Виктор, опишите, пожалуйста, как сейчас выглядит ваше молитвенное правило. Оно вообще есть или нет?
Елена! Встаю я в 4.30 каждое утро, немножко подышу свежим воздухом и на молитвенное правило:
1/ Канон совмещенный покаянный;
2/ акафист Иисусу Сладчайшему;
3/ утреннее молитвенное правило с чтением апостолов (2) + Евангелие (1).
Первые слова Иисусовой молитвы произношу сразу после того, как просыпаюсь. Данной молитвой я молюсь весь день, со словами данной молитвы засыпаю. В течение дня перехожу еще на Богородичную. По мере возможности через два - три часа краткое правило (Царю Небесный, Псалом №50, Символ Веры, 3 раза Отче Наш, 3 раза Богородичную, Достойно есть...). Вечером перед сном вечернее правило.
Каждое воскресенье хожу на службу в храм за 2.5 км от дома. Служба там начинается в 6 утра, поэтому встаю в начале четвертого утра и готовлюсь к причастию, а затем пешком на службу (у меня не машины).
По вашим отрывочным свидетельствам могу сделать вывод, что вы уже не читаете регулярно Псалтирь, не совершаете ни утреннего ни вечернего правила... (возможно, ошибаюсь)
Псалтирь в последнее время почти не читаю, но с большим удовольствием время от времени включаю Полную Псалтирь (видео Валаамского монастыря) и вслед за монахом молюсь.
А у вас сейчас вообще есть уединенная молитва (как в начале пути, сидя на скамеечке, с подсчетом тысяч)? Сколько тысяч вы сейчас ежедневно "протягиваете"? Удалось ли вам удержаться на количественном уровне "призывающего этапа"?
Елена, я рано ухожу на работу и поздно возвращаюсь (7.30 - 19.30), поэтому у меня времени только на то, чтобы поужинать, не более часа в интернете и спать, потому что ложусь всегда в 22 часа. После утренних молитв также времени почти совсем нет. Иду три км. пешком до служебного транспорта, на нем в пригород на работу и в таком же порядке вечером домой. На работе весь день в движении, поэтому проблем со сном у меня не бывает. На ночную молитву я встаю крайне редко, но встаю. Ночная молитва подразумевает под собой совершенно иную молитвенную практику, которую вы мне описали (как в начале пути, сидя на скамеечке, с подсчетом тысяч). Ночью никто ничего не считает, здесь молятся также, как это описал Никифор (Уединенник).
Елена! Четки я тянул первые полгода, а когда молитва перешла из устной в умом произносимую, с этого момента четки были отложены в сторону. Дело в том, что в общественных местах с четками не очень и походишь, поэтому пришлось осваивать молитвенное делание без них. Первое время пользовался пальцами как бы передвигая невидимые четки, но постепенно отказался и от этой практики. По мере молитвенной практики сама молитва усвоилась настолько, что стала моим дыханием. Поэтому я как дышу, так и молюсь.