Исихазм

Автор Тема: От Краеведа  (Прочитано 65936 раз)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #555 : 09 Май 2017, 15:33:54 »
Невидимые силы участвуют в процессе всегда. Хотите вы этого или нет. Научиться различать, чтобы не впадать больше в прелесть. Форум предоставляет такую возможность.

Да, согласна. Но делать это надо цело-мудренно, ни в коем случае не останавливаясь в свидетельствах и рассуждениях на уровне каких-либо сил. Возводите все к Божьему промыслу. К сожалению, в разговорах, как правило, все застревает в "подземном". Отсюда и страхи. Это постановка оккультной стороны в центр рассмотрения - ваша слабость, Светлана. Об этом не только я вам говорила. Я имею право вам указать на эту ошибку, потому что плоды ее (необоснованные обвинения) падали на меня.

Общаться напрямую с невидимыми силами никому не советую (пока не сподобился дара различения). И слушать, что они скажут - тоже очень опасно. Даже не столько слушать опасно, а принимать эти свидетельства как истинные...

Можно все свое попечение предать Богу.

Вы не верите, что Он вас оберегает, спасает и укрывает? Что все, что с вами случается, можно прожить с пользой?

Внешний вид и внешнее поведение - первый срез реальности. А может быть доступна и глубже. Через субъективные ощущения. Характерно что Вы ставите здесь заслон для их восприятия и анализа - "сомнительные".

Я внимательно отношусь к субъективным ощущениям. Но ведь на то они и "субъективные", что не могут приниматься как неоспоримый факт. "Сомнительные" - это значит, нуждающиеся в проверке. Это не значит отбрасывать субъективный опыт. Хороший совет отцов: "не принимать и не отвергать".

Нельзя другого человека обвинять на основании своего субъективного оккультного опыта.

Представьте, я вас обвиню, что вы на меня некие лучи посылаете - вот и доказывайте, что вы не верблюд...

P.S.Я настоятельно предлагаю оставить эту тему до появления каких-то дальнейших событий. Мой ориентир - внимательно наблюдать. При том, чтобы никого не обижать опрометчивыми подозрениями.

Цитировать
Есть реальные воздействия, от которых я пострадала не только внутренне, но и физически.  Именно поэтому об этом и говорю. Возможно, нужно было перетерпеть молча, но в таком случае, эта сила замучила бы вас саму, возможно,  до смерти. А так вы предупреждены, и возможно,  постараетесь избавиться.

Нет реальных воздействий. Вот тут, в данной теме у нас с вами был разговор на эту тему, при свидетелях мы обсуждали с вами время получения вами ударов якобы от меня. Вы согласились, что это было не от меня.

Вы как хотите, но каждый раз, когда вы будете заводить разговор об "ударах", я буду еще и еще раз повторять свои свидетельства. А читатели пусть сами делают выводы.

Есть какие-то ваши ощущения получения ударов, которые не совпадают со временем моего пребывания на форуме, во время которых я была:

Первый раз - в просмотре сериала
Второй раз - на Всенощной.

Эти два случая нами согласованы совместно.

Больше с вашей стороны никаких претензий не было.



Цитировать
Какая сила сподвигла вас подать на меня записку без моего согласия, в церкви, к которой я не принадлежу?

Этот вопрос тоже нами обсуждался. Не далее как в данной теме:


Простите мне мою ошибку, Светлана. Я, как и вы, считаю, что подавать записки за человека, который этого не хочет, не нужно (просто бесполезно). На тот момент, я исходила из своего представления ситуации. Вспомнила один наш разговор на форуме, где вы сказали, что причащаетесь в православной церкви. Правда, с того момента много времени прошло. Я верю, что ничего плохого не случилось от того, что подала за вас записку (и ничего хорошего, наверно, раз вы были против).

Вот это я считаю чистой фобией - видеть в чьем-то желании помолиться о человеке церковно действие оккультной силы.

Светлана, у меня много терпения. Всякий раз, когда вы будете заводить разговор на эту тему, я буду выступать с опровержениями. Мне не жаль потратить силы и время на ваше разубеждение в ошибке.

