В дополнение к сказанному Александром.
Да, за фундаментальными убеждениями могут стоять некие Силы, но чаще это просто силы паразитирующие на человеке.
Взять простые примеры из жизни. Есть такое выражение о взрослом человеке: "человек с устоявшимися взглядами". Данное выражение слышится в позитивном ключе, но на самом деле это говорит о том, что данный человек построил в себе мысленный город из представлений (желательно отвечающий требованиям общества (духа мира сего)) и живет (умом) в нем. К старости обычно такие устоявшиеся представления уже не рассматриваются как нечто позитивное людьми, так как устоявшиеся мыслеформы настолько сильно начинают довлеть над человеком и контролировать его, что он не способен ни на какую гибкость.
Другой пример можно видеть в жизни святых, когда многие обращают внимание на некую детскость последних. Что это за детскость, в плане ума? Это свобода от рабства установок (стен и лабиринтов из стен).
Стены, улочки, кварталы, построенные во внутреннем пространстве человека, моделируют его поведение. Человек ходит как бы между этими стенами, только в том направлении, где они позволяют. Человек становится предсказуем в своих реакциях (ибо его движение уже заведомо понятно), посему им легко манипулировать как внешним силам, так и внутренним.
Как начать выход и разрушение этих построений, Александр в основном обозначил. Важнейшим фактором в этом процессе является работа с Духом, слушанье Духа, наблюдение за действиями Духа, так как Он не приемлет стен и построений, Он выражение чистой свободы, Он хочет в человеке двигаться не по лабиринтам заданных умом, а свободно. Посему уже который раз тут пишется, что кроме своих усилий, важно дать Духу это все рушить.