Интересен подход к расчётам периодов "возвращения благодати". Одна формула на всех - как-то надуманно.
«По-разному благодать Духа Святого приходит в душу, ибо различны действия ее в каждом человеке, в зависимости от душевного устроения, умственного склада человека. В иных она проявляется бурно, в иных, наоборот, очень тонко и деликатно; в иных постепенно восходит от меньшего к большему, в некоторых же сразу проявляется с великою силою, а после как бы оставляет». (Софроний Сахаров)
Неизменными остаются: 1. Призывающая благодать (канна галилейское, новое вино в старых мехах)
2. Богооставленность ( апостолы разбегаются в гефсиманской ночи)
3. Возвращение благодати (личная пятидесятница, в которой также может быть проявлена богооставленность, но не по типу, как разбежались из гефсиманского сада апостолы, а по типу Гефсимании самого Христа и возгласа на Кресте).
Отец Софроний свидетельствует, что
«благодать, даруемая вначале ради привлечения и обучения, иногда бывает не меньшей, чем у совершенных; однако это вовсе не значит, что она усвоена получившим сие страшное благословение. Усвоение Божиих дарований требует длительного испытания и усиленного подвига»Относительно сроков, у Софрония есть, но это в беседах с братией монастыря, найду выложу.