Лена, ну, что ты как неофит себя ведешь? Разве ты можешь сама лично кого-то ударить? Разве, что кулаком по морде, и то вряд ли, на тебя это не похоже

Не поняла сути этого высказывания.

Вы не доказали связи ваших ощущений со мной лично.

P.S. Разговаривать, на мой взгляд, лучше на "вы". Простите.

Мы проводники. Или Духа или сил, кто во что вляпался :-)
Силы действуют вне пространства и времени, не важно где мы находимся в тот или иной момент. Да вы и так все знаете

В моем мире (в той реальности, где пребываю) действует Бог. Он защищает от худого воздействия.

Человек, бывает "вляпывается". Вот тот человек, который вляпался, тот и получает научение, иногда болезненного свойства.

Elena, ....Не поняла сути этого высказывания.

Мы проводники. Или Духа или сил, кто во что вляпался :-)
Силы действуют вне пространства и времени, не важно где мы находимся в тот или иной момент.

Мне вообще непонятно, почему тогда вы вообще решили, что удары от меня?

Цитировать
Да вы и так все знаете

Не знаю  :-)
« Последнее редактирование: 09 Май 2017, 16:33:13 от Elena »

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #556 : 09 Май 2017, 15:37:17 »
Оценка событий должна происходить на основании реально сказанных слов, реального поведения человека, а не питаться оккультными страхами тайного воздействия и личными субъективными ощущениями сомнительного происхождения.
Внешний вид и внешнее поведение - первый срез реальности. А может быть доступна и глубже. Через субъективные ощущения. Характерно что Вы ставите здесь заслон для их восприятия и анализа - "сомнительные". Вся практика УД идёт через очищение внутреннего пространства и когда оно достаточно очищено, то многие вещи становятся явными. И здесь не "общение с невидимыми силами" а непосредственное восприятие.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #557 : 09 Май 2017, 15:50:25 »
Elena, ......Отсюда и страхи. Это постановка оккультной стороны в центр рассмотрения - ваша слабость, Светлана. Об этом не только я вам говорила. Я имею право вам указать на эту ошибку, потому что плоды ее (необоснованные обвинения) падали на меня.

 Есть реальные воздействия, от которых я пострадала не только внутренне, но и физически.  Именно поэтому об этом и говорю. Возможно, нужно было перетерпеть молча, но в таком случае, эта сила замучила бы вас саму, возможно,  до смерти. А так вы предупреждены, и возможно,  постараетесь избавиться.

.....Нельзя другого человека обвинять на основании своего субъективного оккультного опыта.

Вас не обвиняют, а предупреждают.  Какая сила сподвигла вас подать на меня записку без моего согласия, в церкви, к которой я не принадлежу? Здесь столько говорилось о церковной магии, вы как-будто не слышите. Какие еще доказательства нужны?

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #558 : 09 Май 2017, 15:58:22 »
То танец с полной отдачей, то наблюдатель ... игра, игра

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #559 : 09 Май 2017, 16:10:49 »
Elena, ....Есть какие-то ваши ощущения получения ударов, которые не совпадают со временем моего пребывания на форуме, во время которых я была

Лена, ну, что ты как неофит себя ведешь? Разве ты можешь сама лично кого-то ударить? Разве, что кулаком по морде, и то вряд ли, на тебя это не похоже

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #560 : 09 Май 2017, 16:21:57 »
Elena, ....Не поняла сути этого высказывания.

Мы проводники. Или Духа или сил, кто во что вляпался :-)
Силы действуют вне пространства и времени, не важно где мы находимся в тот или иной момент. Да вы и так все знаете

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #561 : 09 Май 2017, 17:24:37 »
Давайте обсудим опыт различения различных потоков силы. Имхо, сокровенное сердце - духовные глаза позволяют увидеть-рассмотреть-соизмерить приходящее в свете Присутствия. Это предполагает наблюдение и собранность. Смиренное отношение к своему восприятию. Типа раз это я в потоке - значит все Божье. Трезвенное отношение к своим плодам, опыту, практике.

Чуть подготовленный в плане тонкости и прозрачности ум, чувства, ориентир на Присутствие, собирание внимания, а затем ума внутрь приоткрывает такое видение-различение. В том числе и в словесном пространстве форума.

