Исихазм

Автор Тема: Устоявшиеся мыслеформы  (Прочитано 45749 раз)

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Устоявшиеся мыслеформы
« Ответ #540 : 08 Ноябрь 2016, 08:20:53 »

Александр, мне бы хотелось получить от вас такой же анализ меня, если это возможно, буду очень признательна. Выбита из нормального состояния сейчас. Стоило углубиться в себя, как сразу же столько всего вылезло наружу, что даже не знаю как со всем этим разбираться. При чем вылезло не только у меня, но и у моей мамы, и у старшей дочери, и все это обрушилось на мою голову. А еще этот юбилей, даже темы нормально читать не могу

Светлана, прошу извинить меня за то, что влез в Ваше сообщение по неосторожности.
---
Админ
« Последнее редактирование: 08 Ноябрь 2016, 17:31:12 от Alexander »

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Устоявшиеся мыслеформы
« Ответ #541 : 08 Ноябрь 2016, 08:26:27 »
Такая безобидная песенка навязчиво крутилась в голове: Крылатые качели летят, летят, летят. Никак остановить не могла, молитва пополила. То, что за этой песенкой пряталось было явно вражье.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Устоявшиеся мыслеформы
« Ответ #542 : 08 Ноябрь 2016, 10:04:33 »
Тем более что форма изложения заповедей несовершенна, она лишь задает нужное направление движению ума и поведения.

Думаю, что в этом и есть проявление совершенства формы изложения – придать верное направление движению ума.

Мыслеформа – это то, что когда-то было живой движущейся мыслью, призванной указать верное направление ума, а затем, по какой-то из причин, потерявшей свое первоначальное назначение и ставшей застывшей формой.

Например, мыслеформа: «смиренный своего смирения не увидит» зацикливает (останавливает) ум на самом себе, являясь питательной почвой для самомнения. У человека, так говорящего и думающего, сразу же вслед за этой мыслью идет мысль, подтверждающая верность первой: «я в упор своего смирения не вижу!»  Замкнутый круг ума получается вокруг своего я. Тонкий (скрытый) эгоизм.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Устоявшиеся мыслеформы
« Ответ #543 : 08 Ноябрь 2016, 11:59:01 »
Тем более что форма изложения заповедей несовершенна, она лишь задает нужное направление движению ума и поведения.

Думаю, что в этом и есть проявление совершенства формы изложения – придать верное направление движению ума.

Мыслеформа – это то, что когда-то было живой движущейся мыслью, призванной указать верное направление ума, а затем, по какой-то из причин, потерявшей свое первоначальное назначение и ставшей застывшей формой.

Например, мыслеформа: «смиренный своего смирения не увидит» зацикливает (останавливает) ум на самом себе, являясь питательной почвой для самомнения. У человека, так говорящего и думающего, сразу же вслед за этой мыслью идет мысль, подтверждающая верность первой: «я в упор своего смирения не вижу!»  Замкнутый круг ума получается вокруг своего я. Тонкий (скрытый) эгоизм.

поймите,если вы это озвучиваете,ход подобной мысли,то эта лукавая мысль или точнее склонность к ней,в вас присутствует...склонный к воровству всех  будет подозревать в этом...
Храни вас Бог!

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Устоявшиеся мыслеформы
« Ответ #544 : 08 Ноябрь 2016, 12:47:18 »
поймите,если вы это озвучиваете,ход подобной мысли,то эта лукавая мысль или точнее склонность к ней,в вас присутствует...склонный к воровству всех  будет подозревать в этом...

Я не подозреваю Вас ни в чем. Смотрю на то, что Вы пишете на форуме. И об этом говорю. Что самость любит прикрываться подобными фразами.

