Исихазм

Автор Тема: после монастыря  (Прочитано 20924 раз)

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #60 : 15 Сентябрь 2016, 09:21:26 »
Крещение ребенка, скорее всего, повлечет за собой развод.

О! А это уже, извините что рассуждаю о вашем, личном, говорит о элементарном недостатке любви у Вашего мужа к Вам. И атеизм тут не при чём. Это уже признак душевной деградации. Любящий человек будет как минимум уважать взгляды любимой. Дело не в том, что человек ушёл из монастыря или даже Церкви. Дело в том, что внутри зреют семена злобы.

Потом сие действо идёт всего то минут тридцать. И можно о крещении никому не говорить.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #61 : 15 Сентябрь 2016, 10:08:04 »
Если для кого-то тема кажется не простой не лучше ли ему воздержаться от скороспелых страстных(основанных тупо на реакции) выбросов. Если же для кого-то тема кажется простой и он позволяет себе высказаться, не лучше ли для него и для всех, чтоб его слова элементарно были хоть как-то взвешены через опыт,  а лучше конечно имели еще и вымеренную трезвость. Если Своду можно еще простить его выбросы, то более опытным участникам как-то уж совсем зазорно идти по одной слепой дорожке. Или нет?

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #62 : 15 Сентябрь 2016, 11:39:06 »
Родион, ну раздолбать то текущий институт можно и это великое добро

пс - и выгнать его из государства

Могу только намекнуть о благих намерениях. :)
Мир лишь субъективно двойственнен. Объективно он един. И объективно - то, что находится внутри человека, и то что снаружи, это одно и тоже. Мир как сердце, вывернутое наизнанку. Внешнее влияет на внутреннее, внутреннее определяет внешнее. Рассматривать их порознь (обособленно) - не полезно. Так как это кривда. Это половинчатое восприятие. Рассматривать их как целое - полезно. Но тогда и встанет вопрос о своем, а не о церковном поведении. Есть силы корпоративные, - но тебе то что до этого? Они пожирают и тех кто с ними, и тех кто против них. Потому как борьба сама по себе штука противоестественная. Она возникает там, где нет гармонии, где нет видения сути вещей. То что уже мертво не достойно борьбы. То что родилось и живо не требует борьбы. Где будет труп, там соберутся и орлы. Раздолбать и выгнать - врят ли имеет отношение к великому добру. И еще - добро и зло - суть одно явление. Которое не является ни добром ни злом.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #63 : 15 Сентябрь 2016, 11:40:37 »
А мне советы типа "обязательно - срочно - тайно крестить ребенка"  напоминают зарождение нового сериала под старым названием "Бог на нашей стороне".)

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #64 : 15 Сентябрь 2016, 11:49:33 »
хоть как-то взвешены через опыт

Похоже, что из опыта и даются подобные советы. Видимо, работают. Подавление свободомыслия близкого человека через его страх потерять ребенка (жену, мужа, семью...), к примеру. Интересно, так и выглядит идеальная православная семья, где сильный подавляет слабого?

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #65 : 15 Сентябрь 2016, 13:03:04 »
Грация, так выглядят любые отношения в нашем мире, обществе, - да где угодно. Сознательно, без сознательно. Все построено на подавлении там, где царствует эго. В любом его количестве. Где есть православная семья, не православная семья или еще какая нибудь семья, там нет семьи. Там есть разделение. И значит есть эго. И значит есть подавление. Семья это целое. Она не православна или не православна. Она никакая - ибо это одно. И где два стали одним - там нет индивидуального эго. И тогда нет подавления. Но задача усложняется. Появляется общество. В котором одни семьи правые, другие левые :). И возникает корпоративные и прочие разделения. И вновь появляется подавление. И т.д.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #66 : 15 Сентябрь 2016, 13:26:53 »
А мне советы типа "обязательно - срочно - тайно крестить ребенка"  напоминают зарождение нового сериала под старым названием "Бог на нашей стороне".)
Спасибо Грация!

p.s. Прошу прощения вспомнилось
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2163.msg153615#msg153615

прочитать от лица женщины непросто, но возможно :-) Это не Грации обращение...
« Последнее редактирование: 15 Сентябрь 2016, 13:58:46 от veresk »

alluara

  • Сообщений: 78
  • Анастасия
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #67 : 15 Сентябрь 2016, 13:54:08 »
О! А это уже, извините что рассуждаю о вашем, личном, говорит о элементарном недостатке любви у Вашего мужа к Вам.
да это для меня не секрет. Ни о какой любви речи вообще нету. Брак не по любви был, он мне так сразу и сказал, что просто надо бы детей уже, старый стал. А я тут подвернулась.
Но если тайно крещу общего ребенка, это будет уже свидетельствовать о недостатке любви у меня к мужу. Этот вопрос очень существенен для него. Вот если ребенок вырастет и сам сделает свой выбор - тогда никаких споров быть не должно.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #68 : 15 Сентябрь 2016, 14:03:03 »
veresk, это Вы сами написали?