Надо ли такое различение или стоит просто отдаться разновекторному потоку? Имхо, стоит. Чтобы идти к Божьему, а не к прелестям и мультикам. Для этого очищение ума, наблюдатель, тонкость, прозрачность. Очищение чувств, тела.

Тонкость и глубина, имхо, самое интересное в жизни. Поверхностное восприятие, обобщение, попса - скучно и пусто. И из этой скуки рождается перетирание друг друга, подбрасывание дров в разговоры ни о чем, обсуждение-обсасывание пустышек, причем с огромной претензией на что-то.

Как выйти из засестенков мертвечины в Жизнь? Вдохнуть в полноте раскрыть в себе практически Мир Божий, а затем распространить его на все, куда попадаешь.

При помощи перетирания друг друга, цитат и примеров такой цели не достичь.

Лучше постепенно ставить и решать небольшие практические вопросы.  Например, как не поддаваться коллективным потокам в семье за столом? Как туда внести Мир Божий. Аккуратно, ненавязчиво, тонко. Как не вовлечься и при этом умирить?

Уверен каждый из нас в каждый момент может поставить небольшой насущный практический вопрос, обсудить, решить и двигать дальше к следующему.

Цитировать
для вас лично (не на примере других) какие вопросы практики актуальны? Как собираете ум во внутрь? Как работаете с его утишением? Как внимание к словам молитвы дополняется чувством? Что в этот момент происходит с телом? Как это все проявляется келейно, а как в общественном богослужении?

С какими трудностями при собирании внимания сталкиваетесь?  Как их решаете? Как от количества Иисусовых молитв переходите к качеству? Делаете ли паузу, вслушиваетель ли в тишину между словами молитвы?

Что происходит в тишине? Зачем она нужна?

Как поддерживаете практику сокрушения сердца. Когда слушаешь не свои домыслы, а Божье и по нему действуешь как внутри, так и во вне. Что для вас посвящение всей жизни Ему?

Отличаете ли духовное чувство сокровенного сердца от всех прочих внутренних чувств? Практикуете ли очищение чувств, если да, то как?

Есть ли в вашей молитвенной жизни место работы с подсознанием, с очищением родовых и коллективных грехов?

Какова роль наблюдателя?


Хотя бы вот эти вопросы как пример, на которые пока ответа, если честно,  не увидел, имхо. Хотя Елена кое-что начала говорить
« Последнее редактирование: 09 Май 2017, 17:42:20 от Игорь Спасский »

