Исихазм

Автор Тема: Согласие миров  (Прочитано 27845 раз)

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Согласие миров
« Ответ #60 : 05 Июль 2016, 23:08:46 »
мдяяя… вот тебе и согласие миров, в данном случае мира одного человека и мира другого человека.  Внутри себя гармонию еще можно найти, но вот между людьми (в массах)….сомневаюсь. Только если единичные случаи. Максимум очень маленьких групп.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Согласие миров
« Ответ #61 : 05 Июль 2016, 23:10:01 »
Религии не должно быть удобной и баюкающей. Утверждающей человека в его обыденности. Ей должно переворачивать человека полностью. Учение Христа было настолько неудобно, что и Его убили и последователей гнобили еще долго. А внешнее состояние мира и церкви и тогда и сейчас мало отличаются. Совершенней стали лишь технологии порока, и только. И при этом христианство прекрасно себя чувствует. Это ни на какие размышления не наводит? Так что внешнецерковные штампы с практикой соотносить можно очень условно, с любой причем. Разве что попытаться за штампами увидеть корни, откуда они ростут. И насколько в них еще отражается суть.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Согласие миров
« Ответ #62 : 05 Июль 2016, 23:15:02 »
мдяяя… вот тебе и согласие миров, в данном случае мира одного человека и мира другого человека.  Внутри себя гармонию еще можно найти, но вот между людьми (в массах)….сомневаюсь. Только если единичные случаи. Максимум очень маленьких групп.

 :-D да все гармонично. Просто избыток слюнявости гармонично подрезается категоричностью и жесткостью.
А найдя гармонию внутри себя, гармония в массах уже не нужна. Да в принципе не нужна она в массах. Фантасмагория получится.

Найдя гармонию в себе - на ней можно сыграть и остальным.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Согласие миров
« Ответ #63 : 05 Июль 2016, 23:40:45 »
на счет фантасмагории сомневаюсь, но вот тупик будет точно обеспечен.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Согласие миров
« Ответ #64 : 05 Июль 2016, 23:41:08 »
Согласен с Родионом. Из христианства сделали удобную религию. Тем самым убили христианство. Христианство теперь вариант психотерапии. Увы, христианин образца апостольских времен ныне будет восприниматься только, как пациент психиатра. Мы не становимся уже апостолами и Христами, наблюдая апостольское и истинно христианское поведение, а считаем такое поведение странным и болезненным, не видим в таком поведении идеал и образец, а видим психическое отклонение. И религия и церковная организация вполне себе поддерживает такую парадигму авторитетом своих действий. А ведь апостольское поведение и есть продукт чистоты ума и более ничего. Очищенный ум просто и без эпатажа живет Христом, при этом скромно пряча свою истинную суть, чтобы не предстать пациентом психиатра ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Согласие миров
« Ответ #65 : 05 Июль 2016, 23:49:47 »
Увы, христианин образца апостольских времен ныне будет восприниматься только, как пациент психиатра. Мы не становимся уже апостолами и Христами,

вот это точно. Апостольское христианство это в первую очередь свобода, но кому она была нужна тогда и кому она нужна сейчас? Палачи апостольских времен, в современности, просто сменили вывеску.

впрочем, уходим от темы.

svod

  • Сообщений: 4031
    • Просмотр профиля

Re: Согласие миров
« Ответ #66 : 06 Июль 2016, 11:48:25 »
Увидел он старушку, в которой был Христос, а в наркомане ушлепаном донимающем какого нибудь прохожего и стреляющего бабло рассмотреть Христа слабо? В воре или убийце?

В  наркомане ушлепаном, в воре или убийце Вы увидели Христа, а в Никодиме его рассмотреть слабо?

В старушке Никодим увидел внутреннего человека, подобие Христа. А в наркомане ушлепаном и т.д. (вообще во всех людях) содержится образ. Вот увидеть этот образ и раскрыть это подобие, через встречу со Христом, который в том, кто Его в себе несет (то есть в самом христианине) и есть призвание христианина.

В свете сказанного изменяю свою первую фразу до:  "А в Никодиме  рассмотреть брата во Христе слабо?"

« Последнее редактирование: 06 Июль 2016, 11:59:44 от Svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Согласие миров
« Ответ #67 : 06 Июль 2016, 12:02:16 »
Увы, христианин образца апостольских времен ныне будет восприниматься только, как пациент психиатра. Мы не становимся уже апостолами и Христами, наблюдая апостольское и истинно христианское поведение, а считаем такое поведение странным и болезненным, не видим в таком поведении идеал и образец, а видим психическое отклонение.

Согласен с Сергием, Дух здорово пугает внешне благочестивых людей, причем интенсивность страха искусственно нагнетается Духом, пока даже самые бесстрашные не испугаются, и то что пугает даже бесстрашных объявляется психическим отклонением.