Вы говорите о том, что человек, исполняющий заповеди,  к ним не обращается, потому что имеет в сердце любовь к ближним.  Я Вам задавала вопрос о том, является ли для Вас любовь к ближним духовной высотой, к которой человека призвал Господь. Вы ответили, что это необходимая высота. Получается, если я правильно Вас поняла, что есть «что-то» выше любви к ближним? И это «что-то», к чему Вас пока еще не призвали. К духовной любви.
Но любовь к ближнему может быть ведь и духовной и душевной. Да, это одна и та же любовь, только духовная – чиста от самости, даже от самого тонкого эгоизма. А душевная не совсем чиста. Но разве Господь не призвал всех людей к духовной любви? Будьте совершенны как Отец ваш Небесный!

Я думаю, что человек, ищущий духовной любви, все же не должен  отказываться задавать себе вопросы,  согласуется ли его жизнь с заповедями или нет. И думаю, что заповеди не перестают для него существовать. Они могут, как говорит Елена, стать внутренним законом, но они не перестают существовать. Просто Ваш взгляд направлен на самого себя, поэтому Вы не видите исполнения заповедей.  Вы говорите о себе: я не вижу в себе… смирения… исполнения и т.п. Так говорит ложная скромность.

Исполняя заповеди, человек и начинает только по настоящему видеть то, что было ранее не видимо.  Он ясно видит как чистоту так и ее искажения. В себе, в других… Без этого видения невозможно двигаться. Как невозможно двигаться в темноте. Если Вы видите свет, то будете видеть и то, что его закрывает собой. А закрывает наша самость. Говорить о самом себе, что я чист/чиста, даже в такой завуалированной форме, какую Вы используете – «смиренный своего смирения не увидит» - «а я в упор не вижу своего смирения»,  это не проявление смирения, а проявление тонкого эгоизма, который закрывает собою истинную чистоту, закрывает Бога.  Это и хотела Вам сказать, без всяких подозрений. То, как вижу и понимаю.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Устоявшиеся мыслеформы
« Ответ #545 : 08 Ноябрь 2016, 12:59:04 »
поймите,если вы это озвучиваете,ход подобной мысли,то эта лукавая мысль или точнее склонность к ней,в вас присутствует...склонный к воровству всех  будет подозревать в этом...

Я не подозреваю Вас ни в чем. Смотрю на то, что Вы пишете на форуме. И об этом говорю. Что самость любит прикрываться подобными фразами.

Вы говорите о том, что человек, исполняющий заповеди,  к ним не обращается, потому что имеет в сердце любовь к ближним.  Я Вам задавала вопрос о том, является ли для Вас любовь к ближним духовной высотой, к которой человека призвал Господь. Вы ответили, что это необходимая высота. Получается, если я правильно Вас поняла, что есть «что-то» выше любви к ближним? И это «что-то», к чему Вас пока еще не призвали. К духовной любви.
Но любовь к ближнему может быть ведь и духовной и душевной. Да, это одна и та же любовь, только духовная – чиста от самости, даже от самого тонкого эгоизма. А душевная не совсем чиста. Но разве Господь не призвал всех людей к духовной любви? Будьте совершенны как Отец ваш Небесный!

Я думаю, что человек, ищущий духовной любви, все же не должен  отказываться задавать себе вопросы,  согласуется ли его жизнь с заповедями или нет. И думаю, что заповеди не перестают для него существовать. Они могут, как говорит Елена, стать внутренним законом, но они не перестают существовать. Просто Ваш взгляд направлен на самого себя, поэтому Вы не видите исполнения заповедей.  Вы говорите о себе: я не вижу в себе… смирения… исполнения и т.п. Так говорит ложная скромность.

Исполняя заповеди, человек и начинает только по настоящему видеть то, что было ранее не видимо.  Он ясно видит как чистоту так и ее искажения. В себе, в других… Без этого видения невозможно двигаться. Как невозможно двигаться в темноте. Если Вы видите свет, то будете видеть и то, что его закрывает собой. А закрывает наша самость. Говорить о самом себе, что я чист/чиста, даже в такой завуалированной форме, какую Вы используете – «смиренный своего смирения не увидит» - «а я в упор не вижу своего смирения»,  это не проявление смирения, а проявление тонкого эгоизма, который закрывает собою истинную чистоту, закрывает Бога.  Это и хотела Вам сказать, без всяких подозрений. То, как вижу и понимаю.

