Исихазм

Автор Тема: о свиньях и овцах.  (Прочитано 21711 раз)

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: о свиньях и овцах.
« Ответ #135 : 05 Март 2016, 12:16:12 »
  видимо представляя,  что может упасть на голову, если такие фантазии станут реальностью, и для вразумления   мешающих до одной кучи  фантазии о летающем поросенке с  одухотворенностью твари,    русские простые фермеры и  сложили поговорку :
" не путайте  Божий Дар  с яичницей (пусть даже с салом  :-))
 т.е. даже  простые мужики  имели дар различения,  для  отсеивания  необузданных  и невоплощаемых на практике   субъективные вос -парения  фантазий и ассациаций ( хотя они полезные , конечно для терапевтической работы, если тут есть психоаналитики... ну ....или современный Гоголь :-))
« Последнее редактирование: 05 Март 2016, 12:26:45 от Повитуха »
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: о свиньях и овцах.
« Ответ #136 : 05 Март 2016, 12:47:21 »
Манилов отдыхает... А вот прекрасный лебедь - из сказки Андерсена - в чистом небе летит, хоть и был гадким утенком на скотном дворе.

Так, окошки инобытия, сквозь которые пытается протиснуться папа свин или его потомок, постоянно шлепаясь в обратно в матричную лужу, в один прекрасный момент, за настойчивость одного из представителей свиного рода, могут превратиться в портал, через который происходит выход из матрицы, как в предоставленной вами иллюстрации?

Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: о свиньях и овцах.
« Ответ #137 : 05 Март 2016, 14:13:02 »
Svod, да. И таких переход много - в уме, в чувствах, в продвижении от внешнего к внутреннему. Жил по принципу: свинья - нечистое животное, пьяная свинья, вообще, кошмар, а затем произошло изменение (покаяние) и очищение - и для чистого все становится чистым.

Колхозник

  • Сообщений: 3118
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: о свиньях и овцах.
« Ответ #138 : 05 Март 2016, 14:58:49 »
Но  вот не понимаю, Колхозник, почему конкретно держаться  простых правилах общения ( к примеру: стараясь уточнить для себя  слова собеседника и свои для него , если вводите новые смыслы в его же  слова), почему-то оказывается при этом  малозначительным и недостойным Духа делом:).
 
А кто Повитуха придумал эти "простые правила общения" (и я даже подозреваю кто)? Разве можно установить правила для Духа? Вы опять противоречите в самой себе. Какими правилами общения пользовался Христос? На мой взгляд, Он своим общением с фарисеями например, буквально ломал их логику. Ибо им приходилось слушать то, что не желали слышать.
 
Цитировать
Играть в шарады  тоже может быть интересно, но по договоренности, а не самим собой.   Какая польза для темы от этого? Хотя и не сомневаюсь, что для  "СЕБЯ" мы можем всегда найти смысл. 
Вот вспомнилась книга  Берна " люди которые играют в игры. игры в которые играют люди".  Как-то бы хотелось чтобы трансакции не пересекались с такой скоростью :-)

В ваших постах Повитуха, часто замечаю внутренние противоречия. Обычно это бывает, когда человек сам в себе, еще не сложил гармоничную картину мира, и это так или иначе отражается в том, что он пишет. Это обычное явление на мой взгляд, которым болеют практически все (и я в том числе). Иногда такие противоречия становятся ярко выраженными и бросаются в глаза. Собственно, оттуда и растут ноги моего посыла к Вам, сыграть в игру.

Колхозник

  • Сообщений: 3118
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: о свиньях и овцах.
« Ответ #139 : 05 Март 2016, 15:06:57 »
  видимо представляя,  что может упасть на голову, если такие фантазии станут реальностью, и для вразумления   мешающих до одной кучи  фантазии о летающем поросенке с  одухотворенностью твари,    русские простые фермеры и  сложили поговорку :
" не путайте  Божий Дар  с яичницей (пусть даже с салом  :-))
 т.е. даже  простые мужики  имели дар различения,  для  отсеивания  необузданных  и невоплощаемых на практике   субъективные вос -парения  фантазий и ассациаций ( хотя они полезные , конечно для терапевтической работы, если тут есть психоаналитики... ну ....или современный Гоголь :-))

Простые мужики, когда садились кушать яичницу, молились, и принимали ее как Дар Божий.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: о свиньях и овцах.
« Ответ #140 : 05 Март 2016, 17:34:54 »
По просьбе Повитухи удалил оффтоп.