Зачем это делается, может только внешнее давление и сильный испуг может примирить сердце и ум, и они забыв свои распри обретут согласие.

svod

  • Сообщений: 4031
    • Просмотр профиля

Re: Согласие миров
« Ответ #68 : 06 Июль 2016, 12:35:21 »

Согласен с Сергием, Дух здорово пугает внешне благочестивых людей, причем интенсивность страха искусственно нагнетается Духом, пока даже самые бесстрашные не испугаются, и то что пугает даже бесстрашных объявляется психическим отклонением.

Зачем это делается, может только внешнее давление и сильный испуг может примирить сердце и ум, и они забыв свои распри обретут согласие.

Aндpeй, тема страха Вас не отпускает даже на территории согласия миров. :-)
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Согласие миров
« Ответ #69 : 06 Июль 2016, 15:34:27 »
Увидел брата во Христе в ближнем - и после этого умилительно испустил розовые слюни? :)  Значит, не Христа в нем прозрел...

В образе никодимовой старушки хорошо просматривается его душевный идеал - для защиты своих воззрений и нападения-троллинга. Вообще, в современных околоцерковных кругах очень любят пользовать таких старушек. Родион чуть поскреб и увидел фальшь. Свод увидел позолоту.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Согласие миров
« Ответ #70 : 06 Июль 2016, 16:44:05 »
Увидел брата во Христе в ближнем - и после этого умилительно испустил розовые слюни? :)  Значит, не Христа в нем прозрел...

В образе никодимовой старушки хорошо просматривается его душевный идеал - для защиты своих воззрений и нападения-троллинга. Вообще, в современных околоцерковных кругах очень любят пользовать таких старушек. Родион чуть поскреб и увидел фальшь. Свод увидел позолоту.

Если честно мой неокрепший ум неоднократно пленяли рассказы друзей о таких старушках и о бомжах из которых исходит благодать и у которых неимоверная сила молитвы. Ни чета нам - читающим умные книжки, но до не читавших недотягивающих. Это не раз и не два. Выбивало на недели и месяца. А в итоге - это тупо оправдание нифига не делания со всеми вытекающими.

svod

  • Сообщений: 4031
    • Просмотр профиля

Re: Согласие миров
« Ответ #71 : 06 Июль 2016, 19:16:30 »
Увидел брата во Христе в ближнем - и после этого умилительно испустил розовые слюни? :)  Значит, не Христа в нем прозрел...

В образе никодимовой старушки хорошо просматривается его душевный идеал - для защиты своих воззрений и нападения-троллинга. Вообще, в современных околоцерковных кругах очень любят пользовать таких старушек. Родион чуть поскреб и увидел фальшь. Свод увидел позолоту.

Об этом, то есть о том, как прийти к согласию миров не только в себе самом, потом. Сейчас о главном.

Возвращаясь к постам Александра. То что он описывает является одновременно не только его опытом, но и опытом Церкви (в том числе и монахов аскетов). Очень промыслительно, что snusmr в теме "Ксанфопулы - перевод непереведенного" выложил свой перевод текста, который во многом совпадает с текстом Александра, где он говорит о третьем пути. Snusmr выложил этот текст очень своевременно. Конечно же это не совпадение... Немного поработал сопоставляя тексты. Думаю не зря. Из нижеприведенного видно, что Священное  предание живет в веках и проходит через века. И это хорошо, легче дышать, с верою, что согласие миров возможно здесь и сейчас.

Жирным выделен текст из перевода Snusmr.

Работа с умом, страстями, жизненными силами (душевным телом) и физическим телом имеет успех, когда совершается методами и средствами, соответствующими месту проработки.

Таким же подобает быть и самому уму, как неразделимому, и простому, и самосовершенному, и световидному, блюсти и хранить себя непричастным и отдаленным от фантазий, словно самому от себя имеющему естественную силу на это, и чтобы непреклонно к самому себе возвращаться, и двигаться [к Богу].

Если прорабатывается душевная область (с долей условности: сверху - эмоции, ниже - страсти, еще ниже - жизненные силы), то на первое место выходят силы души. Умственные силы умаляются и начинают носить вспомогательный характер. В ином случае преображения душевных пространств не происходит.

 Это есть «стояние» («στάση») ума, которое происходит от пребывающей в нем Божественной благодати; согласно этому и Лествичник говорит: «Ум удержать от парения есть дело Единого Святого Духа». Поскольку ум и как сила души ею движется, и некоторым образом ей подчиняется, то именуется оком души; хотя, как мы уже говорили, он наделен и собственной естественной силой, простою и независимою (αυτοτελή). Вот почему, когда ум находится в естественных отношениях с душой и ее силами (δυνάμεις), то и является ее силой (δυνάμει νους), почему и именуется «душевным человеком».

Чем менее развит умственно-душевный состав человека, тем, естественно, более грубыми и насильственными приемами он пользуется. Если страсти прорываются наверх и овладевают головой человека, ум его терпит поражение. Например, одного огненного желания получить высшее образование недостаточно, надо пройти через долгий и нудный период ментального обучения. Само по себе желание быстро угаснет или, став неукротимым, свихнет мозги.

