Исихазм

Автор Тема: Энергия пола: управление, очищение, подавление; духовное преображение  (Прочитано 36556 раз)

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Хотелось бы еще раз поднять в практическом смысле весьма уже "затертую" тему. Причем интересен уровень близкий к Монтеку Чиа, но с практическими духовными целями.

Говорю как это у меня. Есть два крена: духовное-благодатное состояние и потребность в движении энергии пола. Насколько ее можно и нужно направлять, управлять, излучать.
Без нее жить в материальном мире пусто и скучно, а с ней сносит башню. Чем больше ее высвобождаешь тем больше она поглощает и закрывает движение благодати более грубым фоном.

А это физическая жизнь, аллертность тела, единение природы во Христе в идеале.

Как с этим работать осознанно? Чтоб и в Присутствии жить и природу проживать. Крест осуществляя практически в этом. Энергия Духа - энергия пола
« Последнее редактирование: 29 Сентябрь 2015, 16:54:43 от Игорь Спасский »

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Энергия Духа. Энергия пола.
Как с этим управлять, жить и проживать:
"уровень близкий к Монтеку Чиа, но с практическими духовными целями".

Брат Игорь! Ты вообще понимаешь о чем ты просишь? О чем ты говоришь? Понимаешь, что это сфера сатаны? Ты уверен, что тебе нужна сфера сатаны?
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Вопрос в том каковы пределы волевого контроля-управления, а где только действие Духа. Своей волей могу распечатать законсервированное, это когда энергия пола не проявляется. Могу управлять вниманием за которым следует энергия. Но бывает что "плотину прорывает" и тогда с потоком не справиться, но не всегда получается призвать Имя Божье
« Последнее редактирование: 29 Сентябрь 2015, 19:27:59 от Игорь Спасский »

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Может не стоит "строить плотину", а попробовать преобразить сексуальное желание продолжения телесного рода в духовную передачу истинного учения избранным ученикам?

Если у Вас будет множество духовных детей то такого уж сильного желания бесконечного  умножения телесных детей не будет, оно будет удовлетворено.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Игорь, зайди с другой стороны, а не пытайся проломить стену. Попытка рационального решения не рациональных вопросов не даст результата. То чем ты "управляешь" у тебя не выходит за рамки твоего представления. Ты оперируешь понятиями, смысл которых тебе якобы известен. И подтасовываешь под эти понятия свои ощущения. Тупиковая ветвь. Попробуй отследить параллельно развитие процесса мышления из первоначального ощущения. Если удастся, то куча вопросов "как" поменяются на "зачем" и потом отвалятся. Может помочь из предания схема развития  пленения помыслом (но уровень изложения потребует определённого образа мышления и соответственно восприятия). Может помочь на более современном языке вот это http://www.svter.ru/literatura/347-praktika-dzen-glava-10-tri-nen-dejstviya-i-nen-protyazhennost-v-vechnost.html, если конечно у тебя при слове "дзэн" не начинается религиозная истерика. Обратись вниманием со стороны ощущений в сторону развития процесса мышления. Найдёшь много интересного. Лови момент для начала когда начинаешь собеседовать \размышлять и как это твой ум начинает втискивать в схемы ощущения, и затем уносить тебя на волне фантазий.
« Последнее редактирование: 29 Сентябрь 2015, 20:16:19 от Родион »
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

