Слова святых отцов о помыслах либо мнимо ошибочны, либо, точнее и вернее, всегда иносказательны, и открывающиеся только для посвященных. Так бывает. Вроде "ясный" текст, но суть и подлинный смысл его открывается только ключом, открывающимся или открываемым для посвященного только.
Ум это параллельно и непрерывно работающая совокупность нейронных сетей. Этот конгломерат сетей решает одновременно миллионы задач иногда связанных друг с другом. Решения этих задач выталкиваются в виде помыслов на верх для осознания вниманием ума, тем самым "наблюдателем", о котором часто на форуме велась речь, который координирует работу нейронных сетей и дает им работу. Помыслы от "ангелов" и от "бесов" это условность. Никто не может самостоятельно влиять на наш ум, на задачи, решаемые нейронными сетями ума, кроме, как лично Бог. Это аксиома, иначе нам нет спасения априори. Ну, Бог может использовать и посредников для этого, но это всегда работа Бога, иначе, повторяю, нам не было бы ни малейшего шанса на спасение. Так что любой помысел может быть либо наш собственный, либо только от Бога, но в подавляющем большинстве случаев это СТРОГО продукт нашего собственного ума, ступенька и экзамен обучения нашего ума быть и становиться Богом по благодати. Так что от помыслов никуда не деться, если не хочешь остаться неучем. Но помыслами можно и нужно управлять. Можно уменьшить интенсивность их генерации, можно управлять работой ума по их генерации, если они утомляют и сбивают, ведут к хаосу и безумию. Но совсем избавиться от помыслов нельзя, разве только если не хочешь стать овощем. Помыслы это обучение и продукт контроля обучения. Они просто необходимы для нашего совершенствования. Но важно не стать рабом потока помыслов, нельзя плыть в потоке помыслов, управляемым ими. Это и есть суть "борьбы" с помыслами у святых отцов. Наше "я" - это наше "я" наблюдателя, а не неуправляемый хаотичный поток помыслов нашего ума, как у безумцев, ибо погрязшие в страстях грешники, увы, никто иные, как безумцы,хотя и кажутся они иногда очень умным и хитрыми, и то, что таковых много, говорит, увы, увы, только о том, что наш мир безумен . Научиться управлять помыслами, стать их хозяином, а не рабом, вот суть аскетики. Фактически святые отцы учились и учат нас уметь думать целенаправленно о божественном, то есть о любви, то есть быть хозяином, а не рабом, своего ума, этого данного Богом сложного , но управляемого, "компьютера".