Я знаю, что святоотеческий опыт писался для монахов. И св.отцы предупреждали, что мирянам надо относиться к ним с большой осторожностью, нельзя этот опыт примерять на себя целиком и полностью. Можно лишь частично выбирать полезные зерна.
Я вам приведу выдержку священника Валерия Духанина, который молится сам Иисусовой молитвой, проректор Николо-Угрешской семинарии по учебной работе, преподаватель Николо-Угрешской Духовной Семинарии, кандидат богословия: "– Иисусова молитва дана всем – и монахам, и мирянам. Христианин – это тот, кто всегда со Христом, а этому и служит молитва Иисусова. Посредством молитвы Иисусовой мы со Христом бываем везде – и в метро, и на заснеженных улицах, в магазине и на работе, среди друзей и посреди врагов: молитва Иисусова есть златая связь со Спасителем. Она спасает от отчаяния, не дает нам упасть мыслями в пропасть мирской пустоты, но, как огонек лампады, призывает к духовному бодрствованию и предстоянию перед Господом.Молитва Иисусова крайне нужна именно мирянам. Она спасительна во многих бытовых ситуациях. Если ты чувствуешь, что сейчас взорвешься, выйдешь из себя, если тебе хочется произнести какое-то скверное слово или возникли нечистые пожелания, остановись и начни в уме произносить неспешно молитву Иисусову. Произноси ее со вниманием, благоговением, покаянием, и увидишь, как накал страстей уходит, всё внутри успокаивается, становится на свое место.Иисусова – это самая доступная, простая по словам, но глубокая по содержанию молитва, которую ты можешь иметь в любом месте и в любое время. Молитва Иисусова – это лекарство для души, больной страстями.Молитва Иисусова – это спасение для любого христианина, в какой бы ситуации он ни оказался".
Из этого следует, что даже для монахов нет единого совета на все случаи жизни. Все очень индивидуально.
Вы сами своим постом пришли к осмыслению того, что без духовного отца в наши дни достаточно сложно. Духовный отец, в отличие от простого духовника, это духовно-опытный, рассудительный священник, который не просто принимает исповедь и иногда отвечает на вопросы исповедающегося, но берёт перед Богом ответственность за своё духовное чадо, вникает во все детали его жизни и духовного устроения, руководит им на пути спасения, советует, учит, наставляет, благословляет на действия и поступки, важные в духовной жизни.
«К сожалению настоящего руководителя,вы вряд ли найдете. Старец Божий Паисий, полвека назад, искал всю жизнь руководителя, и не нашел, а порешил дело так: "ищи руководство в Слове Божием и в учениях св. отцов, особенно подвижников, в случае же недоумений, спрашивай живых ревнителей о спасении", или согласитесь вдвоем - троем и общим советом решайте все свои вопросы.
Архим. Иоанн (Крестьянкин) советовал: Ходите в церковь, исповедуйтесь, спрашивайте о волнующих Вас вопросах у многих, и только когда поймете, что из многих - один самый близкий душе Вашей, будете обращаться только к нему.
Необходимо соотносить слова духовника со словами Евангелия, с учением Отцов Церкви, с ее соборными решениями, которые важно изучать и понимать. Никакой авторитет духовника не может перекрывать их.