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: о свиньях и овцах.
« Ответ #141 : 05 Март 2016, 18:46:28 »

В ваших постах Повитуха, часто замечаю внутренние противоречия.
буду признательна , если будете на них прямо указывать. По мир сил стараюсь делать тоже.
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: о свиньях и овцах.
« Ответ #142 : 05 Март 2016, 19:47:11 »
 Хотелось собраться  и   вернуться к толкованию притчи, обратившись   к смыслу и цели притчи  от свободных ассоциаций, с которыми как видно  по ходу обсуждения -  диалог вести не получается -  они субъективны. 
Для примера. Пришлось однажды  участвовать в практике " походка земли" - было предложено почувствовать качество этой стихии:  чувство опоры для тела,  которая она дает. Преложено было заметить  как  осозавание этой   поддержки   в  процессе нескольких минут ходьбы влияет на качество походки и самоощущение. Потом попросили всех описать ощущение. 
Надеюсь здесь есть те, кто согласится что это общее объктивное базовое качество земли  для всех живых существ, и что без него нас бы вообще не было....  Почти все разными словами отметили чувство самодостаточности , умиротворения, расслабления и т.п.
Но была  девушка, которая сразила всех - " я все время  шла и   чувствовала на себе грязь".   И была другая :  ей  тоже  не было комфортно быть в контакте с землей.. т.к.  это мешало ее обычному ощущению от ходьбы .... смотреть по сторонам и парить.    Это пример - личной ассоциации. Спорить с этим восприятием,  конечно,  не нужно и бесполезно. Поэтому, хотя  видно было удивление на лицах остальной группы, но порадовало, что ведущей  не стал осуждать  или разубеждать. 
Сам по себе факт сопоставления разных "толкований"  этой внешне, казалось бы  одинаковой для всех практики,   уже поучителен для того кто способен учится.  Во всяком случае у тех девушек есть возможность спросить  у самих себя:  может я в этой практике что-то упустила, увлекшись некими образами ? Здесь оказывается,  можно еще что-то пережить...

  Так же и с  практикой толкования притчи.
- можно прочитать вложенный туда автором  тот смысл ,  а можно пуститься по волнам своих ассоциаций. 
Слово притча является переводом греческого слова paraballo, что значит "располагать в ряд". Т.е. это своего рода задача, загадка , которую надо разрешить , путем  сопоставления в ряд данных в ней образов и их отношений. На первый взгляд - это работа для ума.  Но поскольку,  в обычной притче  используются  известные  обыденные образы, то оказывается,  что вовлекается в рассуждение весь личный опыт стоящий за ними -  от бытового (порой  даже лично -травматичного),   научного до  назидательного и духовного.
 В  интернете можно часто встретить притчу Гурджиева   с предложением посмотреть в нее как зеркало и ответить на вопрос : кем вы себя видите среди заданных ролей и почему? Что у вас общего со львом или орлом?  Или  Вы, так называемый "простой человек"?   Желаете ли вы отойти от этой роли и  "посмотреть правде в глаза" и признать  себя  " честно" просто овцой? Могут появиться и другие вопросы.... У меня они появились, спустя несколько лет :-)


 Эта притча духовного характера, и для толкования  важно учитывать  контекст   религиозно- культурный 

Есть поучительные притчи (светские) основанные на жизненных ситуациях для  нравственного назидания (  типа притчи про двери рая,http://com4man.ru/dveri-raya.html ) .  Тут,  как правило,  нечего толковать
Именно так я понимаю притчу сказку Александра,  рассказанную  вполне к месту,   с цель помочь  человеку, для которого  она могла послужить зеркалом  и  помочь остановиться и понять , что они с  супругом -  в одной играшке,  и если этого не осознает хоть один из них  - конец будет одинаков для обоих. Причем  сказка помещена  с целью  "пробудить " жену,  и именно для этого  показано , что этой возможности не лишен и муж.  Мне только не понравился конец.
Напомню сказку
 
На одном скотном дворе жили-были свин со свиньей. Свинья была добропорядочной и регулярно приносила хозяевам поросят, воспитывая их такими же добропорядочными и упитанными.  А свин подкачал: он вел пустую и разгульную жизнь, потому что где-то в глубине своего поросячьего сердца понимал - на дворе что-то не так. Хозяева выходки свина терпели - он был нужен для приплода. И все в свинячей жизни было хорошо, если бы не младшенький из помета - он захотел стать похожим на папу... Конец сказки таков: пришел срок, хозяева зарезали и свинью, и поросят, и хряка. А иначе и быть не могло.