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #562 : 09 Май 2017, 17:42:39 »
Судя по достаточно жесткому резкому обличающему тону, которым Серафима писала мне в личку ей еще есть много над чем работать.
Игорь! Вы зря это написали, потому что Серафима добрый, глубоковерующий и радушный человек, просто определенные жизненные обстоятельства часто создают определенный негатив, который даже подготовленному мужику трудно преодолеть, а тем более все жизненные проблемы и тяготы семьи и не только своей, на ее слабых женских плечах. Она сыграла две свадьбы в кредит (двух сыновей женила), а теперь еще и внуки на плечах. Вот и разрывается между своим домом, больным мужем, службой и помощью детям (посидеть с малышами - детям как всегда некогда.). А служба в храме каждое утро, плюс Серафима имеет определенный набор болезней, благодаря которым по несколько недель лежит в больнице на грани жизни и смерти и так далее и тому подобное - крест Серафимы очень тяжел. Здесь на форуме "льют слюни" здоровые мужики, а слабая женщина, на хрупких плечах которой такой титанический объем всего свалившегося на протяжении многих лет всего лишь в личку поплакала нескольким форумчанам и ее вообщем то осудили не вникнув в суть проблемы. Я помню когда то и Краевед отличился на этом поприще. Поэтому в будущем пожалуйста форумчане - не осуждайте Серафиму не зная всех ее жизненных реальностей, поверьте - там просто невероятно трудно и больно, лучше пару слов ей напишите и поддержите, за которые она вам всем будет благодарна. Еще раз повторюсь - Серафима добрейшей души человек.
Практика в том как собраться, пройти мимо разных движений к Нему. Как посвятить Ему всю жизнь не на словах, а в радости раскрытия.  Как предстояние сделать постоянным. Как прийдя в храм нести Мир Божий и ткать им пространство вокруг. Также и в прочей жизни. Евхаристия тотально, если можно так сказать.
Виктор, а для вас лично (не на примере других) какие вопросы практики актуальны? Как собираете ум во внутрь? Как работаете с его утишением? Как внимание к словам молитвы дополняется чувством? Что в этот момент происходит с телом? Как это все проявляется келейно, а как в общественном богослужении?
С какими трудностями при собирании внимания сталкиваетесь?  Как их решаете? Как от количества Иисусовых молитв переходите к качеству? Делаете ли паузу, вслушиваетель ли в тишину между словами молитвы? Что происходит в тишине? Зачем она нужна? Как поддерживаете практику сокрушения сердца. Когда слушаешь не свои домыслы, а Божье и по нему действуешь как внутри, так и во вне. Что для вас посвящение всей жизни Ему? Отличаете ли духовное чувство сокровенного сердца от всех прочих внутренних чувств? Практикуете ли очищение чувств, если да, то как? Есть ли в вашей молитвенной жизни место работы с подсознанием, с очищением родовых и коллективных грехов?Какова роль наблюдателя?
Игорь! Чтобы вам ответить, надо окунуться немножко в прошлое и начать все таки с истоков. К практике Иисусовой молитвы я приступил по самочинию еще в начале 2004 года зимой. Помню, гуляя с собаками (у меня было два немца), я устами произвольно произносил Иисусову молитву. Несколько раз подходил и брал у духовного отца благословение на определенное количество, но в конечном итоге ничего не исполнял, а себя оправдывал, находя определенные обстоятельства, хотя причиной всегда была выпивка. Все это продолжалось до осени, а потом меня свалил грипп и температура под сорок. Вот в таком состоянии решил помолиться Иисусовой молитвой. Вначале просто себе под нос, а потом взял четки и начал "тянуть". На удивление легко- сразу тысяча. На следующий день температура спала до 38 и я взялся вновь за четки. И вновь "протянул", на этот раз уже две тысячи. Позвонил своему батюшке и поведал ему о случившемся и попросил благословение на это количество ежедневное. Батюшка (сам не имел опыта), но благословил, сказав что по выздоровлении сразу же к нему. Через несколько дней по выздоровлении, я пошел к батюшке на собеседование. Он меня внимательно выслушал, вопросами прощупывая с разных сторон и благословил еженедельно приходить к нему с отчетом за прошедшую неделю и благословением на дополнительные сто молитв ( мы к этому количеству пришли с батюшкой опытным путем). В те годы книг особо не было, поэтому "глотал что под руку попадалось". Наиболее мне понравился свт. Игнатий Брянчанинов (Аскетические опыты), который в отличие от остальных делателей (Добротолюбие) более приземленно разжевывал о реальной практике, а статью "О прелести" я фактически выучил наизусть. В то время я не работал (продал небольшой бизнес и решил немножко отдохнуть)и у меня было предостаточно времени, которое я полностью посвятил молитве. Купил себе четки на 100 и молясь по ним, произносил слова Иисусовой молитвы, стараясь не впускать посторонней мысли. Но это не всегда получалось, поэтому с первых шагов молитвенного делания  пошло и обучение.Постепенно под руководством батюшки мы подошли к пяти тысячам устных и батюшка благословил меня еженедельно добавлять еще по 100 умом произносимых. Как я это делал? Произносил 90 устных и 10 умом произносимых. Постепенно довели мы с батюшкой до пяти тысяч устами и тысяча умом произносимых. На весь этот объем у меня уходил весь день, начиная с 4 утра и заканчивал я в 10 вечера, поэтому добавлять сверх шести тысяч я уже не мог чисто физически. Батюшка принял решение постепенно убирать устные и заменять их на умом произносимые.