+

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Устоявшиеся мыслеформы
« Ответ #546 : 08 Ноябрь 2016, 13:00:35 »
поймите,если вы это озвучиваете,ход подобной мысли,то эта лукавая мысль или точнее склонность к ней,в вас присутствует...склонный к воровству всех  будет подозревать в этом...

Я не подозреваю Вас ни в чем. Смотрю на то, что Вы пишете на форуме. И об этом говорю. Что самость любит прикрываться подобными фразами.

Вы говорите о том, что человек, исполняющий заповеди,  к ним не обращается, потому что имеет в сердце любовь к ближним.  Я Вам задавала вопрос о том, является ли для Вас любовь к ближним духовной высотой, к которой человека призвал Господь. Вы ответили, что это необходимая высота. Получается, если я правильно Вас поняла, что есть «что-то» выше любви к ближним? И это «что-то», к чему Вас пока еще не призвали. К духовной любви.
Но любовь к ближнему может быть ведь и духовной и душевной. Да, это одна и та же любовь, только духовная – чиста от самости, даже от самого тонкого эгоизма. А душевная не совсем чиста. Но разве Господь не призвал всех людей к духовной любви? Будьте совершенны как Отец ваш Небесный!

Я думаю, что человек, ищущий духовной любви, все же не должен  отказываться задавать себе вопросы,  согласуется ли его жизнь с заповедями или нет. И думаю, что заповеди не перестают для него существовать. Они могут, как говорит Елена, стать внутренним законом, но они не перестают существовать. Просто Ваш взгляд направлен на самого себя, поэтому Вы не видите исполнения заповедей.  Вы говорите о себе: я не вижу в себе… смирения… исполнения и т.п. Так говорит ложная скромность.

Исполняя заповеди, человек и начинает только по настоящему видеть то, что было ранее не видимо.  Он ясно видит как чистоту так и ее искажения. В себе, в других… Без этого видения невозможно двигаться. Как невозможно двигаться в темноте. Если Вы видите свет, то будете видеть и то, что его закрывает собой. А закрывает наша самость. Говорить о самом себе, что я чист/чиста, даже в такой завуалированной форме, какую Вы используете – «смиренный своего смирения не увидит» - «а я в упор не вижу своего смирения»,  это не проявление смирения, а проявление тонкого эгоизма, который закрывает собою истинную чистоту, закрывает Бога.  Это и хотела Вам сказать, без всяких подозрений. То, как вижу и понимаю.

+
+

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: Устоявшиеся мыслеформы
« Ответ #547 : 08 Ноябрь 2016, 13:01:57 »
прям таки перл смирения от Никодима: "если ты чё плохое во мне увидел, то это ты такой"

под поверностью смирения слой гордыни

Колхозник

  • Сообщений: 3121
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Устоявшиеся мыслеформы
« Ответ #548 : 08 Ноябрь 2016, 14:47:29 »
Исполняя заповеди, человек и начинает только по настоящему видеть то, что было ранее не видимо.  Он ясно видит как чистоту так и ее искажения. В себе, в других… Без этого видения невозможно двигаться. 

По какой причине была дана заповедь? Кому не нужна заповедь?

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Устоявшиеся мыслеформы
« Ответ #549 : 08 Ноябрь 2016, 14:52:27 »
И еще. Называя разговор спором и усовещая его участников, можно попытаться искусственно подняться над... Только это очередная манипуляция :)

Вообще, это хорошая тактика - все относить к манипуляции.  :-) беспроигрышный ход.

"Усовещения" участников, насколько вижу, не было. Высказала недоумение по поводу необоснованного противопоставления того, что можно было увидеть цельно, непротиворечиво. На мой звгляд, обе мысли вписывались в единство.

Цитировать
Елена, Вам же хорошо было увидеть существенное различие между эмоциональной несознательностью, выдаваемую Никодимом за спонтанность, и осознанностью чистой души, для жизни которой не нужны словесные напоминалки даже в виде заповедей.

А при чем здесь Никодим? Мною обсуждалось конкретное высказывание. От обсуждения других уклоняюсь.

