Исихазм

Автор Тема: Илья Экдик — полный перевод  (Прочитано 14056 раз)

svod

  • Сообщений: 4031
    • Просмотр профиля

Re: Илья Экдик — полный перевод
« Ответ #30 : 03 Декабрь 2016, 15:10:58 »

26. Помыслы — ни от неразумной (άλογο) части души (ибо нет помыслов у бессловесных), ни от умной (нет их и у ангелов). Они (помыслы) являются порождением разума (λογικής), используя его воображение (фантазию) как лестницу, восходят они от чувства к уму, и от него (чувства) тому (уму) вещают, сходят же от ума к чувству, оставляя то, что уму сказали.

То что у ангелов нет помыслов, никогда не задумывался об этом. А как же помысел от бесов. Или они сами и есть этот помысел. То есть нет помысла от них, а сами эти умные сущности и воспринимаются нами как помысел?

Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

snusmr

  • Сообщений: 912
    • Просмотр профиля

Re: Илья Экдик — полный перевод
« Ответ #31 : 03 Декабрь 2016, 15:25:06 »
То что у ангелов нет помыслов, никогда не задумывался об этом. А как же помысел от бесов. Или они сами и есть этот помысел. То есть нет помысла от них, а сами эти умные сущности и воспринимаются нами как помысел?

Тут непонятно, ибо помыслы (по учению отцов) это не мысли, они, по словам отцов, внушаются человеку...
И помыслы бывают благие и неблагие.
Ангелы имеют чувства (ангел все око, все ухо), но осознают они иначе видимо, посему «помыслы» не могут отпечатываться в их уме, хотя они существа умные.
Возможно Илия Экдик имеет ввиду то, что истинные Ангелы не могут искушаться помыслами бесов, так как воспринимают божественный свет и откровения. С другой стороны когда-то они пали, став аггелами сатаны.
P.S: все-таки склоняюсь к тому, что ангелам не присуще воображение... как у человека, потому они не умеют «глючить». но мысли им свойственны. С другой стороны они также, наверняка принимают откровения свыше, но видимо без «глюков»...

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Илья Экдик — полный перевод
« Ответ #32 : 03 Декабрь 2016, 18:29:26 »
Видимо, под помыслами Экдик понимал грубую (рациональную) смысловую (смыслово-энергетическую) оболочку. А так... у бессловесных нет помыслов? Ха-ха :)  Помысел тоньше фантазийного порождения разума. Тоньше и раньше.

snusmr

  • Сообщений: 912
    • Просмотр профиля

Re: Илья Экдик — полный перевод
« Ответ #33 : 03 Декабрь 2016, 18:39:05 »
Видимо, под помыслами Экдик понимал грубую (рациональную) смысловую (смыслово-энергетическую) оболочку. А так... у бессловесных нет помыслов? Ха-ха :)  Помысел тоньше фантазийного порождения разума. Тоньше и раньше.
вопрос кого он называет бессловесным... если придираться к терминам, то тех, у кого нет разума, а если нет разума, то что будет вопринимать помыслы? А так, у кошек помыслы ест ьи еще какие!!! Например как выпросить сосиску ))) и выпрашивают они это виртуозно! Ну примеров сколько угодно.
Хотя выпрос сосиски можно отнисти к их собственным естественным мыслям... вопрос воспринимают ли коты Божьи откровения? Если нет, то можно предположить что и бесами не искушаются.
 

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Илья Экдик — полный перевод
« Ответ #34 : 03 Декабрь 2016, 18:45:57 »
Как это бесами не искушаются? Вспомним хотя бы про хрюшек, сверзившихся в озеро.

svod

  • Сообщений: 4031
    • Просмотр профиля

Re: Илья Экдик — полный перевод
« Ответ #35 : 03 Декабрь 2016, 18:48:47 »
Видимо, под помыслами Экдик понимал грубую (рациональную) смысловую (смыслово-энергетическую) оболочку. А так... у бессловесных нет помыслов? Ха-ха :)  Помысел тоньше фантазийного порождения разума. Тоньше и раньше.

Бессловесные у Эдика - это,  видимо, животная часть души (животные как таковые), но когда он говорит, что помыслы и не от умной части души (собственно ангелов он относит к умным душам, душа ангелов соткана из ума), но от разума, то получается, что разум Эдик не относит к умной части души.

Александр, а что Вы имеете ввиду под бессловесные?

Помысел. В чем отличие от мысли?
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

snusmr

  • Сообщений: 912
    • Просмотр профиля

Re: Илья Экдик — полный перевод
« Ответ #36 : 03 Декабрь 2016, 19:04:19 »
Как это бесами не искушаются? Вспомним хотя бы про хрюшек, сверзившихся в озеро.

Тогда смею предположить что к животным и ангелы приходят... Одно без другого не бывает.

Бессловесные у Эдика - это,  видимо, животная часть души (животные как таковые), но когда он говорит, что помыслы и не от умной части души (собственно ангелов он относит к умным душам, душа ангелов соткана из ума), но от разума, то получается, что разум Эдик не относит к умной части души.

Александр, а что Вы имеете ввиду под бессловесные?

Помысел. В чем отличие от мысли?