Таким вот образом мы дошли до трех тысяч устных и трех тысяч умом произносимых. А дальше я по благословению батюшки оставил устные и начал молиться умом произносимые. Надо добавить то, что все время молитвенного делания я держал внимание не в голове, а над соском левой груди (по свт. Игнатию Брянчанинову). Первое время ум "соскальзывал ниже соска", а возвращал я его накладыванием ладони правой руки под сосок груди. Постепенно внимание установилось и очень редко в течение первого года "соскальзывало. Когда пошла молитва умом произносимая, тогда я впервые сделал для себя открытие "где установился мой ум, там и мысли мои копошатся". И вот здесь началась реальная борьба сатаны против меня, потому что я "влез туда, куда меня никто не приглашал из сил поднебесья". Помыслы обрушились на меня и это было первое время просто невыносимо. Я вновь взялся за четки, потому что не мог произнести даже одного слова молитвы своими силами без вспомогательных средств, потому что меня мои якобы мысли "уносили" с невероятной скоростью. Вот это была реальная борьба, которая продолжалась примерно с год не утихая ни на минуту. Я думал что это никогда не кончится. Постепенно благодатью Божией помыслы начали утихать и пришли в то состояние, при котором от моего внимания зависело быть им, или не быть. Это состояние сохраняется и сегодня, такова Воля Божия чтобы я не расслаблялся. А дальше пошел процесс обучения смирению, потому что вначале было дано много в молитвенном делании. Я на практике познал что такое самодвижная молитва, что такое молитва, когда ты становишься (все твое тело - весь человек) устами молитвы. Часто ночью просыпаясь, "ловил себя" на том, что мое сердце молится, но лишь я это осознавал как молитва сразу же прекращалась. Впервые плач пришел ко мне во время соборования Великого поста 2005 года и является моим спутником все эти годы. Плач - это и есть находящая благодать Божия, поэтому то святые отцы и призывают всех нас: «Господь назвал блаженными плачущих: Блаженны плачущие, ибо они утешатся (Мф.5:4). Таким образом, плач по Боге и происходящие от него слезы заповеданы нам Христом. Слезы - это образ жизни. Если образом жизни можно назвать покаяние и плач, то это относится и к слезам, которые струятся из кающегося и сокрушенного сердца. Преподобный Нил Подвижник учит молиться прежде всего о приобретении слез: "Прежде всего молись о получении слез" (Добр. Т.2. С.208). Точно так же слезы необходимы для того, чтобы могло исполниться любое наше прошение (Преп. Нил Подиижник. Добр. Т.2. С.208). Ценность слез велика. Характерны слова отцов, не понаслышке знакомых с этой реальностью. Слезы - это крещение. "Источник слез после крещения больше крещения, хотя сии слова и кажутся несколько дерзкими" (Леств.7:6). Слезы - это признак возрожденного человека. По словам аввы Пимена, "плач - это путь, переданный нам Писанием и отцами, говорящими: "Плачьте. Нет иного пути, кроме этого"" (Γεροντικόν. Σ96, ριθ'). Это, как мы сказали чуть выше, образ жизни. Нам невозможно познать себя без слез, ибо если мы осознаем свою греховность (а это является свидетельством пребывания внутри нас божественной благодати), если приобретем дар самопознания и самоосуждения, то сразу же начинаем плакать. Ведь "никто не должен оставить своего мертвеца и идти плакать о чужом" 20. Слезы у человека свидетельствуют о том, что Христос коснулся очей его и он прозрел умственно (Преп. Марк Подвижник. Добр. Т.1. С.521).
С плачем приходит утешение, согласно Христовой заповеди-блаженству. Это утешение "есть прохлаждение болезнующей души... Никита Стифат также учит, что никто не может в меру своих сил достичь уподобления Богу, "если он наперед теплыми слезами не смоет приразившейся к нему тины греховной и не прилепится к исполнению святых заповедей Христовых". Таким образом он отвергает безобразие (Добр. Т.5. С.150) и приобретает способность вкусить славы Божией. Покаяние, плач, сокрушение теснейшим образом связаны с огнем, который рождается в сердце. Покаяние становится ощутимым, когда Святой Дух возжигает огнь в сердце человека. Об этом огне, который загорается в сердце, Господь сказал: "Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он у же возгорелся!" (Лк.12:49)».
У меня пошли нескончаемым потоком скорби и всевозможные искушения и это не прекращалось в течение многих лет. Совершенно здоровое физически крепкое тело (к этому времени я бросил пить и курить) начало подвергаться болезням. Стал слепнуть, проявилась гипертония, повышенное сердцебиение и так далее. Благо обо всем этом «разжевано у святых отцов», поэтому не так обидно было. И никаких молитвенных результатов (высоких духовных состояний), словно стена передо мной выросла. Спасибо свт. Игнатию Брянчанинову, если бы не его творения, то я точно прекратил бы молиться. Постепенно я начал переосмысливать свое молитвенное делание, осознавать цель Иисусовой молитвы (спасибо батюшке Рафаилу Карелину за это) и наконец наступил тот момент, когда я совершенно отказался от поиска высоких духовных состояний, а сосредоточился только на всецелом покаянии. Именно это и есть правильный молитвенный путь оставленный нам святыми отцами. Любое стремление «в заоблачные дали» приводит лишь в объятия сатанинские, прельщению и погибели (крыша съезжает).