Цитировать
Никодим в должной степени не владеет ни знанием, ни мыслью, ни достойным  способом ее донесения. Ему есть над чем работать в себе.

Елена, Вам же хорошо было увидеть существенное различие между эмоциональной несознательностью, выдаваемую Никодимом за спонтанность, и осознанностью чистой души, для жизни которой не нужны словесные напоминалки даже в виде заповедей.

Опять пошло-поехало... Пионерское собрание с разбором "личного дела". Все на одного. И меня хотите подключить. :-)

Можно предоставить человеку жить со своими ошибками (если они есть), раз не хочет слушать. Пусть сам разбирается... Навязывать мнение вряд ли правильно. Здесь же все это принимает форму навязывания.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Устоявшиеся мыслеформы
« Ответ #550 : 08 Ноябрь 2016, 14:59:40 »
поймите,если вы это озвучиваете,ход подобной мысли,то эта лукавая мысль или точнее склонность к ней,в вас присутствует...склонный к воровству всех  будет подозревать в этом...

Я не подозреваю Вас ни в чем. Смотрю на то, что Вы пишете на форуме. И об этом говорю. Что самость любит прикрываться подобными фразами.

Вы говорите о том, что человек, исполняющий заповеди,  к ним не обращается, потому что имеет в сердце любовь к ближним.  Я Вам задавала вопрос о том, является ли для Вас любовь к ближним духовной высотой, к которой человека призвал Господь. Вы ответили, что это необходимая высота. Получается, если я правильно Вас поняла, что есть «что-то» выше любви к ближним? И это «что-то», к чему Вас пока еще не призвали. К духовной любви.
Но любовь к ближнему может быть ведь и духовной и душевной. Да, это одна и та же любовь, только духовная – чиста от самости, даже от самого тонкого эгоизма. А душевная не совсем чиста. Но разве Господь не призвал всех людей к духовной любви? Будьте совершенны как Отец ваш Небесный!

Я думаю, что человек, ищущий духовной любви, все же не должен  отказываться задавать себе вопросы,  согласуется ли его жизнь с заповедями или нет. И думаю, что заповеди не перестают для него существовать. Они могут, как говорит Елена, стать внутренним законом, но они не перестают существовать. Просто Ваш взгляд направлен на самого себя, поэтому Вы не видите исполнения заповедей.  Вы говорите о себе: я не вижу в себе… смирения… исполнения и т.п. Так говорит ложная скромность.

Исполняя заповеди, человек и начинает только по настоящему видеть то, что было ранее не видимо.  Он ясно видит как чистоту так и ее искажения. В себе, в других… Без этого видения невозможно двигаться. Как невозможно двигаться в темноте. Если Вы видите свет, то будете видеть и то, что его закрывает собой. А закрывает наша самость. Говорить о самом себе, что я чист/чиста, даже в такой завуалированной форме, какую Вы используете – «смиренный своего смирения не увидит» - «а я в упор не вижу своего смирения»,  это не проявление смирения, а проявление тонкого эгоизма, который закрывает собою истинную чистоту, закрывает Бога.  Это и хотела Вам сказать, без всяких подозрений. То, как вижу и понимаю.