Знал бы я что такое разум в понимании Экдика, из его слов что-то среднее между умом и бессознательным...
А помыслы я уже сказал...
мысли — это естественное состояние человека... думать о пропитании, как что организовать, как нарисовать картину...
помыслы же внушения извне, часто представляемые как наши собственные мысли... помысел может быть и от ангела, скажем, это благой помысел... от беса — лукавый помысел

svod

  • Сообщений: 4031
    • Просмотр профиля

Re: Илья Экдик — полный перевод
« Ответ #37 : 03 Декабрь 2016, 19:09:02 »

А помыслы я уже сказал...
мысли — это естественное состояние человека... думать о пропитании, как что организовать, как нарисовать картину...
помыслы же внушения извне, часто представляемые как наши собственные мысли... помысел может быть и от ангела, скажем, это благой помысел... от беса — лукавый помысел

Эдик говорит о помысле самого человека, а не из вне. Что это , типа подсознание он так сформулировал?
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

snusmr

  • Сообщений: 912
    • Просмотр профиля

Re: Илья Экдик — полный перевод
« Ответ #38 : 03 Декабрь 2016, 19:26:56 »
Эдик говорит о помысле самого человека, а не из вне. Что это , типа подсознание он так сформулировал?

Svod, тогда это по определению не помысел, помыслы только внушаемые, ну по отцам. Иначе какое отличие от мысли?

snusmr

  • Сообщений: 912
    • Просмотр профиля

Re: Илья Экдик — полный перевод
« Ответ #39 : 03 Декабрь 2016, 20:06:00 »
Svod, тогда это по определению не помысел, помыслы только внушаемые, ну по отцам. Иначе какое отличие от мысли?

понимаю что из подсознание тоже может быть воздействие... и это не сознательная мысль получается и не помысл.
Если это так, то тогда пора вводить новый термин в святоотеческую литературу.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Илья Экдик — полный перевод
« Ответ #40 : 03 Декабрь 2016, 21:54:15 »
[Тогда смею предположить что к животным и ангелы приходят... Одно без другого не бывает.

Валаамова ослица. Говорящая от вида грядущей неизбежной смерти....
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

snusmr

  • Сообщений: 912
    • Просмотр профиля

Re: Илья Экдик — полный перевод
« Ответ #41 : 03 Декабрь 2016, 22:02:36 »

Валаамова ослица. Говорящая от вида грядущей неизбежной смерти....

Спасибо отче!
Вообще интересно то, что часто к грешникам приходят ангелы, чтобы спасти, а к святым бесы, чтобы искусить (погубить)... Полярности!

gasch

  • Сообщений: 44
    • Просмотр профиля

Re: Илья Экдик — полный перевод
« Ответ #42 : 03 Декабрь 2016, 23:38:59 »

Знал бы я что такое разум в понимании Экдика, из его слов что-то среднее между умом и бессознательным...

Здравствуйте.
Мне интереснее не то что такое разум в понимании Экдика, а что такое разум вообще, мне говорили что разум а точнее ум связан с целью которую человек перед собой ставит, и если обрести цель, можно на пути к этой цели обрести и разумность.

snusmr

  • Сообщений: 912
    • Просмотр профиля

Re: Илья Экдик — полный перевод
« Ответ #43 : 04 Декабрь 2016, 00:04:17 »
Здравствуйте.
Мне интереснее не то что такое разум в понимании Экдика, а что такое разум вообще, мне говорили что разум а точнее ум связан с целью которую человек перед собой ставит, и если обрести цель, можно на пути к этой цели обрести и разумность.

Здравствуйте.
ну это тема Илии Экдика. В порядке исключения, сначала приведу Никиту Стифата:
10. Так же, как у тела есть пять чувств – зрение, слух, вкус, обоняние и осязание, соответственно так же и в душе пять чувств: ум (νου), разум (λογικό), умное чувство, знание (γνώση) и наука (επιστήμη). Пять чувств объединены в три действа души: ум (νου), разум (λογικό) и умное чувство (νοερή αίσθηση). С помощью ума мы размышляем (διανοήματα), с помощью разума истолковыва-ем (ερμηνείες), а с помощью разумного чувства мы принимаем фантазии (φαντασίες) божественной науки и знания (γνώσεως).

Я согласен с Никитою Стифатом: разум истолковывает... по гречески это «логико», логическое мышление, структурное.
Ум же значительно глубже.
P.S: впрочем как обрести разумность... научится правильно мыслить, правильно анализировать, соизмерять, делать выводы и превращать аналих в синтез. Это, пожалуй разумность.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Илья Экдик — полный перевод
« Ответ #44 : 04 Декабрь 2016, 00:37:59 »
Знал бы я что такое разум в понимании Экдика, из его слов что-то среднее между умом и бессознательным...

26. Помыслы — ни от неразумной (άλογο) части души (ибо нет помыслов у бессловесных), ни от умной (нет их и у ангелов). Они (помыслы) являются порождением разума (λογικής), используя его воображение (фантазию) как лестницу, восходят они от чувства к уму, и от него (чувства) тому (уму) вещают, сходят же от ума к чувству, оставляя то, что уму сказали.

Мне кажется, тут важно свидетельство о привлечении силы разума в процесс восприятия воздействия от различных духовных сил. Само воздействие - несловесное (словесен только человек).

Воздействие идет с разных сторон:

- сверху, со стороны ума.
- снизу со стороны демонских сил, встроенных в низшие физические и психические страсти.

Сначала идет "касание", оно бессловесное - течение наших мыслей пересекается с неким "умным потоком", имеющим определенную энергию и направленность. Воздейстие может быть и со стороны "низших этажей" нашей поврежденной природы - через физиологический импульс (основа тут - физические и психические страсти, направляемые демонами).

И только потом, за счет творческой силы нашего разума, облекающего "умный поток" в ту или иную словесную форму, это становится нашим помыслом.

У Максима Исповедника зафиксированы эти два источника воздействия (из 21 вопросоответа):

1. ...[человеческое естество] в силу гнездящегося в страстности родового греха подверглось воздействиям всех небесных сил, начал и властей...
2. ...лукавые силы оказывали, по причине греха, на страстность Адамову [различные] воздействия, невидимо сокрытые в принудительном законе естества

Как вывод: все помыслы, по сути, - они нашего авторства. В них импульс со стороны опосредуется нашей творческой словесной силой.