Ваш образ колобка мне не нравится. И мне не нравится, что я включилась в процесс подыгрывания, поместив веселые смайлики. Я не колобок. Я пожилая женщина, со сложившимся определенным внутренним самоощущением, и мне не свойственно общаться в таком стиле. Я понимаю, что интернет-общение - это возможность развертывания "удалой молодецкой игры" невзирая на возраст. Но это не по мне. Можете считать меня занудой. Форумский марафон, посвященный моему "дожатию" был для меня очень затратным. С моей стороны это не было "ляляканием" бездумной песенки, так что ваша интерпретация мимо. Я не хочу делать вид, что мне все нипочем и прикидываться веселым колобком. У меня нет сил, разговор их съел.
Уже было составил свой ответ на это Ваше сообщение, но тут Игорь размещает посты Александра относительно сказок, что как нельзя кстати касается нашего разговора.Игорь явно дал мне очень точную подачу. За что ему отдельное спасиБо.
Тема сказок очень интересна и сама по себе, я думаю, не подъемна на нашем форуме сейчас. Переплетение духовного и оккультного, христианского и языческого, бытовые наслоения, искажения в передаче, роль автора - все это как поле непаханное и требует тщательной проработки именно с духовной православной позиции, естественно, без огульного осуждения и слепого отпихивания. Поле, где скрыто сокровище.
Один человек пытался рассказать иностранным слушателям на английском языке сказку про колобка . Но до тех так и не дошел смысл сказки, где главным героем фигурировала булочка из пшеничного теста, катящаяся по лесу и распевающая песни. Дело в том, что само слово колобок не имеет переводного аналога в английском языке.
Кстати знаете как раскалывают иностранных агентов? Очень просто детскими сказками: "Курочка ряба", "Колобок", "Репка", расспросами про Бабу ягу и лешего. Несколько наводящих вопросов и все, агент готов, видно, что его детство не пропитано чуждой для агента культурой.
Действительно Колобок - это не просто обезличенная пшеничная булка из Макдональдса, а вполне себе персонаж, имеющий свой индивидуальный характер, и его образ так же как и образ различных литературных героев, вполне подходит для образного раскрытия бытия каждого из нас, а не только лично Вашего.
Другой вопрос, что Вас задевает сравнение с колобком и те образные характеристики и аналогии, которые я провожу, прокатывая через Вас образ колобка. Возможно мой колобок вышел излишне черствым, но давайте замесим его на свежей опаре, найдя тот положительный намек, который молодцам урок.
Вы писали:
"Любой образ я могу истолковать в позитивном смысле. Через образы на меня воздействовать, наверно, непродуктивно"Ну, так используйте эту способность. Кстати есть образ, который следует не душевно истолковывать, а обрести в нем духовный смысл своего существования, это Образ Божий.
И так, осуждение легкомысленной неосторожности и хвастовства колобка, это лишь только первый слой морали сказки, можно сказать поверхностный, для детей. По отношению к Вам я пытался задействовать иной уровень, особо глубоко не копаясь в сказке, где колобок:
1.Слышит себя и не слышит другого.
2. Уходит от разговора тогда, когда ему удобно или когда не удобно от разговора.
Вообщем, не будем повторять прежнее, ибо пройденный этап. Давайте выйдем на тот уровень толкования сказки, который думаю и Вас заинтересуют, так, что сами захотите пойти путем колобка, избежав грустного финала сказки.
Сказка ложь, но ложь для мира, который воспринимает поверхностную канву сказки, то, что лежит на поверхности. Ложь это поверхностная, неполная, искажённая информация, которая разрушается правдой, Истиной, которая находится под пленкой лжи.
Дед и Баба. Мужское и женское начало соединяются в едином решении. Плод их совместной деятельности Колобок. Коло ( древне славянское "коло" (круг, окружность) используется я и в значении "около" (околица), то есть рядом, подле. Таким образом Колобок (круглый бок), но это лишь наименование кожаных риз колобка, под которым второе его имя, несколько фонетически прикрытое "около Бог", колоБог, колобог, колобок.
Колобок после его создания должен был поспеть, для чего он помещается на окошко, то есть он видит мир его окружающий за окошком, но принадлежит тому миру в котором он сотворен. То есть колобок по собственной воле покидает рай избушки, которой предпочитает лес страстей. Колобок не изгнан, окно в два мира открыто в двух направлениях, он сам выбирает дорогу по которой катится, вот и песня его: "Я от бабушки ушел, от дедушки ушел", говорит о том, что его не изгоняли, он сам ушел.
Страсти особо не задерживаются. Через них колобок должен пройти чтобы быть не около Бога, а с Богом.
Заяц (трус) это страхи, которые нас окружают, через которые необходимо пройти.
Волк (хищник) - властолюбие, хищные, агрессивные страсти
Медведь (ведает мед) - сладострастие, сластолюбие.
Лиса - самая последняя и страшная страсть - тщеславие, гордость. Ее колобок не проходит. Колобок не доходит до Бога, становится жертвой своего тщеславия. Лиса говорит" "Как ты славно поешь, ты лучший, ты сам как Бог".
И так, Елена. Давайте вместе думать, как уйти от лисы тщеславия.
А.Афанасьев приводит вариант, в котором сказано : «Колобок сдуру прыг ей на язык, а лиса – ам его! И скушала». Куда прыгнул запретный плод?
По большому счету мы все колобки.