как испорченный телефон... честное слово...
Что самость любит прикрываться подобными фразами. Самость сама по себе не может ничего. прикрывает лукавый ум,как правили то, что не желает менять выражение "смиренный не увидит своего смирения" вы поняли почему-то, как личное оскорбление...тем более, что я не говорил, что" я в упор не вижу своего смирения" откуда эта фраза???но эта мысль склонила вас к искушению увидеть во мне лукавую душу... почему???
Вы говорите о том, что человек, исполняющий заповеди,  к ним не обращается, потому что имеет в сердце любовь к ближним.  Я Вам задавала вопрос о том, является ли для Вас любовь к ближним духовной высотой, к которой человека призвал Господь. Вы ответили, что это необходимая высота. Получается, если я правильно Вас поняла, что есть «что-то» выше любви к ближним? И это «что-то», к чему Вас пока еще не призвали. К духовной любви. . что есть духовная любовь??? Любить всех тварей Божьих одинаково? На вопрос, кто твоя семья отвечать - все люди? НЕ делить людей на добрых и злых и разделять с ними их боли и радости??? воспринимать их скорби, как свои, а свое отдавать им???...не призвал Господь на такое, сердце мало мое для этого...
Но любовь к ближнему может быть ведь и духовной и душевной. Да, это одна и та же любовь, только духовная – чиста от самости, даже от самого тонкого эгоизма. А душевная не совсем чиста. Но разве Господь не призвал всех людей к духовной любви? Будьте совершенны как Отец ваш Небесный!
может,но это и зависит от Бога и размера человеческого сердца...и его воли. Хочет человек сострадать ближнему или нет, готов жертвовать чем либо дорогим или  малым...Размер жертвы и определяет меру любви,духовной от душевной, разве не так???

Я думаю, что человек, ищущий духовной любви, все же не должен  отказываться задавать себе вопросы,  согласуется ли его жизнь с заповедями или нет. И думаю, что заповеди не перестают для него существовать. Они могут, как говорит Елена, стать внутренним законом, но они не перестают существовать. 
обязательно должен,для этого заповеди и даны...но до тех пор пока они не пропишутся в его сердце...после чего он уже не думает исполняет он их или нет,он просто делает, что требует от него сердце.
Просто Ваш взгляд направлен на самого себя, поэтому Вы не видите исполнения заповедей.  Вы говорите о себе: я не вижу в себе… смирения… исполнения и т.п. Так говорит ложная скромность. Хорошо, я скажу по другому...я скромен...Это означает, что это так и есть???Теперь вы меня обвините в нескромности??? или как,нарушите свой принцип рассуждений? Ваше ум нарисовал обо мне то, что хочет скрыть от вас самой...Будьте внимательны.
Исполняя заповеди, человек и начинает только по настоящему видеть то, что было ранее не видимо.  Он ясно видит как чистоту так и ее искажения. В себе, в других… Без этого видения невозможно двигаться. Как невозможно двигаться в темноте. Если Вы видите свет, то будете видеть и то, что его закрывает собой. А закрывает наша самость. Говорить о самом себе, что я чист/чиста, даже в такой завуалированной форме, какую Вы используете – «смиренный своего смирения не увидит» - «а я в упор не вижу своего смирения»,  это не проявление смирения, а проявление тонкого эгоизма, который закрывает собою истинную чистоту, закрывает Бога.  Это и хотела Вам сказать, без всяких подозрений. То, как вижу и понимаю.
исполняя заповеди Бог показывает человеку на сколько человек позволяет принять в себе Бога...на сколько человек проявляет свою волю или смиряет ее перед волей Божьей...
Храни вас Бог!

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Устоявшиеся мыслеформы
« Ответ #551 : 08 Ноябрь 2016, 15:04:17 »
Исполняя заповеди, человек и начинает только по настоящему видеть то, что было ранее не видимо.  Он ясно видит как чистоту так и ее искажения. В себе, в других… Без этого видения невозможно двигаться.

На мой взгляд, это начальный этап усвоения заповеди. А дальше может быть иначе.

Думаю, что в этом и есть проявление совершенства формы изложения – придать верное направление движению ума.

Мыслеформа – это то, что когда-то было живой движущейся мыслью, призванной указать верное направление ума, а затем, по какой-то из причин, потерявшей свое первоначальное назначение и ставшей застывшей формой.

Например, мыслеформа: «смиренный своего смирения не увидит» зацикливает (останавливает) ум на самом себе, являясь питательной почвой для самомнения. У человека, так говорящего и думающего, сразу же вслед за этой мыслью идет мысль, подтверждающая верность первой: «я в упор своего смирения не вижу!»  Замкнутый круг ума получается вокруг своего я. Тонкий (скрытый) эгоизм.