Атеизм ведь тот же фанатизм со знаком "-" только...
Где во всём этом счастье, красота, радость, полнота?
Обителеи ведь многа суть... Кому где приятнеи, тот там и пасётся.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #69 : 15 Сентябрь 2016, 14:19:39 »
Никодим уже пророчествует, что было ожидаемым. Админу на заметку. Пророческий дух и другие подключились , высасывать силы дальше.
Родион, а я не соглясен с этой двойственностью. Она ничем не подтверждена, и Богом не свидетельствована.Частино - может быть. Но точно не для простых и ясных утверждений. Это все витание в облаках. А земная конкретика убивает. Такие же просто земные поступки спасают некоторых от гибели.
Я вообще против крещения детей. Даже своих не буду крестить. (если только Бох не шепнет, что надо) Это бред. Даже у знаменитых святых столько злых и нечестивых детей было - зачем его крестить. Чтобы такой же набожный вырос как христоубийцы? Уверен большая часть детей которых причащают - попирают Христа. Ребенок не способен к этому страшному делу. Сам крестится, когда ему объяснено все будет. А вот рассказывать, не навязывая, и объяснять устройство и состояние (особенно повреждение ума от греха и страстей) человека надо с самых ранних лет.
Кураев хорошо пишет о ПЦ. Но, как мне кажется, он более способен раскрывать конкрено духовные стороны и слепоту. А он этого не делает. Остается на абсурдах, коих море, и общей морали. Глубже бы копал. Может не хочет для общей публики, которая не поймет. Может не способен. Но Христа вообще никто не понимал, да и боялись.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #70 : 15 Сентябрь 2016, 14:55:59 »
Брак не по любви был, он мне так сразу и сказал, что просто надо бы детей уже, старый стал. А я тут подвернулась.

alluara!
То, что не было слов "о любви", еще ни о чем не говорит. Пока не встречала мужчины, который бы хотел ребенка (детей) от нелюбимой женщины. Не думайте о себе как о "подвернувшейся"! Ваш первый фильм, с которым Вы пришли на форум - он о многом говорит... Сюжет фильма слабо помню, а вот музыка запомнилась!) Как в стихотворении Вереска. То, что сложно (невозможно) передать словами! И у Вереска почти музыка!) Спасибо!

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #71 : 15 Сентябрь 2016, 15:36:51 »

Родион, а я не соглясен с этой двойственностью. Она ничем не подтверждена, и Богом не свидетельствована.Частино - может быть. Но точно не для простых и ясных утверждений. Это все витание в облаках. А земная конкретика убивает. Такие же просто земные поступки спасают некоторых от гибели.


elm, фишка то в том, что не соглашаясь с двойственностью Вы уже в ней находитесь, субьективно. И просто занимаетесь отрицанием. И она появляется. Соглашаясь с ней, будет тоже самое. Только возможно будете заниматься утверждением. А насчет ее обьективности, я как раз и говорю - реально есть единое явление. И оно есть благо или зло только в чьих то руках. Борьба есть бес смыслица. Бог побеждает тихо. Естественно. И без борьбы. Он утверждает.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #72 : 15 Сентябрь 2016, 16:12:56 »
Родион, частично. Утверждать можно в относительном мире, когда идет атака или расхищение - необходимо противостояние. Либо терпение, что тоже есть противостояние, при неотвратимом разрушении. Иначе утверждаемое разграбят. Христос уничтожил евреев, которые развращали Моисеевы слова - прямо - кого сжег своим сиянием, кого под землю обвалил. Прямым действием не скроется и от всех других злодеев и их порядков.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #73 : 15 Сентябрь 2016, 17:19:04 »
А мне советы типа "обязательно - срочно - тайно крестить ребенка"  напоминают зарождение нового сериала под старым названием "Бог на нашей стороне".)

Не обязательно и срочно, а как само собой разумеющее. Грех это неизлечимая болезнь. Крещение - это лекарство, которое дает возможность излечить болезнь. Не 100% излечивает, но подает такую возможность. Вопрос. Если младенчик безнадежно болен, и мать узнает о лекарстве, которое может спасти ребенка. и более того,  данное лекарство доступно матери.  Что должна сделать мать? Ответ однозначный. Дать это лекарство младенцу. Или я что то не то сказал?

Крещение не снимает первородный грех с ним еще предстоит бороться в сознательной жизни, но освобождает крещаемого от череды следствий первородного греха от Адама и до своего крещения, или скажем по другому в крещении освящается человеческая природа до возможности вселения в человека Христа, то есть после крещения грех не является препятствием для этого. Младенец - дитя Божие, через крещение он посвящается Богу и не только. Как в Ветхом Завете младенец через обрезание причисляется к народу Божьему, так и в Новом Завете через крещение происходит вхождение младенца в Церковь Христову, потенциально это так. Христос был обрезан младенцем и принесен в храм Божий на руках своей Матери для посвящения Богу Отцу. Разве крещение не есть также и это посвящение младенца Богу Отцу, который от этого момента передается в Его руки?.

Если, хотя бы один из родителей верующий, может ли он говорить себе, я со Христом, а вот дитя мое пусть само решит, когда придет время быть со Христом ему или нет. Не говорит ли сама любовь родителя к ребенку, если  мое сердце со Христом, то неужели Христос не примет дитя мое, если оно в моем сердце?

Какой умный делатель додумается делить время, забывая о том, что Господь уже отменил его для любящих Его. Может ли человек брать промысел Божий на себя, говоря, а вдруг мое дитя захочет жить вне Христа. Как любовь  может даже в мыслях оставить дитя свое в будущем без Христа. Да возможно ли такое? Нет, невозможно.

« Последнее редактирование: 15 Сентябрь 2016, 17:40:57 от Svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #74 : 15 Сентябрь 2016, 18:29:27 »
(если только Бох не шепнет, что надо)

elm - это НЕЧТО, это "птица-небылица", не стесняющаяся в выражениях...