Простите, братья, я лишь о том, что мне по вере воздалось со времён лихих "девяностых".
ИСИХАЗМ.
Мы знаем, что православно-христианская вера – это чувственное переживание единства с Богом посредством благодати Духа Святого. Причем среди верующих христиан есть не только «званные» и «избранные», но малым числом и исихасты, которые уже подвижниками осуществляют Божью волю в потоке Его промысла.
Вместе с тем известно, что Человек сокровенным образом живет по принципу сообщающегося СОСУДА телом в материальном мире, а энергийностью (душа + ум + воля) – в МЕТАФИЗИЧЕСКОМ со всеми исходящими отсюда телесными скорбями, душевными переживаниями и духовной радостью. В этой связи данная Богом нервная система Человека завершает собой «энергийную систему скорбей», которая исполняет функции неусыпного Божьего Суда в плане нашего вразумления во имя спасения, "ибо всех заключил Господь в непослушание, чтобы всех помиловать" Рим.(11:22).
С целью приобщения божественным энергиям исихаст духом дерзновения и божьими дарами нетления проявляет устремлённость, усилие, аскезу. Вопросам аскетики особое внимание уделяется на страницах богословских трудов Григория Паламы. И здесь он целиком находится на почве традиции, ведущей свое начало от первохристианских монахов, аскетизм для которых являлся обязательным к исполнению условием духовного совершенствования.
Здесь принципиально нужна последовательность и постепенность, ибо духовная жизнь не терпит суеты. Путь к Богу лежит исключительно через познание самого себя с неусыпным духовно-чувственным переживанием единства с Богом. По православному вероисповеданию именно духовное сердце, но не физиологическое, является хранилищем устоев духовно-нравственной жизни человека и хранителем его совести, ибо это и есть Весть Бога, ставшая Со-вместной человеку.
Сказано: «Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Фил.1:28). Это значит, что наши ДУШИ способны лишь исключительно что-либо ЗАХОТЕТЬ и не более того, а всё остальное осуществляют исключительно божественные ангельские чины и их служебные силы, начиная с Превысшей Ангел Богородицы и заканчивая наимельчайшей пылинкой Мироздания, ибо сказано: «…без Меня не можете делать ничего» Инн.(15:5,6).
Через заинтересованное осуществление своей жизни по духовным законам исихаст «оком сердца» прозревает свой Путь ко спасению. Начиная с малого, исихаст любое дело исполняет неусыпно руководствуясь лишь «хотениями», которые Господь сообщает ему через ангелов-вестников, а после выбора «хотения» в пределах разумного Бог даёт и «действие» исключительно через служебные ангельские силы под неусыпным водительством ангела Хранителя. В этой связи промыслительным долгом исихаста является стараться в каждый отдельный момент всей личной жизни делать единственно спасительный ВЫБОР из тучи навязчивых «хотений»-прилогов, совлекающие с Пути Спасения.
В этой связи исихаст неусыпно с напряжённым внимание вслушивается в «хотения» и с радостной сердечной молитвой: «Господи, любимый Боже, дай мне все Твои ангельские силы слышать и исполнять только Твою святую волю и претерпеть всё до конца в делах земных во свидетельство славы Твое и спасение души моей грешной»,- делает ВЫБОР и осуществляется в потоке Божьего промысла уже в статусе подвижника.
Исихасты- подвижники являются Небожителями уже на Земле, ибо существует практика духовного общения людей с ангелами в плане нашего навыкания к загробной жизни. По степени отречения от своей воли и вверения себя в Божью волю Небожитель отличается от новоначального христианина, как абсолютно уверенный в достижении своей цели человек, едущий к ней в комфортных условиях пассажирского поезда, от человека, идущего пешком в ненастную погоду по слякотной разбитой дороге, согнувшегося под тяжестью багажа, которого гложет червь сомнения: «А хватит ли у меня сил достигнуть цель?!».