Ах, свод, на каких "злачных" пастбищах вы пасетесь.
"Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит. На месте злачне, тамо всели мя, на воде покойне воспита мя" (Пс.22.1-2).
Воскресное утро, литургия, где же еще пастись овце Христовой как не в храме Божьем, в ожидани Его слов: "Придите и ядите сие есть Тело Мое, еже за Вы ломимое во оставление грехов..." Чаша Христова и есть мое пастбище.
Это же какой иммунитет иметь надо, чтобы не отравиться его ядовитыми травами.
Кто проходит через прививку Духа Святого, тот и имеет этот иммунитет.
"Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им".
Вы ведь не просто свидетель, а соучастник.
Какой? Молчаливый свидетель становится соучастником?
Господь и его ученики посещали храм Божий в Иерусалиме для чего? Если веруешь, то свидетельствуешь, если свидетельствуешь, то и участвуешь в делах веры.
Alexander, я понял, что Вы вкладываете другой смысл в эти слова: "Вы ведь не просто свидетель, а соучастник", и ставите меня в соискатели внешней царской власти над умом Христовым. А ведь именно уму Христову принадлежит царская власть над сердцем. Я так понимаю.
За свою церковную жизнь (20 лет) я пережил взлет и падение 3-х церковных общин, в которых активно участвовал, и пришел ко мнению, что в современных условиях жизнь церковной общины весьма коротка и связи ее очень некрепки. Увы, это мой опыт.
Поэтому, по большому счету, я не совсем понимаю Вас, Alexander в данном случае. В чем я соучастник, чего соучастник. Есть друзья во Христе, с ними и общаюсь. Молитвенных собраний нет (молитвы перед и после трапезы, к этому не причисляю).
Может быть и стоит создать новую тему: "Реальные и возможные структуры современной христианской общины" или "Реализация бытия православной христианской церковной общины в современных условиях".