То что без догматики вера вырождается в веру ПРОСТО В БОГА.
А то прямой шаг к возврату язычества, хоть и под маской монотеизма.
Что и наблюдаем повсеместно.
И смысл прихода Бога Слова - ипостаси Пресвятой Троицы в мир Иисусом Христом становится совершенно утраченным.
Пожалуй, из всей дискуссии выделю ключевые слова, на которые предлагаю дать ответ всем желающим. Выделенное жирным шрифтом - ключевое в ключевом.
Скажите, может ли человек верить во Христа, если он не считает Его предвечным Богом, воплотившимся от Духа Святаго и Марии Девы?
Разве этого не проповедовали сами апостолами, и, если мы, позже назвали это догматом, то сама суть осталась как это не назови. С чем боремся? Я правда понять не могу. Объясните доходчивее.
Возьмем основные догматы Церкви:
1. Догмат о Пресвятой Троице.
2.Догмат о грехопадении.
3.Догмат об Искуплении человечества от греха.
4.Догмат о Воплощении Господа нашего Иисуса Христа.
5.Догмат о Воскресении Господа нашего Иисуса Христа.
6.Догмат о Вознесении Господа нашего Иисуса Христа.
7.Догмат о Втором Пришествии Спасителя и Страшном суде.
8.Догмат о единстве, соборности Церкви и преемственности в ней учения и священства. (пока без него, все только этот пункт и заметят)
9.Догмат о всеобщем воскресении людей и будущей жизни.
10.Догмат о двух естествах Господа Иисуса Христа.
11. Догмат о двух волях и действиях в Господе Иисусе Христе.
12.Догмат об иконопочитании.
Чему они противоречат, и как они могут препятствовать в познании Бога? Что это, как не научение тому, что святые отцы Церкви начертали, как предупреждение, маяки тем, кто начнет бороздить просторы духовного океана, для того, чтобы они не затерялись в этих водах и не попали в пасть к левиофану.
Догматы, в первую очередь это откровение Бога святым, доверие последним, позволяет нам принять эти догматы на веру, до тех пор пока некоторые из нас, не найдут подтверждение этим догматам, уже в личном откровении.