Такие рассуждения - это, по моим ощущениям, из области "умного плетения кружев". Для меня слишком тонко. В такой изощренный узор можно внедрить любую мысль - и правильную и неправильную. И все сойдет, собеседник проглотит. Я лично не берусь в это погружаться.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Устоявшиеся мыслеформы
« Ответ #552 : 08 Ноябрь 2016, 15:12:57 »
прям таки перл смирения от Никодима: "если ты чё плохое во мне увидел, то это ты такой"

под поверностью смирения слой гордыни

Если вы оторвете саму мысль от ее носителя - то сможете осознать, что зерно истины в ней есть. Это объективный психологический закон. В психоанализе он называется "проекцией". Его, если не ошибаюсь, впервые открыл и описал К.Г. Юнг.

Зачем вам лично погружаться в разбирательство личности Никодима? При том, что вокруг полно желающих его наставлять... Попробуйте увидеть собственную мотивацию написания данного поста.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Устоявшиеся мыслеформы
« Ответ #553 : 08 Ноябрь 2016, 15:13:04 »
...
Цитировать
Никодим в должной степени не владеет ни знанием, ни мыслью, ни достойным  способом ее донесения. Ему есть над чем работать в себе.

Елена, Вам же хорошо было увидеть существенное различие между эмоциональной несознательностью, выдаваемую Никодимом за спонтанность, и осознанностью чистой души, для жизни которой не нужны словесные напоминалки даже в виде заповедей.

Опять пошло-поехало... Пионерское собрание с разбором "личного дела". Все на одного. И меня хотите подключить. :-)

Можно предоставить человеку жить со своими ошибками (если они есть), раз не хочет слушать. Пусть сам разбирается... Навязывать мнение вряд ли правильно. Здесь же все это принимает форму навязывания.

Elena, давайте честно. Ибо слишком много в постах высказываний типа "аячо-аяничо" - там не поняла, там не говорила, там не увидела и там обьясните.
Александр говорит конкретно - свое видинее - там нет разбора личного дела. Нет желания подключать Вас. Вы же поступаете лукаво, когда вписываете туда то, чего нет. То, что додумали. Там написано ровно то, что написано. Нет там большего и нет там меньшего.
Следующее - опять таки речь к Вам, что было бы с точки зрения Александра, полезно Вам. Точка. Нет навязывания. Есть мнение. Не хотите услышать - никто Вам в рот эту пилюлю не впихивает. Он просто сказал что счел нужным. И все.
Вы говорите то и так, как Вы считаете нужным. Другие говорят как они считают нужным и то, что считают нужным сказать. Мы все имеем на это право.

Давайте я возмущусь :) - Вы навязываете мне мнение, что здесь все принимает форму навязывания, может не надо этого делать, я имею право на свое мнение. И не хочу слышать - дайте мне жить со своими ошибками. Это в конце концов мое дело. Что Вы ко мне пристали? Ну и т.д. - правда здорово получается?
И вот и получается - "Вам же хорошо было увидеть существенное различие между эмоциональной несознательностью, выдаваемую Никодимом за спонтанность, и осознанностью чистой души" - просто услыште и либо пропустите либо что то возьмите. Иначе Вы закончите тем же - сагой о черном Александре. :)
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Устоявшиеся мыслеформы
« Ответ #554 : 08 Ноябрь 2016, 15:19:26 »
Давайте я возмущусь :) - Вы навязываете мне мнение, что здесь все принимает форму навязывания, может не надо этого делать, я имею право на свое мнение.

А я к вам хоть раз лично обращалась с какими-то увещеваниями? Обсуждала когда-то вашу личность?

На мой взгляд, ваши претензии ко мне необоснованы.

Цитировать
Александр говорит конкретно - свое видинее - там нет разбора личного дела.

Про "разбор личного дела" - это я об общей специфике общения с Никодимом в последнее время. Одиночное сообщение нельзя отнести к "открытию личного дела", но в контексте всей темы (и этой и некоторых других) по факту получается то, что получается...

Цитировать
Ему есть над чем работать в себе

У меня на такие фразы аллергия со времен советского детства. Меня не устраивает, когда такое говорится о ком-то, кроме себя.