Исихазм

Автор Тема: Правильно ли крещение человека, находящегося в коме?  (Прочитано 24690 раз)

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

. Если позволите по поводу фразы - Стяжать (иметь) ум Христов.Приведу свои размышления.
  Вообще есть ли сама возможность стяжать (иметь) ум Христов. Если понимать что Христос есть Лицо Бога, то ум Христов есть ум Бога. Само желание иметь ум Бога получается Гордыня, причем многим гордыням Гордыня. Возможно лишь говорить о взрастании в ум Христов, понимая при этом что оно будет и в этом веке и в следующем (при условии спасения) и ....
  Какие у меня ошибки, неточности и некорректности? 

Практические. Соедините ум с сердцем, войдите в его духовную глубину, встретьте там Дух, вкусите от Него, и возможно вы несколько иначе воспримете то, о чем пишете сейчас.

Так можно умом допрыгаться до того, что спасение души гордыня, то что говорил Серафим Саровский о стяжании Святого Духа - гордыня, то что писал про ум апостол Павел, святые - все тоже гордыня. И жить гордыня и не жить гордыня.  Ум как степлером прибит к фанере - бьется и гремит

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Евангелия? Все ереси основаны на "понимании" Евангелий. Увы. Я не протестант. Я православный. Поэтому Евангелия понимаю через Предание, то есть через консенсус святых отцов и через оросы и определения Вселенских соборов, и собственным пониманием Евангелий никогда не увлекаюсь, разве что уточняю их смысл по древним текстам на языке оригинала, да и то лишь в вопросах, где преимущественно нет консенсуса у святых.

И что говорят святые отцы и Соборы по Вашему вопросу, давая единственно возможное понимания Евангелий?
То, что Иисус Христос есть Бог, ставший во всем, кроме греха, человеком, остающийся при этом одновременно и Богом. Это очень просто сказать, но очень сложно понять...

Вы дальше описали ответ на свой вопрос, а не на мой.
Как же относится Иисус (Бог и человек) к правильности веры, как я понял, вы не знаете. Печально.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Евангелия? Все ереси основаны на "понимании" Евангелий. Увы. Я не протестант. Я православный. Поэтому Евангелия понимаю через Предание, то есть через консенсус святых отцов и через оросы и определения Вселенских соборов, и собственным пониманием Евангелий никогда не увлекаюсь, разве что уточняю их смысл по древним текстам на языке оригинала, да и то лишь в вопросах, где преимущественно нет консенсуса у святых.

И что говорят святые отцы и Соборы по Вашему вопросу, давая единственно возможное понимания Евангелий?
То, что Иисус Христос есть Бог, ставший во всем, кроме греха, человеком, остающийся при этом одновременно и Богом. Это очень просто сказать, но очень сложно понять...

Вы дальше описали ответ на свой вопрос, а не на мой.
Как же относится Иисус (Бог и человек) к правильности веры, как я понял, вы не знаете. Печально.
Ваш вопрос не понятен мне до сих пор.
Сформулируйте его точнее.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Из блудилища ума так просто не вырваться. Он укрепляет свою власть болтовней, ментальными спекуляциями, обсуждениями ни о чем. Барахтается, бултыхается и никак не выбраться. Смотрю тех кого раньше внутри себя канонизировал как продвинутых практиков оказались совсем не такими. Но верно и наоборот, тех кого не замечал открылись по иному. Вспоминаю как в теме про практику пресмыкался перед Сводом и Никодимом - аж тошно становится, куда меня завел мой блудливый умишко. И при этом не видел жемчужин, лежащих на поверхности.  А Свод и Никодим очень хорошо этим воспользовались и подхватили игру. Свод открылся для меня в момент, когда пожелал, чтобы в канун Пасхи звон бубенчиков сменился на колокольный звон. Увиделась игра душевного человека, его стеб и самодовольство. А потом Свод показал зубы и написал про онанизм и т.п. Стало еще понятнее.  У Никодима я был пленен его оккультным чувственным опытом, работой с фантомами. А видел в более ясном свете, когда он начинал похлопывать по плечу, свысока давая подсказки. Направлял забить на ум и прыгать по чувствам. Стало понятнее, когда прочел про то, как Вадим-Никодим положил поклон перед полицейским.  Странник крыл простотой за около православные мемы о крутизне простоты. Потом Александр своим постом про живчика поставил все на свои места. Закостенелый ум Виктора был виден с самого начала, так как знаком по махровому внешнему православию. Поймал за хвост некоторую обиду на Никодима, Свода и Странника за то, что невольно меня так дурачили. Хотя знаю, что не осознанно, просто по другому не умеют. Надеюсь, что дальше смогу указывать на их душевные трепыхания без примеси обиды и желания отомстить, а ради пробужления искренности и поиска.
« Последнее редактирование: 13 Июнь 2016, 14:13:09 от Игорь Спасский »

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Как относится Иисус (Бог и человек) к нашей точной правильности веры (в уме, в сердце, в исповедании)?

