Elena, не нашла у отцов про сущность, которая свойственная всем людям. Ум у некоторых св.отцов называется также духом человека, дух - как высшая часть души, та самая часть, что является образом Божьим в нас(дыхание Бога)
преподобный Иоанн Дамаскин. Введение в основы догматического богословия.
Глава первая 2. О сущности, природе и форме https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/vvedenie-v-osnovy-dogmaticheskogo-bogoslovija/#0_1Суть такова, что отцы видят все вещи не изолировано, а как гигантскую родо-видовую систему. Понятие "сущность" ими используется не по отношению к отдельной конкретной вещи, а к целому виду.
Более крупные роды делятся на более мелкие виды. Те, в свою очередь, на еще более мелкие. И так до порога, за которым последующее деление уже невозможно. Такая "масштабная единица" и есть сущность (="наиболее видовой вид"). Например, сущность "человек", сущность "бык", сущность "ангел".
Введение в основы догматического богословия: "Согласно святым Отцам, и сущность, и природа, и форма суть одно и то же
...
творения подразделяются на многие виды. Всякий же вид есть одна природа [=сущность]: так, например, все Ангелы составляют одну природу [=сущность]. И быки тоже составляют одну природу [=сущность], подобным образом и прочие творения".А отдельный конкретный человек - это уже ипостась.
Отцы критиковали понятие "частной сущности", или "частной природы" (то есть, природы, отграниченной пределами одной ипостаси), отрицали ее существование (были в то время попытки видеть природу и таким образом).
Так что из тезиса "изменение сущности" вытекает такой итог, что поменяется природа всех, без исключениия, людей. Такое невозможно. Природа в своей сути неизменна. Ее в существовании держит Божий логос (превечный замысел, постоянно реализующийся в бытии тварных вещей).