Медленное движениеМедленное движение — культура замедления ритма жизни. Философию движения можно определить как «равновесие». Как выразился один из идеологов движения Карл Оноре в своей книге «Без суеты. Как перестать спешить и начать жить»: «Торопиться нужно, только когда это необходимо, цель — найти свой правильный темп»
В настоящее время медленное движение набирает большую популярность и насчитывает уже более десяти направлений:
Медленный город Целью этого направления является улучшение качества жизни в городах за счёт замедления темпа жизни.
Медленное искусство Эта двоякая концепция включает, с одной стороны, медленное «медитативное» создание произведений искусства, с тщательным подбором материалов и глубоким вниманием к деталям, без ненужного гигантизма; с другой стороны, неспешное созерцание небольшого числа произведений искусства в противоположность беготне по выставкам и стремлению посмотреть как можно больше всего.
Медленное воспитание Это направление противостоит стремлению многих родителей непременно сделать из своих детей гениев, вызвать их ускоренное взросление, максимально загрузить детей разными дополнительными занятиями, не оставляя им свободного времени. Сторонники медленного движения в воспитании считают, что подобные стремления родителей часто приводят детей к психологическим и нервным расстройствам, нарушают естественные этапы психоэмоционального взросления и отнимают у детей счастье детства.
Медленное образование Это педагогическое направление возникло как реакция на всё более сконцентрированные учебные программы и всё более широкое внедрение тестирования для оценки знаний. Сторонники медленного подхода полагают, что большинство учеников не может достаточно глубоко усвоить такое большое количество материала в такие сжатые сроки, программы нужно разгружать от второстепенного материала для более качественного усвоения самого важного; кроме того, сторонники медленного подхода считают неправильным сегодняшнее слишком широкое применение тестирования в образовании.
Медленное чтениеЭто намеренное снижение скорости чтения, цель которого — улучшение понимания текста или получение удовольствия. Метод медленного чтения позволяет более полно понять и оценить сложный текст при изучении философии и литературы.
Статья в Википедии