Это уже третий раз. Во вас клинит...
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Как относится Иисус (Бог и человек) к нашей точной правильности веры (в уме, в сердце, в исповедании)?

Это уже третий раз. Во вас клинит...

Надо выделить жирным )

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Как относится Иисус (Бог и человек) к нашей точной правильности веры (в уме, в сердце, в исповедании)?

Это уже третий раз. Во вас клинит...
Лукавый вопрос. Но, видимо, это национальная черта так спрашивать?
Христу наплевать на точность нашей веры, но вера должна быть. Все Евангелия исключительно о зарождении веры, о необходимости веры, о роли веры.
Веры во что? Не во что, а Кому. Вот ключ веры. Но разве вера может быть НЕКОНКРЕТНА и НЕТОЧНА? Это невозможно для веры. Вера всегда конкретна и точна. Но. Она должна быть вся увязана со всей нейронной умной сетью понятий ума. Вера это общий рисунок нейронной сети ума, умный каркас этой сети. Ну, разве он может быть неконкретен? Никак. Вера не может быть размытой и неопределенной. Нельзя верить во что-то неопределенное и непонятное. Это будет уже не вера, а нечто из "женских ощущений".  И Христос многократно говорит об этом. Причем говорит и о критерии веры. Критерий: верить Его делам, если не понимаете и не верите Его словам. Цитаты из Евангелий сами найдете. Мне искать уже не интересно. Моё понимание Евангелий уже прошло этап цитирований из него каждой мысли по отдельности. Я понимаю уже слова Евангелий целиком, всех вместе, и всех сразу в синтезе.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Как относится Иисус (Бог и человек) к нашей точной правильности веры (в уме, в сердце, в исповедании)?

Это уже третий раз. Во вас клинит...
Лукавый вопрос. Но, видимо, это национальная черта так спрашивать?
Христу наплевать на точность нашей веры, но вера должна быть. Все Евангелия исключительно о зарождении веры, о необходимости веры, о роли веры.
Веры во что? Не во что, а Кому. Вот ключ веры. Но разве вера может быть НЕКОНКРЕТНА и НЕТОЧНА? Это невозможно для веры. Вера всегда конкретна и точна. Но. Она должна быть вся увязана со всей нейронной умной сетью понятий ума. Вера это общий рисунок нейронной сети ума, умный каркас этой сети. Ну, разве он может быть неконкретен? И Христос многократно говорит об этом. Причем говорит и о критерии веры. Критерий: верить Его делам, если не понимаете и не верите Его словам. Цитаты из Евангелий сами найдете. Мне искать уже не интересно. Моё понимание Евангелий уже прошло этап цитирований из него каждой мысли по отдельности. Я понимаю уже слова Евангелий целиком, всех вмести, и всех сразу в синтезе.

Тыкание в национальную черту пахнет очень конкретной прелестью и приражением.

Вера это состояние, много большее чем ток, бегающий по нейронным сетям. Это уже начинается духовный материализм. Вместе с анализом, синтезом и диалектикой от абстрактного к конкретному.

Краевед Вас искренне подталкивает к духовной  работе с умом. Из опыта, а не абстрактного восприятия.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Как относится Иисус (Бог и человек) к нашей точной правильности веры (в уме, в сердце, в исповедании)?

Это уже третий раз. Во вас клинит...
Лукавый вопрос. Но, видимо, это национальная черта так спрашивать?
Христу наплевать на точность нашей веры, но вера должна быть. Все Евангелия исключительно о зарождении веры, о необходимости веры, о роли веры.
Веры во что? Не во что, а Кому. Вот ключ веры. Но разве вера может быть НЕКОНКРЕТНА и НЕТОЧНА? Это невозможно для веры. Вера всегда конкретна и точна. Но. Она должна быть вся увязана со всей нейронной умной сетью понятий ума. Вера это общий рисунок нейронной сети ума, умный каркас этой сети. Ну, разве он может быть неконкретен? И Христос многократно говорит об этом. Причем говорит и о критерии веры. Критерий: верить Его делам, если не понимаете и не верите Его словам. Цитаты из Евангелий сами найдете. Мне искать уже не интересно. Моё понимание Евангелий уже прошло этап цитирований из него каждой мысли по отдельности. Я понимаю уже слова Евангелий целиком, всех вмести, и всех сразу в синтезе.

