Исихазм

Автор Тема: Плоды святости  (Прочитано 18796 раз)

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Плоды святости
« Ответ #15 : 29 Март 2015, 14:35:38 »
О степени святости. Если изготовить благодатомер, то можно будет замерить))) Но вообще степень святости Бог демонстрирует после смерти, чтоб человек не испортился. У кого-то тело не гниет, а у кого-то и мирро точит. А при жизни опасно оценивать относительную святость, хоть свою, хоть чужую. Не грешит и излучает доброту и любовь - и довольно.
как правило уровень духовной закваски видим при жизни. отдельная наука юродства - скрывать святость во избежание окромя тонкой духовной гордыни еще и тщеславия, за такие труды кстати господь очень хвалит святых, которые, служа людям духом сумудряются выглядеть психами, грешниками, бомжами и кем угодно только не святыми. хороший замеритель благодати - бесы в бесноватых. кто более свят - прозорливец или святой, рядом с которым воют бесы ( не спецом а от того что им нестерпимо от ощущения зачатка будущей муки, когда божий свет будет изжигать их). при этом второй не экзорцист и вообще не знает как бесов выгонять из людей. как правило второй более сумел милость божию принять, но в других аспектах нежели прозорливый. однако для служения первый намного более полен, за что скорее всего по преставлении получит огромнейшую награду, несмотря на то что и прорекать даром получил

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Плоды святости
« Ответ #16 : 29 Март 2015, 14:46:58 »
Но во мне такого состояния нет, потому могу рассуждать как книжник.

Сомневаюсь. Ум человеческий, пусть он и светит тускло отраженным светом, не беспричастен этому свету - его источнику. И способен отчасти постичь, если действительно желает,  направление движения - куда он "идет", к свету или от света. И в этом движении может соприкоснуться с большей чистотой и прозрачностью мысли и той умственной силой, которая глубже мысли и ее питает. И порой ощутить проблески умного озарения, если не в своем (невысказанном) слове, то в творческом слове другого человека, освятившего свой ум.  Каждый ищущий ум имеет такой опыт, иначе бы и не искал. А еще есть опыт сердечного ведения, что снаружи отзывается эхом совести...

Книжник

  • Сообщений: 59
  • Берегитесь закваски фарисейской
    • Просмотр профиля

Re: Плоды святости
« Ответ #17 : 29 Март 2015, 14:57:17 »
прозорливец или святой, рядом с которым воют бесы ( не спецом а от того что им нестерпимо от ощущения зачатка будущей муки, когда божий свет будет изжигать их).
А если бес таки спецом вопит, чтобы затщеславить?
Нет, имея только отдельные просветления, не берусь даже по такому признаку оценивать силу благодати. Да и зачем оно мне? Брянчанинов говорил, что в его время уже не было духоносных наставников, и в наставник рекомендовал Новый Завет.
Оценщик всегда должен иметь шкалу оцениваемого в себе. И ее должно хватить на оценку объекта оценки любого качества. Потому и считаю для себя в моем духовном состоянии ненужными такие рассуждения. И я об этом никогда и не пишу, признавая абсолютный авторитет новозаветных авторов. Кроме некоторых бытовых мелочей той эпохи. Остальное - если смахивает на апостольскую традицию или её рефлексию (даже рецепцию) - оправдано и от Духа, значит, свято. Вот такое себе черно-бело оценивание плюс полутона здравого исповедания ну любви без самопринуждения.
А определить чего именно бес вопит на молебне в Дальних пещерах - нет у меня Мерила.   
Достойная смерть - бесценное богатство. И каждый достаточно богат, чтобы его купить.

Книжник

  • Сообщений: 59
  • Берегитесь закваски фарисейской
    • Просмотр профиля

Re: Плоды святости
« Ответ #18 : 29 Март 2015, 15:16:51 »
Сомневаюсь. Ум человеческий, пусть он и светит тускло отраженным светом, не беспричастен этому свету - его источнику. И способен отчасти постичь, если действительно желает,  направление движения - куда он "идет", к свету или от света. И в этом движении может соприкоснуться с большей чистотой и прозрачностью мысли и той умственной силой, которая глубже мысли и ее питает. И порой ощутить проблески умного озарения, если не в своем (невысказанном) слове, то в творческом слове другого человека, освятившего свой ум.  Каждый ищущий ум имеет такой опыт, иначе бы и не искал. А еще есть опыт сердечного ведения, что снаружи отзывается эхом совести...
Опять согласен. Но не совсем. Я имел ввиду, что у меня нет состояния о котором говорил апостол Иоанн Мы знаем, что всякий, кто рожден Богом, не грешит, потому что Рожденный Богом оберегает его  и Злодей не может наложить на него руку.
Всякий, кто в Нем живет, не грешит
И только в таком состоянии можно оценивать чужую святость. Любые критерии, разработанные и примененные книжным умом, бес может обмануть, или мы сами себя обманем))) Не имея мерила оценки. Потому берусь рассуждать и даже прорабатывать концепты там, где достаточно материала в Новом Завете для осмысления и и аппарат человеческого рассуждения применим
Достойная смерть - бесценное богатство. И каждый достаточно богат, чтобы его купить.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Плоды святости
« Ответ #19 : 29 Март 2015, 15:17:48 »
Святость все таки и есть плод. Состояние пребывания в Духе. Уже это состояние проявляется в различных сферах и областях, с которыми соприкасается. И умножается. И степень этого состояния тоже естественно различна в разных людях. Кто-то сам пламень, кто-то свеча, кто-то отражает, но все однозначно несут Свет. Плоды такой передачи проявлены многоразлично, но суть будет в просвещении очищении обьединении преображении и организации пространства к состоянию возможности дальнейшего распространения Света. Что усиливает сам явленный источник или\и зажигает другие. Происходит распространение Света и преображение мира. ИМХО.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Книжник