это сфера сатаны


Чересчур несколько радикальное заявление. И - совсем, совсем не в духе писания - "И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть" (Бытие 2:18-24)
К сожалению, в Церкви всё, относящееся к любви между мужчиной и женщиной, достаточно рано было объявлено исключительно "делом плоти". И в учении Церкви постепенно выкристаллизовалось то убеждение, что по настоящему духовным может стать лишь человек, совершенно отказавшийся от того, что имеет отношение к "утехам плоти", или же всему тому телесному, лишь посредством которого жизнь всякого мужчины, и жизнь всякой женщины и может только слиться в единое целое, воплощаясь в мире в рождающихся от такого слияния детях.
В конечном итоге церковь объявила даже самое супружество, вроде бы и освящаемое церковью, состоянием жизни в лучшем случае плотским и несовершенным. А духовным идеалом для христианина, и подлинным для него религиозным стоянием в Господе там было объявлено единственно монашество. Которое, на самом деле, было позаимствовано первоначальным христианством извне - то есть было взято у Манихейства. Которое, в свою очередь, заимствовало монашескую практику жизни от буддизма.
В самые ранние, или же апостольские времена, семейная жизнь была нормальной, вполне естественной практикой для христианина. Даже апостолы благополучно жили всё свою жизнь со своими жёнами, как об этом свидетельствует Павел в первом своём послании к Коринфянам, где он полемически отстаивает своё право, буде возникнет у него на то желание, завести и себе спутницу жизни, настаивая - "Не Апостол ли я? Не свободен ли я? ... Или мы не имеем власти есть и пить? Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?" (1 Корниф. 9; 1-5)
Но даже и в эти ранние времена, всё же среди христиан не существовало подлинного разумения того внутреннего духовного служения, которым является супружеское соединение в жизни всякого человека, и - особенно же следующего за Господом Нашим Иисусом Христом. Даже ученики Господни, и те не смогли сделать правильных выводов из слов Господних о супружестве, когда Он лично наставлял их в этом. Чему свидетельством является, собственно, именно текст из девятнадцатой главы Евангелия от Матфея, где описывается, в качестве диалога, наставление Господне, и реакция учеников Его на эти наставления – «[Господь] сказал ...: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит. » (Матфей 19:4-12).
Там Он наставляет апостолов в том, что человек должен оскопить себя от похоти ради соблюдения святости супружества. А также и тому, что разводы и разлучения происходят от человеческой жестокости, а изначально это было не так. То есть - что изначально Господь сотворил так, чтобы мужчина и женщина жили в неразрывном супружестве, от которого происходили бы дети, благодаря чему бесконечно увеличивался бы род человеческий. А также и то, что супружество - это самое святое, самое счастливое и самое возвышенное в человеческой жизни.
И вот, когда Он говорит там, что человек не должен разлучаться со своей женой никогда, за исключением случая супружеской измены, которая разрушает духовное соединение супружества, то даже апостолы ужаснулись такой перспективе, высказавшись в том смысле, что "если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться", ибо силён грех жестокосердия и похоти в сердцах у людей.
И вот тогда-то Господь и говорит им притчей, в соответствиях, о скопчестве духовном, то есть об оскоплении себя от похотей, и что "не все вмещают слово сие, но кому дано". То есть, там Господь по сути говорит им, что те лишь могут оскопиться от похотей, и этим лишить себя страсти к разрушению святости супружества, кому это даровано будет свыше, по вере в Господа, и то лишь после подлинного покаяния сердечного - которое и есть оскопление духовное. Или же - именно то самое "оскопление сердца", упоминание о котом мы находим в послании Павла к Римлянам: "Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве." (Римл. 2; 29)
Однако же, впоследствии, многие в христианстве, ослеплённые грехом и жестокосердием своим, вынесли из этого места в Евангельском тексте совершенно ошибочные выводы, повторив вслед за апостолами, что "если такова обязанность человека к жене", то есть если "кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует", то "лучше не жениться" вовсе.
Свои ошибочны выводы из этого места в Евангелии они, затем, поспешили подкрепить ещё и высказываниями на тему "духовного девства" из посланий Павла, хотя тот и сам предупреждал своих читателей, что: "Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным", то есть - что все эти рассуждения вовсе не есть неким "откровением свыше", а лишь не выходят за рамки его собственных представлений о предмете.
Но для многих этот, сугубо личный, основанный лишь на его собственном опыте совет Павла так совпал с их ужасом перед религиозным долгом супружества, что они, впоследствии, сотворили себе религиозного идола - безбрачие. И те из них, которые, по немощи своей, не захотели понести супружеского служения так, как оно было им заповедано Господом, чтобы не выглядеть ущербными, начали выдавать свою немощь за некую особо "выдающуюся добродетель" перед Господом. А ведь ещё Апостол Пётр предупреждал их о том, что в посланиях Павла есть "нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания". (2 Петр. 3; 16)

Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

это сфера сатаны
...
Там Он наставляет апостолов в том, что человек должен оскопить себя от похоти ради соблюдения святости супружества. А также и тому, что разводы и разлучения происходят от человеческой жестокости, а изначально это было не так. То есть - что изначально Господь сотворил так, чтобы мужчина и женщина жили в неразрывном супружестве, от которого происходили бы дети, благодаря чему бесконечно увеличивался бы род человеческий. А также и то, что супружество - это самое святое, самое счастливое и самое возвышенное в человеческой жизни.
И вот, когда Он говорит там, что человек не должен разлучаться со своей женой никогда, за исключением случая супружеской измены, которая разрушает духовное соединение супружества, то даже апостолы ужаснулись такой перспективе, высказавшись в том смысле, что "если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться", ибо силён грех жестокосердия и похоти в сердцах у людей.
И вот тогда-то Господь и говорит им притчей, в соответствиях, о скопчестве духовном, то есть об оскоплении себя от похотей, и что "не все вмещают слово сие, но кому дано". То есть, там Господь по сути говорит им, что те лишь могут оскопиться от похотей, и этим лишить себя страсти к разрушению святости супружества, кому это даровано будет свыше, по вере в Господа, и то лишь после подлинного покаяния сердечного - которое и есть оскопление духовное. Или же - именно то самое "оскопление сердца", упоминание о котом мы находим в послании Павла к Римлянам: "Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве." (Римл. 2; 29)
Однако же, впоследствии, многие в христианстве, ослеплённые грехом и жестокосердием своим, вынесли из этого места в Евангельском тексте совершенно ошибочные выводы, повторив вслед за апостолами, что "если такова обязанность человека к жене", то есть если "кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует", то "лучше не жениться" вовсе.
Свои ошибочны выводы из этого места в Евангелии они, затем, поспешили подкрепить ещё и высказываниями на тему "духовного девства" из посланий Павла, хотя тот и сам предупреждал своих читателей, что: "Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным", то есть - что все эти рассуждения вовсе не есть неким "откровением свыше", а лишь не выходят за рамки его собственных представлений о предмете.
Но для многих этот, сугубо личный, основанный лишь на его собственном опыте совет Павла так совпал с их ужасом перед религиозным долгом супружества, что они, впоследствии, сотворили себе религиозного идола - безбрачие. И те из них, которые, по немощи своей, не захотели понести супружеского служения так, как оно было им заповедано Господом, чтобы не выглядеть ущербными, начали выдавать свою немощь за некую особо "выдающуюся добродетель" перед Господом. А ведь ещё Апостол Пётр предупреждал их о том, что в посланиях Павла есть "нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания". (2 Петр. 3; 16)
В целом верное направление мысли в защиту супружества, но выделенное (особенно красным цветом) - Ваша отсебятина. У Христа в Евангелиях нет ни слова, ни намека на  на "благодаря чему бесконечно увеличивался бы род человеческий". Это важно.
Бог именно пришел спасать бездумно размножающихся человеков, готовый спасать человеков с детского возраста.
Вся идея размножения человеков, выраженная у евреев в ВЗ словами "плодитесь и размножайтесь" поздняя дидактическая вставка времен Ездры, когда окончательно был переформирован текст ВЗ в известном нам виде. В пришедших из древности фрагментах ВЗ нет ни разу про "плодитесь и размножайтесь". Разумеется, Христос=Бог был в курсе этой фарисейской=раввинистической вставки.

Также и про "скопцов" Вы попались в ловушку переводчиков. В НЗ использовано слово "евнухи", а не слово "скопцы", при чем слово "евнух" имеет и значение "хранитель ложа", то есть это речь о девственном супружестве (практиковали некоторые святые), которое исключает скотоподобное соитие для деторождения. Я об этом много писал и приводил достаточно много аргументов и доказательств. Посмотрите в архиве моих постов.

