это сфера сатаны
Чересчур несколько радикальное заявление. И - совсем, совсем не в духе писания - "И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть" (Бытие 2:18-24)
К сожалению, в Церкви всё, относящееся к любви между мужчиной и женщиной, достаточно рано было объявлено исключительно "делом плоти". И в учении Церкви постепенно выкристаллизовалось то убеждение, что по настоящему духовным может стать лишь человек, совершенно отказавшийся от того, что имеет отношение к "утехам плоти", или же всему тому телесному, лишь посредством которого жизнь всякого мужчины, и жизнь всякой женщины и может только слиться в единое целое, воплощаясь в мире в рождающихся от такого слияния детях.
В конечном итоге церковь объявила даже самое супружество, вроде бы и освящаемое церковью, состоянием жизни в лучшем случае плотским и несовершенным. А духовным идеалом для христианина, и подлинным для него религиозным стоянием в Господе там было объявлено единственно монашество. Которое, на самом деле, было позаимствовано первоначальным христианством извне - то есть было взято у Манихейства. Которое, в свою очередь, заимствовало монашескую практику жизни от буддизма.
В самые ранние, или же апостольские времена, семейная жизнь была нормальной, вполне естественной практикой для христианина. Даже апостолы благополучно жили всё свою жизнь со своими жёнами, как об этом свидетельствует Павел в первом своём послании к Коринфянам, где он полемически отстаивает своё право, буде возникнет у него на то желание, завести и себе спутницу жизни, настаивая - "Не Апостол ли я? Не свободен ли я? ... Или мы не имеем власти есть и пить? Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?" (1 Корниф. 9; 1-5)
Но даже и в эти ранние времена, всё же среди христиан не существовало подлинного разумения того внутреннего духовного служения, которым является супружеское соединение в жизни всякого человека, и - особенно же следующего за Господом Нашим Иисусом Христом. Даже ученики Господни, и те не смогли сделать правильных выводов из слов Господних о супружестве, когда Он лично наставлял их в этом. Чему свидетельством является, собственно, именно текст из девятнадцатой главы Евангелия от Матфея, где описывается, в качестве диалога, наставление Господне, и реакция учеников Его на эти наставления – «[Господь] сказал ...: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит. » (Матфей 19:4-12).
Там Он наставляет апостолов в том, что человек должен оскопить себя от похоти ради соблюдения святости супружества. А также и тому, что разводы и разлучения происходят от человеческой жестокости, а изначально это было не так. То есть - что изначально Господь сотворил так, чтобы мужчина и женщина жили в неразрывном супружестве, от которого происходили бы дети, благодаря чему бесконечно увеличивался бы род человеческий. А также и то, что супружество - это самое святое, самое счастливое и самое возвышенное в человеческой жизни.
И вот, когда Он говорит там, что человек не должен разлучаться со своей женой никогда, за исключением случая супружеской измены, которая разрушает духовное соединение супружества, то даже апостолы ужаснулись такой перспективе, высказавшись в том смысле, что "если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться", ибо силён грех жестокосердия и похоти в сердцах у людей.
И вот тогда-то Господь и говорит им притчей, в соответствиях, о скопчестве духовном, то есть об оскоплении себя от похотей, и что "не все вмещают слово сие, но кому дано". То есть, там Господь по сути говорит им, что те лишь могут оскопиться от похотей, и этим лишить себя страсти к разрушению святости супружества, кому это даровано будет свыше, по вере в Господа, и то лишь после подлинного покаяния сердечного - которое и есть оскопление духовное. Или же - именно то самое "оскопление сердца", упоминание о котом мы находим в послании Павла к Римлянам: "Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве." (Римл. 2; 29)
Однако же, впоследствии, многие в христианстве, ослеплённые грехом и жестокосердием своим, вынесли из этого места в Евангельском тексте совершенно ошибочные выводы, повторив вслед за апостолами, что "если такова обязанность человека к жене", то есть если "кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует", то "лучше не жениться" вовсе.
Свои ошибочны выводы из этого места в Евангелии они, затем, поспешили подкрепить ещё и высказываниями на тему "духовного девства" из посланий Павла, хотя тот и сам предупреждал своих читателей, что: "Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным", то есть - что все эти рассуждения вовсе не есть неким "откровением свыше", а лишь не выходят за рамки его собственных представлений о предмете.
Но для многих этот, сугубо личный, основанный лишь на его собственном опыте совет Павла так совпал с их ужасом перед религиозным долгом супружества, что они, впоследствии, сотворили себе религиозного идола - безбрачие. И те из них, которые, по немощи своей, не захотели понести супружеского служения так, как оно было им заповедано Господом, чтобы не выглядеть ущербными, начали выдавать свою немощь за некую особо "выдающуюся добродетель" перед Господом. А ведь ещё Апостол Пётр предупреждал их о том, что в посланиях Павла есть "нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания". (2 Петр. 3; 16)