  • Сообщений: 59
  • Берегитесь закваски фарисейской
    • Просмотр профиля

Re: Плоды святости
« Ответ #20 : 29 Март 2015, 15:30:25 »
Святость все таки и есть плод.
Есть дерево и есть плод. Есть ботва, а есть и картофелина Плод вырастет, только если есть земля, солнце и дождь. Все факторы независмые от растения и подаваемые Богом. Потому святость - это не плод, - это сила принести плод. И если это сила Духа Святого, то и плоды называются плодами Духа. Присутствие Духа в человеке определяет его святость. Потому сама святость не может быть плодом.
Антропологически если брать образ растения, то картофель - это человек, ботва - это тело, а картофелина - это душа. Святость Духа помогает душе стать добрым плодом, но сама святость - точно не плод, а сила, энергия, без которой добрый плод невозможен.
Достойная смерть - бесценное богатство. И каждый достаточно богат, чтобы его купить.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Плоды святости
« Ответ #21 : 29 Март 2015, 15:33:17 »
Книжник,  я не заявляю претензий на такие измерения, судя по бесам, их коварство непонятно смертным. однако, помните, павел написал - только духовный духовного может судить, и более менее духовному взору может быть видимо отчего бес лютует в агонии. и, помните предание, как демоны завопили когда божия матерь на афон сошла. в любом случае эта святость - крупицы, более почти никто никогда и не мог вместить, а бог духа не мерою дает, хоть нам и просить следует только крошки, за немощью принять милость. более менее нормально приявший милость не умрет, однако таких святых как мы знаем единицы

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Плоды святости
« Ответ #22 : 29 Март 2015, 16:11:12 »
Зачем столько метафор? Любое состояние есть плод сил, приведших к этому состоянию. И в любом состоянии есть энергия (да и материя это энергия и даже вакуум куча не проявленных потенций кипящий энергиями) и значит сила тоже. А картофель это здорово, только на сале с лучком до хрустящей корочки.  :-D
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Книжник

  • Сообщений: 59
  • Берегитесь закваски фарисейской
    • Просмотр профиля

Re: Плоды святости
« Ответ #23 : 29 Март 2015, 16:23:26 »
павел написал - только духовный духовного может судить, и более менее духовному взору может быть видимо отчего бес лютует в агонии
Согласен полностью
помните предание, как демоны завопили когда божия матерь на афон сошла
К таким преданиям отношусь с подозрительностью, и строить на них свои представления стремаюсь
а бог духа не мерою дает, хоть нам и просить следует только крошки,
Мне кажется, вы сами себе противоречите. Не мерой даёт Бог. Просить надо руководства на всякую мудрость, которую определит сам Дух. А "прося крошки" вы сами даёте оправдания собственным сомнениям.
Кстати, это отражает и слоган Вашего аккаунта.  Хотя это качается вас лично, но это косвенно относится и к ответу на третью цитату. Слоган декларирует отсутствие надежды. Сие неверно в корне. Даже святые, рекомендовавшие держать ум во аде, завещали не терять надежду. Не стоит себя плохо программировать. Имею к вам такое дерзновение, не дерзость.
Достойная смерть - бесценное богатство. И каждый достаточно богат, чтобы его купить.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Плоды святости
« Ответ #24 : 29 Март 2015, 16:25:52 »
Книжник,  ещё Вы упускаете возможности гидропоники. Там без Солнца земли и дождя получаем плод.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Книжник

  • Сообщений: 59
  • Берегитесь закваски фарисейской
    • Просмотр профиля

Re: Плоды святости
« Ответ #25 : 29 Март 2015, 16:33:13 »
Зачем столько метафор? Любое состояние есть плод сил, приведших к этому состоянию. И в любом состоянии есть энергия (да и материя это энергия и даже вакуум куча не проявленных потенций кипящий энергиями) и значит сила тоже. А картофель это здорово, только на сале с лучком до хрустящей корочки.  :-D
Зачем так говорить? Зачем метафора? :-D
Не было у меня метафор. образ далеко не всегда метафора))) Метафора может быть и гиперболой, а образ - нет.
Я просто пользовался образностью и семантикой апостольской традиции. Мы ж на христианском форуме. Если отбросить условности и контекст, то любой результат действия можно обозвать плодом. Но поскольку есть плоды Духа, есть плод человеческой жизни, я написал из этого.
Ну сорри, книжники мы)))
Достойная смерть - бесценное богатство. И каждый достаточно богат, чтобы его купить.