Согласно моим исследованиям и моим переводам первых глав Бытия человек (адам) и был создан, как хранитель ложа (девственности) женщины (иши), но случился обман и грех непослушания именно в этом вопросе. Поэтому Бог= Христос никак не может поддерживать идею размножения человеков скотоподобным способом, от которого рождаются несчастные ущербные грехом создания. И Он этого не делает. Он лишь снисходит и спасает новые поколения, но не призывает размножаться запретным способам, плодя больных телесно и духовно. Был предусмотрен в раю и будет вновь в новом веке иной способ размножения человеков. Существующий же способ размножения человеков должен уйти в небытие, как ущербный и запретный изначально (запретный неспроста).

Супружество - выше монашества!
Почему?
Потому, что защита девства в девственном супружестве выше, чем в монашеском одиночестве.
Именно такой вариант девственного супружества и был предусмотрен для человеков в раю Богом.

Вот тут цитаты святых про иной способ размножения, изначально предусмотренный Богом для человеков.
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3096.msg162717#msg162717
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Понимаешь, что это сфера сатаны? Ты уверен, что тебе нужна сфера сатаны?

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Был предусмотрен в раю и будет вновь в новом веке иной способ размножения

Я правильно поняла, что, по вашей мысли, я "там" смогу еще родить детей?

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Был предусмотрен в раю и будет вновь в новом веке иной способ размножения

Я правильно поняла, что, по вашей мысли, я "там" смогу еще родить детей?
Не по моей мысли, а по мысли святых. Смотрите цитаты по ссылке внимательней, там нет запрета на это. Некоторые святые (Григорий Нисский, например) не исключают такого варианта, хотя явно и не говорят.

Но "родить" надо понимать в ином смысле. И "детей" тоже надо понимать не в том смысле подобия нынешнего детства.
Все будет иное в будущем веке. Но умножение числа человеков в будущем веке не исключается святыми. Но все святые не берутся фантазировать о том, как это было предусмотрено изначально, и как это, возможно, будет осуществлено на практике в будущем веке.
Свои же фантазии на эту тему публиковать у меня нет желания.
Одно скажу.
Если будут рождаться в будущем веке человеки, то это будут уже сразу совершенные человеки не способные пасть и согрешить (ошибиться).
« Последнее редактирование: 30 Сентябрь 2015, 16:27:56 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

вован

  • Сообщений: 106
    • Просмотр профиля

Не понял за что Админ меня забанил - я всего лиш процетировал Госпдоа Христа,ну да ладно.
думаю что энергия пола не может мешать никак преображению человека.Человек прображает и секс вместе со своейдушой, еслиу конечно он преобразовывается а не лежит на боку.
Все разговоры о страхе и ужасе секса идут от не понимания и от неумения.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

вован, админ не любит разделений и поверхностных суждений, как и всякий здоровый человек. Это ваше сообщение тоже поверхностное, но не разделяющее.

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля


Вся идея размножения человеков, выраженная у евреев в ВЗ словами "плодитесь и размножайтесь" поздняя дидактическая вставка времен Ездры, когда окончательно был переформирован текст ВЗ в известном нам виде. В пришедших из древности фрагментах ВЗ нет ни разу про "плодитесь и размножайтесь".

Как я вижу - если Писание противоречит вашим представлениям, то его не грех и подправить :)))

Одна беда - религия стоит на Божественном Слове. На нём же зиждется и всё богословие. Когда начинают "кроить" Слово по своему произволу, то в результате никакой религии не остаётся. Одна эзотерика. (:
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля


Я правильно поняла, что, по вашей мысли, я "там" смогу еще родить детей?

Нет, детей вы там родить не сможете. Хотя в супружестве состоять будете. Но там супруги, хоть и видятся как двое, и между собой - как мужчина и женщина, но тем не менее, внутренне - единый ангел. Поэтому и дети у них внутренние. Духовные.
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

защита девства в девственном супружестве выше, чем в монашеском одиночестве.

Девство в супружестве? Да - вы видимо знаете толк в извращениях :)

Помниться, когда Льва Толстого спросили, что он думает об обществах трезвенников, которые тогда были очень популярны, то он ответил, что по его мнению, если не пить, то зачем тогда вместе собираться? А если уж собраться вместе, то тут уж надо непременно хорошо закусить и выпить. :)
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове