Святость не смешивается с несвятостью, между ними не могут быть смесей, только преображение.
В этом и есть главное заблуждение. Макарий Великий пишет - "когда благодать овладела лишь одним или двумя составами души, человек думает, что освятился весь.... и падает от гордости".
Овладевать не значит смешиваться. Это как занять крепость, изгнав из нее врага, и таковых крепостей в душе много. Иногда идет обратный процесс, враг возвращает утраченные им позиции и тогда благодать отходит, не смешиваясь с врагом. Оставленная благодатью душа, может ощущать, как некую память и послевкусие покинутой его благодати + благодатный опыт души. Это как писать любимой письмо в разлуке, типа: "Никогда не думал, что мне так будет плохо без тебя, часто вспоминаю те счастливые минуты когда мы были вместе, и они меня согревают верой и надеждой твоего скорого возвращения".
"Господь так устроил, что через тело и плотское наслаждение (связанное с первородным грехом по Максиму Исповеднику) происходит зачатие ребенка. Поэтому столько и детей-злодеев у святых нам известно. Как обычно - почти все одни уроды. Максимум святой родитель может дать воспитание, направить ум ребенка к настоящему, а не выдуманному Богу. Но сознательно это редко кто умеет - так воспитывать. Обычно либо само собой получается, либо все идет под откос. А уж молиться за детей, когда у самого такой багаж греха и его следов - полный бред. Чушь собачья. Очистишь себя - и тонкими вибрациями подействуешь и на детей. А вообще христианину подобает выходит из родовой связи и с детьми".
Человек, спасаясь сам, не может уже не молиться за других, это с ним само собой происходит, как следствие. Можно говорить о духовном диаметре и силе молитвы ,которыми молитва охватывает мир и благодатно воздействует на него, она у каждого своя, по мере той благодати и благодатного опыта, который дается человеку. Тонкие вибрации также действует, но они не сами по себе, а как бы сорастворены с промыслом Божьим.