Книжник

  • Сообщений: 59
  • Берегитесь закваски фарисейской
    • Просмотр профиля

Re: Плоды святости
« Ответ #26 : 29 Март 2015, 16:38:34 »
Книжник,  ещё Вы упускаете возможности гидропоники. Там без Солнца земли и дождя получаем плод.
Родион, шутку понял. :-) Если без шуток, я беру классический образ из естественной природы. Не забываем, что растительный образ подобия растению приводит апостол Павел.
35 Но кто нибудь спросит: «А как мертвые воскресают? И каким будет их тело, когда они возвратятся?» 36 Глупый! Зерно, которое сеешь, не воспрянет к жизни, пока не умрет. 37 И сеешь ты не растение целиком, а просто зернышко, пшеничное, например, или какое иное. 38 А Бог придает ему телесный облик, какой предназначил; облик этот у всех разный.

Это к вопросу, что душа есть плод/семя земной жизни для новой человеческой жизни в процессе воскресения. И доброму качественному вкусному плоду не быть, если не будет святости Духа.

Святость категорически нельзя назвать плодом, иначе это будет вменено в заслугу человеку! Т.е., получается, Дух во мне поселился благодаря моей святой жизни, а не жизнь стала свята благодаря Духу. Это крайне неверная подмена, потому так жестко отрицаю то, что вы переводите в шутку. Святость есть выбор и дар Духа, видя действенную метанойю в человеке
« Последнее редактирование: 29 Март 2015, 16:59:25 от Книжник »
Достойная смерть - бесценное богатство. И каждый достаточно богат, чтобы его купить.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Плоды святости
« Ответ #27 : 29 Март 2015, 16:52:50 »
Обожение - слишком общо и размыто. Что стоит за этим?

Напишу, как это понимаю.)) Обожение – это развитие световой части души, имеющей самосознание человека.  В святом, благодаря непрерывному причастию его души (мысли, чувств и желаний) с Божественной Любовью и Мудростью (Хлебом и Вином жизни) вырастает плод – происходит прорастание человеческой души в вечность. Зарождение и развитие этой новой жизни происходит уже здесь и сейчас.

В нас посеяно зернышко истинного Света, которое призвано прорасти сквозь время и пространство.  И опыт земной жизни – не случаен. Зернышко прорастает, если человек не просто ищет убежища от земных проблем в религии, например,  а когда религия (сокровенная суть религии) практически помогает обрести неразрывную связь этого зернышка с Небесным виноградарем через виноградную Лозу. 

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Плоды святости
« Ответ #28 : 29 Март 2015, 17:02:34 »
Святость категорически нельзя назвать плодом, иначе это будет вменено в заслугу человеку! Это крайне неверная подмена, потому так жестко отрицаю

«Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе – так и вы, если не будете во Мне».

Святость - это и сила, питающая и наполняющая плод и сам плод. Плод неотделен от силы, также как и сила от плода. Единый ток жизни.

Книжник

  • Сообщений: 59
  • Берегитесь закваски фарисейской
    • Просмотр профиля

Re: Плоды святости
« Ответ #29 : 29 Март 2015, 17:08:23 »

Напишу, как это понимаю.)) Обожение – это развитие световой части души, имеющей самосознание человека.  В святом, благодаря непрерывному причастию его души (мысли, чувств и желаний) с Божественной Любовью и Мудростью (Хлебом и Вином жизни) вырастает плод – происходит прорастание человеческой души в вечность. Зарождение и развитие этой новой жизни происходит уже здесь и сейчас.

В нас посеяно зернышко истинного Света, которое призвано прорасти сквозь время и пространство.  И опыт земной жизни – не случаен. Зернышко прорастает, если человек не просто ищет убежища от земных проблем в религии, например,  а когда религия (сокровенная суть религии) практически помогает обрести неразрывную связь этого зернышка с Небесным виноградарем через виноградную Лозу.
Интересная мысль. А посадка зернышка - это рождение свыше для жизни вечной? Или это автоматический дар в душе каждого при зачатии?
А световая часть души - это жизненная сила по Дамаскину? Ведь именно причастие жизненной силе Христа в причастии даёт возможность жизни вечной.
Достойная смерть - бесценное богатство. И каждый достаточно богат, чтобы его купить.