В духовном мире время есть. Это такой же тварный мир. Это Бог вне времени. Вы перепутали Бога с Его тварью.
В духовном мире есть тварная вечность (эон). Полнота особого "ангельского времени" без возможности перемен. Я читала, что мнение о мгновенном падении ангелов в момент сотворения - это святоотеческое мнение. Но конкретных текстов отцов не знаю.
Тварная вечность (эон) как-то соотносится с земным временем, имеет точки выхода.
Можно видеть так, что не только человек пал через искушение от ангелов, но и ангелы пали в момент, когда испытывали человека.
Помню святоотеческую цитату, что человек стал средством испытания ангельского произволения.
Жаль, что Вы не помните первоисточников. Это важно. Важно КТО сказал, в каком контексте. Да. Это очень важно.
Время в духовном мире есть. В этом нет сомнения, ибо это тварный мир. Но там нет пространства в нашем понимании. Просто набор духовных существ - абстрактных нейронных сетей, и все.
Раз это не догмат про духовных существ и духовный мир, то имею право оставаться при своем мнении.
Духовные сущности такие же обучаемые Богом сущности, просто это иной процесс обучения, не через телесную чувственность, а только через абстрактные понятия и абстрактную логику. Более бедные возможности воздействия в обучении, да, крайняя трудность изменения в обучении некоторым вопросам, но зато кристально чистые и совершенные умные существа.
Ну, или это разумные роботы - исполнительные духи и тогда вся традиция о падших ангелах - миф, что, конечно, не верно.
Ваши рассуждения о теморальности и а-темпоральности интересны, но ни о чем. Разумеется у разумной души есть возможность помнить трассу своего обучения. Это полезно для обучения и функция памяти разумной души. Ну, и что из того? Какие выводы? Каков результат от этой идеи?
Спасибо за вопрос. Результат идеи в том, что суть не в объекте, а в трассе. Главное - трасса (мелодия, развернутое словесное высказывание...) Не важно, чем объект является, из чего состоит. Важно - что все элементы позволяют "пропеть песню", а сами по себе незначимы.
Елена, результат трассы в настройке абстрактной нейронной сети ума души. Важна цель. Важно создание богоподобного разумного существа. Да. Для повторения этого процесса важно знать и трассу, чтобы повторить работу по созданию богоподобного разумного существа. Но, подозреваю, так как это вероятностный процесс, то повтор не возможен, поэтому трасса вторична, результат трассы - первичен.
Правильно сказать, что логос человека: состоять из РАЗУМНОЙ души и тела.
Это один из возможных срезов. А если сформулировать - из животной души (обладающей телом), приобщенной струе Божественной жизни (качеством разумности) - это изменит смысл, или нет?
Разумность души ключевой элемент душевно-телесного существа типа человек.
Но человек призван привести весь мир к Богу (и животных). Эта задача, задача гармонии мира не отменена, но над этим вопросом я не размышлял и слов отцов не нарабатывал, поэтому сходу рассуждать не берусь.