Теперь посмотрим, кто мы - по своей животной природе - на дворе жизни? Вряд ли хозяева...
на мой вкус  - без слов:  " вряд ли хозяева ", она бы только выиграла.  Так как мне хозяин видится  здесь тоже же животной природы :-).  просто ест не рожки , а мясо.
« Последнее редактирование: 05 Март 2016, 20:09:06 от Повитуха »
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: о свиньях и овцах.
« Ответ #143 : 05 Март 2016, 20:05:19 »
Цитировать
Слово притча является переводом греческого слова paraballo, что значит "располагать в ряд". Т.е. это своего рода задача, загадка , которую надо разрешить , путем  сопоставления в ряд данных в ней образов и их отношений.

Почему так решили и построили цепочку умозаключений (априори верную для себя)?

Цитировать
притча
при́тча

др.-русск. притъча "несчастный случай", смол грам. 1229 г., D, Е, F, стр. 440 (Напьерский), укр. при́чта "происшествие, особенный случай", блр. пры́тча "неприятный случай; срам", ст.-слав. притъча παραβολή, παράδειγμα (Остром., Мар., Зогр., Супр.), болг. при́тча "притча", сербохорв. при̑ча "рассказ, пословица", словен. príča "момент, настоящее время; свидетельство, свидетель; притча, сказка, рассказ".

Первонач. *pritъča "случай" от pritъknǫti (см. ткнуть); см. Мейе, Ét. 398; Желтов, ФЗ, 1875, вып. 3, стр. 8; Преобр. II, 127; Мi. ЕW 368; Зеленин у Хаверса 132; ср. также чеш. роtkаti "встретить", польск. (s)potkać – то же.

а если так? какую задачу решать? может это просто случай, который тыкает вас в нужном направлении? или в нужные места.







ЗЫ "παρά «возле, рядом» + βάλλω «бросать, кидать», далее из праиндоевр. *gʷel- «бросать, достигать» " - еще так например.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: о свиньях и овцах.
« Ответ #144 : 05 Март 2016, 20:51:53 »
Родион, можно привести разные словари - и что?  смысл моего поста изменится?
  Я не вижу как он может радикально поменяться, если бы я написала все грани этого слова -  любые мне подходят.  Так что на компромат не тянет :-).  (Хотя они и могут  быть полезны , любознательному уму).  Ну вот, конкретно,  я отсюда взяла: пара́бола впервые у Петра I; см. Смирнов 217. Книжное заимствование из лат. раrаbоlа и  от греч. παραβολή «сопоставление, смежное расположение; притча».http://vasmer.info/%D0%BF%D0%BF/%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B0/
 Вот из Дорецкого тоже нравится: παρά-δειγμα, ατος τό

    образец, модель:  форма и прообраз;
    пример:
    наглядное подтверждение, доказательство
    поучительный пример, урок
    подобие, изображение
 Спасибо, конечно, что не поленились  и  дополнили русским  толкованием, только мне кажется это и так всем известно.  Ну.... или видимо  я имею иное  представление об уровне образованности форумчан :-).
 Я вообще с удивлением читаю на форуме, как   некоторые с энтузиазмом повторяют,  на мой взгляд,  банальные истины.   Этот ж за кого надо принимать собеседников? Может  я  не догоняю и одна не понимаю смысла этой игры -  поясните мне, буду признательна.  Но лучше в личку.
« Последнее редактирование: 05 Март 2016, 21:12:39 от Повитуха »
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: о свиньях и овцах.
« Ответ #145 : 05 Март 2016, 21:35:34 »
Первое - я не искал компромат. Второе - Вы свой пост построили изначально из предположения (аксиомы) что притча это задача (загадка), которую нужно решить путем сопоставления вряд данных в ней образов. Простите, это очевидно :) из Ваших слов. И дальше просто - на этой аксиоме вы развернули движение ума (мысль), построив на нем, как на фундаменте свой пост. Вы сами видите что это движение в горизонтальной плоскости? В ней притча не усваивается. Если опереться на иную этимологию слова, то можно понять, что притча это толчек из плоскости. Она не решается, а позволяет вытолкнутому из плоскости увидеть картину со стороны. Она не учит, а показывает. Поэтому пост Ваш вполне мог быть иным. И смысл мог бы нести иной.

Теперь замечание - мои слова не нападки и не поучения. Посему не стоит вставать в позу защищающегося. Никто не нападает.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: о свиньях и овцах.
« Ответ #146 : 05 Март 2016, 21:44:52 »
простите- показалось:)
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: о свиньях и овцах.
« Ответ #147 : 05 Март 2016, 22:25:43 »
Пожалуй пора вернуться к толкованиям Александра:
 
Особенность притчи Гурджиева - у нее нет духовного прозрения. Она внутриматрична: овец, мнящих себя львами, и "просто" овец ждет один конец - они обязательно будут зарезаны... как свиньи. Даже намека на выход нет.


