И второе - если правильно понимаю - то любые психосоматические феномены при молитве следует просто проходить не заморачиваясь на их интерпретации.
И ещё два момента, которые хотед бы сказать.
Во-первых, про огнь говорят и отцы. Всё тот же Лествичник писал, что "...огнь просветляющий и огонь адский - суть одно и то же": для страстного и грешного человека Бог будет огнём адским, для предочищенного - светом просветления. Так что тут всё правильно...
Во-вторых, эти огненные эффект настолько сильны (ну да - я же весь такой грешный и тёмный!), что не замечать их и пройти мимо - просто никак... Кто это испытал - думаю, согласится. Ну, может у тебя тело как у Терминатора в молодости или как у молодого Джеки Чана, и воля как у Супермэна - и у тебя есть шанс это не заметить , ну а моя тушка не такая навороченная, так что замечать очень даже приходится. ))
И потом, я не понимаю, почему ты отрицаешь эти психосоматические эффекты (или я тебя не так понял?)... К телу ведь для тоои прислушиваются, чтобы что-то там обнаружить... "Среди грома и землетрясений св. отцы искали лёгкое дуновение ветерка" - примерно так Александр писал где-то в старых темах... Мне кажется, выражение "пройти мимо этой психосоматики" тут не совсем к месту,... Ты эти спецэффекты всё ранво замечаешь, всё равно видишь, полностью не проигнорируешь - ты их оставляешь в поле зрения, как бы наблюдаешь краем ума ("А друг укусит?"
), но в то же время не зацикливаешься и ищешь дальше... то не совсем то же самое, что "пройти мимо", имхо.