По спирали же душа движется, когда соответствующим ей образом се озаряют божественные знания - не умственно и объединяюще, но словесно и изъяснительно, как бы смешанными и переходными энергиями

Если прорабатывается умственная (головная) область, то, в первую очередь, используются ментальные силы и ментальные приемы обучения.  Душевные (эмоциональные, страстные) и физические силы являются вспомогательными, а порой и мешающими, поэтому убираются подальше и даже подавляются.

Когда же ум принимает свое собственное, естественное и простое достоинство (αξία), и сияние (λαμπρότητα) сущности (ουσίας), нераздельное, свободное и самовластное (αυτεξούσια), то есть когда избавляется от телестных (σωματικές) и естественных душевных отношений (σχέσεις) и движений (κινήσεις), и утверждается (αξιωθεί) силой разума (νους), то есть становится «активным умом» («ενεργεία νους»), то преуспевает (προκόψει) и достигает природы «духовного человека» («πνευματικό άνθρωπο»).

Ум, благословляющий чувства, а не насилующий их, не имеет в самом себе силу благословения.

Таким образом, когда ум не помогает душе постоянно направляться к Богу, и сам не осознает (πραγματώνει) и не действует по свойственному ему, то есть, чтобы самому к себе возвращаться и, таким образом, свободно восходить к мысли о Боге (έννοια του Θεού), или, вернее, когда он не пожинает плода от обоих, но совокупляется с фантазией, то вскоре уже становится разнообразным (ποικίλλεται) и далеко отстоящим от Бога».

 
Он должен испросить ее (Силу благословления) свыше и, преображаясь сам, предложить себя своей душе - как жених невесте.

«Душе же свойственно, во-первых, круговое движение: ей дарована способность входить в себя извне и единовидно сообращать свои умственные силы как бы по некоему кругу, что придает ей устойчивость, отвращает от множества того, что вне ее, и сначала сосредоточивает в себе, а потом, по мере того, как она становится единовидной, объединяет с единственно объединенными силами и таким образом приводит к Прекрасному и Добру, Которое превыше всего сущего, едино, тождественно, безначально и бесконечно»
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

snusmr

  • Сообщений: 912
    • Просмотр профиля

Re: Согласие миров
« Ответ #72 : 06 Июль 2016, 21:34:28 »
Svod,
смотрю и отвечаю.
Цитата Дионисия найдена в готовом виде, не мной переведена.
Я не везде увидел аналогию, предложенную тобой. Александр пользуется частично своими понятиями, частично святых отцов, в частности Иосифом Хаззайей, частично какими-то современными
Дионисий перечисляя движения ума больше говорит о смещении сознания к Богу, его направленность, Александр больше говорит о преображении человека, уже как следствия соединения ума с Богом и душой
Н это так - мое восприятие. Очень сложно до конца понять аналогичность.
Пусть александр прокомментирует - он это сделает лучше, я пока не изучал трудыАлександра.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Согласие миров
« Ответ #73 : 06 Июль 2016, 21:36:24 »
Увидел он старушку, в которой был Христос, а в наркомане ушлепаном донимающем какого нибудь прохожего и стреляющего бабло рассмотреть Христа слабо? В воре или убийце?

В  наркомане ушлепаном, в воре или убийце Вы увидели Христа, а в Никодиме его рассмотреть слабо?

В старушке Никодим увидел внутреннего человека, подобие Христа. А в наркомане ушлепаном и т.д. (вообще во всех людях) содержится образ. Вот увидеть этот образ и раскрыть это подобие, через встречу со Христом, который в том, кто Его в себе несет (то есть в самом христианине) и есть призвание христианина.

В свете сказанного изменяю свою первую фразу до:  "А в Никодиме  рассмотреть брата во Христе слабо?"



Это Вы зря передергиваете. Лукаво и не красиво. Причем грубо и топорно. :)
В Никодиме как раз рассмотреть Христа можно уже по тому, что ему даровано утонченное чувствование ситуации, но вот что с этим делать он понятия не имеет, именно в силу проштампованности мозгов и ожидания что его ум внезапно сам по себе поменяется или вдруг станет иным. Это тормозит прежде всего его самого. И напрасно Вы утверждаете Никодима в этом состоянии. Может потому что оно сродственно Вашему? А вдвоем и "батьку" бить легче :) и держаться за свои убеждения проще.
Увы, то что рассмотрел Никодим в старушке, это не Христа, почитайте Евангелия внимательней, а он увидел свой образ Христа, свое представление о добродетели и о Нем, вернее даже не свой, а приобретенный, присвоенный, кем то сформированный образ. Или штамп. Причем судя по скудному описанию, весьма расхожий штамп. И это полезно в себе увидеть.


ЗЫ то что Вы написали о призвании христианина не имеет ничего общего с призванием христианина. Это так, в догон.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Согласие миров
« Ответ #74 : 06 Июль 2016, 23:42:02 »
...........................................

Согласен с snusmr, аналогия представленных глав (за которые ему большое спасибо!) и того что написал Александр, скажем так, притянута. За этим сравнением, прослеживается привычка ума к сопоставлению, с легкой фантазией о промысле имхо.