 : 11 Март 2015, 19:14:53 »
Преосвященный Олег, Божьей Милостью епископ Обнинский, Тиватский и всея Черногории, РИПЦ.

Настоящий?!!)) Ух ты!!! Хорошо заступились... Только с навечным баном... не припомню такого... Но все равно, не уходите! Утро вечера мудренее... Расскажите лучше что-нибудь!) У Вас такая красивая белочка!

Алеша Белочкин

  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #82 : 11 Март 2015, 19:44:10 »
Преосвященный Олег, Божьей Милостью епископ Обнинский, Тиватский и всея Черногории, РИПЦ.

Настоящий?!!)) Ух ты!!! Хорошо заступились... Только с навечным баном... не припомню такого... Но все равно, не уходите! Утро вечера мудренее... Расскажите лучше что-нибудь!) У Вас такая красивая белочка!
:)

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #83 : 11 Март 2015, 19:54:42 »
И улыбка у Вас красивая!) Знаете, вечером все тени такие длинные, все кажется таким серьезным, страшным... Так и хочется взять копье, сесть на коня, надеть забрало... и.. в бой... А утром просыпаешься, смотришь, тени куда-то исчезли, те предметы, что их отбрасывали, обычные самые... Только фантазия их наделяет какими-то свойствами негативными. Когда человек называет фантазии - сказкой, разве это обидно?)) Проснетесь завтра утром, Богу помолитесь за все - и за хорошее и за плохое, и за тень и за свет...белочку покормите, и опять приходите на форум!
Больше чем уверена, что Андео совсем не обиделась!))

Алеша Белочкин

  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #84 : 11 Март 2015, 20:08:00 »
Нет не вернусь, скучно у вас тут. И сегодня зашел только по просьбе Анджео, ее ваш авторитарный лидер лишил возможности ответить и она попросила меня, поскольку обсуждение все-таки касается моей статьи. Приходите лучше сами к нам на правтудей.ру и в квартирное православие в фб, у нас веселее :)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #85 : 11 Март 2015, 20:08:43 »
И улыбка у Вас красивая!) Знаете, вечером все тени такие длинные, все кажется таким серьезным, страшным... Так и хочется взять копье, сесть на коня, надеть забрало... и.. в бой... А утром просыпаешься, смотришь, тени куда-то исчезли, те предметы, что их отбрасывали, обычные самые... Только фантазия их наделяет какими-то свойствами негативными. Когда человек называет фантазии - сказкой, разве это обидно?)) Проснетесь завтра утром, Богу помолитесь за все - и за хорошее и за плохое, и за тень и за свет...белочку покормите, и опять приходите на форум!
Больше чем уверена, что Андео совсем не обиделась!))
Обиделась/ не обиделась ... Думаю, ей просто скучно, вот она и играет ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #86 : 11 Март 2015, 20:18:06 »
Нет не вернусь, скучно у вас тут. И сегодня зашел только по просьбе Анджео, ее ваш авторитарный лидер лишил возможности ответить и она попросила меня, поскольку обсуждение все-таки касается моей статьи. Приходите лучше сами к нам на правтудей.ру и в квартирное православие в фб, у нас веселее :)

Это Ваша статья? Еще интереснее!))  Знаете, я не с первого раза, но все же дочитала ее. Не то, чтобы лень было... и не то, чтобы чайником себя считала... В общем, дочитала именно потому, что Вы вошли в тему и так чувствительно отреагировали на отсутствие интереса, что захотелось узнать, что же там такого...

А вопрос задать можно? Вот Вы Александру тут написали, что он чайником кого-то назвал... А у Вас вся статья так называется "Для чайников" - и, заметьте, без кавычек даже!)) Вы меня в качестве чайника приглашаете?)) Спасибо! Мне приятно!))

А еще вопрос можно? На этот раз серьезнее немного. А Вы правда до сих пор в обиде на того "младостарца", к которому Вы с вопросами подходили по молитве? Почему? Ведь и время прошло... так сильно обидел Вас? Не пробовали простить? :-(

В знак признательности к Вашему вниманию, сану, аватарке и чувству юмора, слегка смешанному с какой-то детской обидчивостью, я Вам тоже отвечу на Ваш вопрос, заданный в этой теме:

Цитировать
Оказавшись в мире мудрых мыслей, среди уважаемых форумчан, я, как малограмотный новичок, хотел бы спросить - у вас тут всегда так?


Это форум. Форум умного делания. И сюда приходят ищущие люди. Ищущие не веселья, умных мыслей, признания и т.п., а ищущих Бога. Поэтому ответ - да, всегда так.))
« Последнее редактирование: 11 Март 2015, 20:33:37 от Грация »

Andeo

  • Сообщений: 22
  • Anđeo
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #87 : 11 Март 2015, 20:23:51 »
Цитировать
Ох уж эти сказочники... И в чем же выражается это обладание полнотой каждым крещеным и верующим христианином? Расскажите о признаках и плодах обладания. Если же не способны, оставайтесь легковесными "чайниками", только убавьте назидательные обороты.
это просто провокация, а ответить на нее не позволял глюк форума, отключивший мне вообще возможность отвечать.
а теперь вижу, что глупо вообще отвечать на провокации в стиле "веруешь тогда пройди по воде а я посмотрю"
Все вышесказанное исключительно мое личное ИМХО

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #88 : 11 Март 2015, 20:31:35 »
Это не провокация. Это я (по обыкновению) надавил на болевую точку, а форумский глюк случайно усилил давление. И имеющие уши услышали.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #89 : 11 Март 2015, 20:39:16 »
Алеша Белочкин,  Вы слишком мало на форуме находитесь чтобы увидеть те плоды о которых говорите. Потом скажите если Вы долгие годы причащаетесь и не видите и не ищете плодов Таинства - зачем Вы занимаетесь пустым? И такая ли это прелесть? Скорее повод призадуматься. Но почемуто это бесит православных многих. Ведь вопрос о плодах Духа можно задать и Вам, учитывая что Вам по должности прописано их иметь. И потом жирная финальная авторитетная точка совсем лишняя. У нас есть на форуме и священослужители, были и монахи. Не удивили. Скорее очередной раз причинили боль за нашу Церковь, в которой и епископы дальше носа не смотрят. И ещё - смените ник, а то не по чину как-то. Жаль. Вы разочаровали не меньше. Простите.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.