Постхристианство - историческая форма, как и христианство. Мы обсуждаем особенности исторического становления, развития, трансмутации христианства (общественного, религиозного пути - т.е. протекающем в истории), а не божественное единство, скрытое за всеми формами, новыми или порванными в клочья.
Вот, что и надо было. Определиться, что мы имеем в виду под обсуждением такого явления, как постхристианство и в этом контексте продолжать разговор.
Да попрошу в кучу все не сваливать, можно конечно порассуждать как христианство перешло в постхристианство, но раз процесс перехода никто не оспаривает, и никто пока не утверждает что христианство полностью аналогично пост-чему-то, то можно же обсудить что изменилось в процессе этого перехода, и был ли переход, может пост-чего всегда сопутствовало христинству, так в чем это отличие сопутствующего от шествующего.
Я правильно понял, что для наличия единой платформы обсуждения нам следует рассматривать постхристианство, как особую историческую формацию христианства в аспекте его исторического развития, которое имеет существенные отличия от других исторических периодов. Тогда было бы неплохо определиться с особенностями этих отличий.
Может у кого есть свои пункты?
Но для начала, хотелось бы отметить, что постхристианство неразрывно связано с предшествующей ему секуляризацией христианства и происходящей на наших глазах его десекуляризацией, то есть постхристианство проявляется сейчас, как явление на фоне десекуляризации во всем мире, но в разной степени, в разных его частях.
Секуляризацию не стоит рассматривать, как чисто антирелигиозный процесс, это скорее длительный исторический процесс обособления и вытеснения религии из других сфер общества: науки, культуры, политики, экономики, образования и т.д. По моему мнению, процесс глобальной секуляризации завершен , ему на смену пришел процесс десекуляризации общества, то есть происходит в некотором роде религиозный неоренессанс, не везде однородный, но происходит. Так же не следует забывать о проблемах соприкосновения интересов религий, которые в связи с войной на Ближнем Востоке и с беженцами в Запрадную Европу, скоро встанут довольно остро.
Так вот мысль такая. Постепенное, но неминуемое обращение секеуляризированной части общества к христианству, создает ту формацию христианства, которую условно и можно назвать постхристианством. Вот об особенностях этой новой формации и хотелось бы поговорить.