Тыкание в национальную черту пахнет очень конкретной прелестью и приражением
Лукавство и есть лукавство. Это сразу видно. Это может быть личной чертой, но при этом может быть и связано с национальной практикой. В принципе - все равно. Просто она присуща Сергею. Это сразу видно. Почти ни одной мысли и вопроса нет у него, сказанных в простоте.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Мне видится, что Сергей Краевед хочет Вам указать на практическое состояние ясного ума во Христе, очищенного от страстей сердца и исповедании ТАКОЙ веры каждым вздохом, каждой клеточкой. А не почитаним словесных формулировок и ментальных пониманий. Что по сути грех книжничества и фарисейства.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Сергий, а как вы хотели?

У Иисуса что, национальная черта? Отвечать вопросом на вопрос?
Он что, лукав?

Цитировать
23 И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?
24 Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю;
25 крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков? Они же рассуждали между собою: если скажем: с небес, то Он скажет нам: почему же вы не поверили ему?
26 а если сказать: от человеков, — боимся народа, ибо все почитают Иоанна за пророка.
27 И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Сказал им и Он: и Я вам не скажу, какою властью это делаю.

А вот, поскольку вы честно ответили ранее, и я вам скажу прямо.

Если вы знаете, что Богу наплевать на правильность веры, почему вы поступаете по другому?
Какие бы оправдания вы не приводили... Это лукавство, или нет?
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Как относится Иисус (Бог и человек) к нашей точной правильности веры (в уме, в сердце, в исповедании)?

Это уже третий раз. Во вас клинит...
Лукавый вопрос. Но, видимо, это национальная черта так спрашивать?
Христу наплевать на точность нашей веры, но вера должна быть. Все Евангелия исключительно о зарождении веры, о необходимости веры, о роли веры.
Веры во что? Не во что, а Кому. Вот ключ веры. Но разве вера может быть НЕКОНКРЕТНА и НЕТОЧНА? Это невозможно для веры. Вера всегда конкретна и точна. Но. Она должна быть вся увязана со всей нейронной умной сетью понятий ума. Вера это общий рисунок нейронной сети ума, умный каркас этой сети. Ну, разве он может быть неконкретен? Никак. Вера не может быть размытой и неопределенной. Нельзя верить во что-то неопределенное и непонятное. Это будет уже не вера, а нечто из "женских ощущений".  И Христос многократно говорит об этом. Причем говорит и о критерии веры. Критерий: верить Его делам, если не понимаете и не верите Его словам. Цитаты из Евангелий сами найдете. Мне искать уже не интересно. Моё понимание Евангелий уже прошло этап цитирований из него каждой мысли по отдельности. Я понимаю уже слова Евангелий целиком, всех вместе, и всех сразу в синтезе.

Сергий, :) врете. Красиво, но врете. С лихим задором лукавите, себя обманывая. Даже наверно верите в свою ложь. Потому так она искусна. Не понимаете Вы Евангелий целиком. Это вообще дар редкий и сподобиться его дано не всем. Не открываются они теоретически, уж простите. Эта поэзия не имеет понятийной привязки в ветхом и человеческом. А без нее, ее можно только придумать. Даже в свете придания они не раскрываются теоретически. Это просто уровень совсем иного порядка. Если Ваше "да" не есть да, а Ваше "нет" не есть нет, а это только малая толика, то не говорите так, не берите грех на душу. Это не полезно. Обманывая себя Вы закрываете себе дорогу.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Что сказал, то сказал. Да - да, нет - нет. Все остальное от лукавого.
Понять меня не можете, хотя я говорю предельно четко и без притч и намеков. Это ваш выбор. Ну, тут я бессилен.
Разбираться в ваших намеках и притчах не буду. Вы не Христос. Раз ясно сказать не можете, значит ничего ценного в ваших словах и нет, так как в притчи полезно только у Христа проникать. Просто отметаю и забываю ваши слова и портить свой ум разбором ваших слов и намеков не буду.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Если вы знаете, что Богу наплевать на правильность веры, почему вы поступаете по другому?
Какие бы оправдания вы не приводили... Это лукавство, или нет?
Богу наплевать на правильность веры, но человеку самому не наплевать на правильность веры.
 :-)
И, да, для начала вера должна просто быть. Пока же у Вас самообман и туман, а не вера.