Намек есть. Попробую  на него указать:   Как раз эта история   рассказана ( написана) для людей духовного склада,  так или иначе признающие Творца  и его творение. ( тогда как сказка про свиней может быть  с успехом использована  на психологической консультации  и для супругов). Понятно что и  в сказке и в притче  и  человек-хозяин и Волшебник (или можно принять толкование Свода - лжепастырь) – не представлены в образе самодостаточных богов – творцов, сотворивших тех животных которых они «опекают», хотя понятно что природа у них – разная.  Но и животные явно разные по природе.

В  сказке свиньи  - аллегорические образы:

- асоциального человека,  который ведёт себя как свинья, 
- его жены – героическая свиноматка,
- маленького поросенка -  которые пока не знает какую роль обжить.
 В сказке – все они будут съедены  и сказано: «ИНАЧЕ и быть НЕмогло»
И это верно для аллегорической сказки в ее  видимой житейской логике.
Если  на все смотреть с точки зрения атеиста и пищевой  с цепочки- то нет никакой безнадеги. Просто каждому – свое. :-) или :-(

Причем если у реального человека-хозяина в сказке  может измениться сознание,  и  он  может  под чьим-то  или каким-то  влиянием  перестать есть свинину и даже вообще не заниматься или для бизнеса (как евреи). Но ничего не может сделать для изменения самоосознания свиней,  даже если отпустит их «с миром»  - это ничего для них не меняет  и  не для этого они изначально сотворены.
Понятно, что  смысл притчи в том, что  для хозяина  животная природа   в образе  свиноматки ничем  не отличается  животной природы от ленивого хряка, по которому никак невидно в притче, что его поведение  есть  бунт против условий существования  (ну хоть бы не  лежал традиционно в луже, а подкоп делал что ли, но и тут  его временная свобода не поменяет его природу и не спасет от смерти.

В этой матрице есть "слабые" места, через которые иногда осуществляются прорывы инореальности. Человек, причастный к такому "слабому" месту (выражающий эту "слабость"), если не готов, по-свински плюхается в открывающиеся окна инореальности.   Смутно ощущает инореальность, стремится к чему-то иному - лишь бы вырваться из удушающих объятий внешнего мира... и падает.

 Ну…. падать то мы могём :-), только падение-то  всегда именно в эту реальность, где «терние и волчцы»  и  грязные лужи. Ну некоторые    могут упасть и  в виртуальную (когда крыша едет)   или там   в зависимость от чего в этой реальности ( наркотики, игромания  и пр.)   

А вот, то что назвали,   слабое место , в притче с волшебником, как я выше писала – есть. Это и образ самого волшебника-   ЗНАЮЩЕГО ИСТИННУЮ СКРЫТУЮ природу  овцы  и  образ  самой овцы, которая почему- то оказывается наделенной, явно не  свойственным ей явно даром - воспринимать  слово- образ, отождествляться с ним,  общаться  аж с Волшебником.
 То есть,  если в этой притче овца  осознает, что она в матрице  Волшебника,  то  у нее есть возможность  выйти из навязанной   роли и  "посмотреть правде в глаза" и признать  себя  " честно" просто овцой.
Но  что дальше? Заговор против Волшебника отпадает -  окружающие , как указано, ее могут  раньше просто «сдать», если она поделится. 
Ну может удастся улизнуть - но если она продолжает считать себя овцой, то так и помрет от старости   по кустиком или на скотном дворе простого фермера.
 
Но все же осознав себя в животных шкурах, «просветленная» овца, если видеть в этой истории как в зеркале себя ,  имеет  в контексте  невидимого   существования  истинного  Творца  всех персонажей,  два окна  в то что то Вы назвали " инореальность".  Причем, скорее всего она будет проходить их последовательно,т.к. первое окно  постижимо своими силами , и можно в  нем  всю жизнь «спасаться». Но после того как она поймет, что первое окошко возможно  не самое-то  радикальное,  то  у нее есть возможность перейти ко второму.
 Итак – первое окно:  даосское – принять  ДАО и следовать ему. 
 Второе – библейское -    скорее всего в одиночку мучиться  вопросом: как и откуда, за что и для чего я сюда попала?   Кто  я такая НА САМОМ ДЕЛЕ? И кто такой волшебник НА САМОМ ДЕЛЕ?
Естественно в пределах  ее ума, обусловленного земным опытом  она ответа не найдет, но  тогда   вдруг, однажды, из неопалимой купины она услышит откровение от Творца, который сотворил ее по Своему Образу и «волшебника»  - прекрасного прежде архангела, а теперь  - дьявола, который   из рая  и  подтолкнул внутреннюю природу человека отпасть от  Творца и   упасть в эти животные шкуры.
Ну , а дальше -  пошла вся история спасения народа израильского :-)