Так Христос Бог или человек?
 :-)
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Что сказал, то сказал. Да - да, нет - нет. Все остальное от лукавого.
Понять меня не можете, хотя я говорю предельно четко и без притч и намеков. Это ваш выбор. Ну, тут я бессилен.
Разбираться в ваших намеках и притчах не буду. Вы не Христос. Раз ясно сказать не можете, значит ничего ценного в ваших словах и нет, так как в притчи полезно только у Христа проникать. Просто отметаю и забываю ваши слова и портить свой ум разбором ваших слов и намеков не буду.

Я тоже раньше злился на Александра, Родиона, Владимира Колхозника, Вереска, Сергея Краеведа, а раньше Леонида и других, кого упустил.

Они говорили из другого измерения и молились за меня дурня слепого

 
В отличии от людей, если Христос, что либо говорил, то он так и мыслил. Иначе быть не может. Если он мыслил и не говорил, то мы не можем знать о чем он мыслил. Я же написал, что Христос мыслил по той причине , что нам известны Его слова: "Отче! Прости им, ибо не ведают, что творят" что соответствует написанному мной в начале этого топика: Если Христос, что либо говорил, то он так и мыслил.

Если Вы не согласны с этим, то Вам следует сначала признать и то, что слова Христа:  "Отче! Прости им, ибо не ведают, что творят" не есть выражение Его мысли. А у же затем указать на конкретного человека, кто так считает, то есть на себя.

А ум Христов иметь, посчитал бы за великую честь, но не достоин.

Да Владимир, я бы Вам посоветовал обратить внимание на фразу Родиона, вот там действительно есть к чему придраться.

Евангелие нам повествует, что слова: "Отче! прости им, ибо не ведают, что творят" были сказаны на кресте: «И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Иисус же говорил: "Отче! прости им, ибо не ведают, что творят"  (Лк. 23:33-34), то откуда у Родиона сведения, что "Господь не на кресте так мыслит, на кресте мысль другая".

Свод, да нет у меня задачи к вам придраться. Я в эти игры давно не играю. Просто пытаюсь сказать о том, что хорошо заметно.

Есть три способа понять собеседника (даже если этот собеседник книга, которую кто-то написал). Опять мы возвращаемся к этой теме….. Первый способ и им пользуется большинство, это построение в уме логических цепочек, которые дают видимость понимания собеседника. Этот способ крайне ограничен и очень часто ведет к неточностям понимания. Но самый главный его недостаток, это домысливание. С этим явлением мы тут на форуме УД, сталкиваемся каждый день. И ваши слова по поводу мыслей Христа, есть ничто иное как домысливание. Почему именно домысливание, надеюсь станет Вам понятно из нижеизложенного.

Со временем, если присмотритесь, то вам станет заметно, кто, где и когда, чаще всего использует первый способ.

Второй способ, отличается от первого тем, что воспринимающий уже не только строит логические цепочки, но и чувствует собеседника на душевном плане (как бы поникая в эту область, мы все в той или иной мере такой способностью обладаем). Чувствует движение его энергий, эмоциональное состояние и т. д.. Здесь же происходят наиболее частые подмены духовного на душевное. Или же восприятие душевного как духовного. Например некие душевные проявления, путают с духовной Любовью.

Второй способ, хотя и дает более широкое понимание, но главный его недостаток, это хаос на душевном плане. Что часто смазывает реальную картину происходящего.

Ну и третий способ, как вы наверное уже поняли, это вхождение на духовный уровень и через него пытаться понять реальность. Правда попасть сюда не так просто, как это может показаться, или же как себе человек это может придумать. Именно из этой области МИ входил в собеседование с Христом (Духом), в приведенной Вами цитате, как бы донося до нас внутреннее рассуждение Христа. В той области, где все во всем, там, где человек не может сказать, что это его какая то заслуга или иное что-то в этом роде.

Теперь подумайте и скажите: от куда говорил Свод (из какой области), заявляя о мыслях Христа? Этот ответ в первую очередь, на мой взгляд, нужен Вам.

По поводу Родиона. Он уже давно может пользоваться третьим способом. Вы же не хотите отвязаться от первого. О чем Вам уже не раз было сказано, но Вы не слышите. Такое впечатление, что на ментальных просторах Вашего ума, вбиты как бы некие железобетонные сваи, к которым ваш ум привязан цепью. Еще раз прошу прощения, если эти слова Вас зацепят.

зы: из логики, да, если Христос говорил о чем-то, значит он об этом и думал. Это банальное логическое построение. Вас же зовут к другому уровню восприятия.





Здесь подробно

Сергий, а Вы каким способом пользуетесь?