Парадоксальным образом падший человек оказывается ближе к инореальности, чем благочестивый штопатель матричных носков. Господь говорит об этом так: мытари и блудницы вперед вас (старейшин) идут в Царство Божие... Через окно в инореальность легко пасть, но можно и подняться. Если же нет окна, остается матричная - личная, родовая, общественная - жизнь с иллюзией цели и иллюзией веры на скотном дворе жизни.
  Вот опять, воля ваша, ну не  могу согласится с Вами.   Падший человек  МОЖЕТ оказаться ближе к раскаянию. Но полно падших, кто не кается и что они автоматом – ближе к  Царству Небесному (или  по вашему термину –  к инореальности)? Первые туда войдет только потому что оказались в  роли орла блудницы? Разве ближе к Царству Небесному именно падший человек,   а  не  тот кто ОСОЗНАЛ свою падшесть и, как следствие,  осознавший  ОТКУДА упал, или от КОГО  он отпал? Вот и фарисей Савл стал Павлом еще в  земной жизни.
Надеюсь,  что Вы просто не  вполне точно выразились.

Через окно в инореальность легко пасть, но можно и подняться. Если же нет окна, остается матричная - личная, родовая, общественная - жизнь с иллюзией цели и иллюзией веры на скотном дворе жизни.
  Ну напоследок  -  поделюсь личной  ассоциацией.  :-)….Лежит себе хряк  в грязной луже  и не ведает, что ему такие подвиги  можно приписать. :-)
  Геракл  вот не знал, а то бы лег бы себе  в  авгиевых конюшнях, глядишь  и без подвигов окошко на Олимп открылось :-)


« Последнее редактирование: 05 Март 2016, 22:44:40 от Повитуха »
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: о свиньях и овцах.
« Ответ #148 : 06 Март 2016, 00:17:25 »
И дальше просто - на этой аксиоме вы развернули движение ума (мысль), построив на нем, как на фундаменте свой пост. Вы сами видите что это движение в горизонтальной плоскости? В ней притча не усваивается. Если опереться на иную этимологию слова, то можно понять, что притча это толчек из плоскости. Она не решается, а позволяет вытолкнутому из плоскости увидеть картину со стороны. Она не учит, а показывает. Поэтому пост Ваш вполне мог быть иным. И смысл мог бы нести иной.

   Этимология слова для меня никогда не  являлась аксиомой,  так как этимология не является точной наукой.   Так что - ложное обвинение
Про притчу я написала " СВОЕГО РОДА задача ( т.е  не  собственно в математическом плане)   и ЗАГАДКА", и  все это было просто только толчком для  всматривания , вслушивания - введением  в начало разговора.
 Значение притчи с греческого как ряд,  для меня лично может быть и по вертикали, как - лестница от смысла к смыслу.   
 Вам вольно видеть там горизонталь :-)
Но смысл  Ваших замечаний  и польза были бы  если бы  Вы привели свое толкование  на примере разворачивания Вашего видения притчи ,  где  все развернуто, отталкиваясь от того толкования притчи , как толчка, которое ближе Вам.  Тогда был бы смысл в вашем послании. Но так все выглядит голословно  и субъективно.
Притча  Вам, на самом деле не интересна,   и Вы об этом выше писали.  И судя по  категоричности и даже ненависти к  Гурджиеву,  посыл Вашего поста больше  "по мою  душу", с придирками  и передергивания не по сути , идущие от,  может несознаваемой, но предвзятости в данной ли теме или  вообще ... неважно 
Думаю,  это заметно не только мне.  Поспешила я в извинится. Может в чем и провинилась , но  не в том, что  нападки мне показались.
 
« Последнее редактирование: 06 Март 2016, 00:33:45 от Повитуха »
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: о свиньях и овцах.
« Ответ #149 : 06 Март 2016, 08:27:11 »
Alexander, О моей притче. Чуть поясню. Я специально оставил скрытый намек на выход из матричного состояния, не объясняя его вначале. Мне было интересно, увидит ли кто-нибудь сам. Более того, впоследствии я дал лишь один срез объяснения, относительно поверхностный. Есть и более глубокое объяснение, которое не дал.

Дайте