Давайте Игорь я допишу позже, просто у меня сейчас нет к сожалению свободного времени, завтра на работу, поэтому надо поделать кое какие накопившиеся дела по дому.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #563 : 09 Май 2017, 18:09:24 »
Виктор, спасибо!!! Что так подробно реально о себе написали. Видна реальная искренность, реально на сердце теплеет. Помоги Господи!!! Когда получится - допишите!!!

Творение ИМ, имхо, начало УД. Но не всегда и начало. УД много шире. Это реальная внутренняя синнергия разных видов практики. От трезвения и соборной молитвы, до Посвящения. 

Мне сложно сказать как именно Вам открыть УД. В большей полноте. Задача расширить практику и заняться именно метанойей в прямую. Перейти к Большему.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #564 : 09 Май 2017, 19:01:06 »
У меня только что собака взбесилась, кинулась из угла, где лежала, как ужаленная, без всякой причины, чуть телевизор не свернула, зацепила провода. Собака очень тихая и спокойная, держу в доме, потому, что никому не мешает. Пришлось на улицу выпроводить, там успокоилась.

Думаю, что иногда животные принимают энергетические удары на себя. Один раз, у меня загорелась проводка в доме, быстро потушила, в тот же момент собака прибежала с улицы вся в крови, лапы порезаны, что с ней произошло так и не выяснилось.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #565 : 09 Май 2017, 19:17:16 »
Я воздержусь от описания личного опыта молитвы. Скажу только, что точек соприкосновения с форумскими описаниями мало.

Могу сказать, что молитва составляет часа полтора в день. Обязательная часть - кафисма и 500 по четкам (часть стоя, часть сидя), а дальше - свободное плавание (уже без счета и четок, сколько получится, сидя). В понятие молитвы входит еще соприкосновение на завершающем этапе с текстами Писания - зачало из Евангелия, глава из ВЗ и фрагмент заучивания наизусь кусочка евангельского текста (сейчас в середине от Марка). Восприятие текста после Иисусовой молитвы бывает как ее продолжение, а иногда и как углубление. Включается какое-то внутреннее влечение к Источнику Откровения. Это определенный оазис в текучке дня, его центр. Определенного времени нет - бывает, что днем, бывает, вечером. Бывает в усеченном виде... Как получится. Бывает выход на безмолвие, но не по моей инициативе, а спонтанно, непредсказуемо.

К молитвенному состоянию еще отношу пребывание в некоторых занятиях - например, когда иконописью занимаюсь, тоже вроде как вхожу в аналогичное состояние. Не постоянно, но временами воспринимаю присутствие благодати. Ну и в фоновом режиме, конечно, постоянно стараюсь, когда не забываю...

Но я ленивая. Все по минимуму. Иконопись в час по чайной ложке. Чтение святоотеческих книг - по минимуму...

Очень ценю форум - он задал направление на изменение характера работы ума. Вскрытие собственных подтасовок в доводах (выправление "непрямых путей мысли=избавление от лукавства"), удерживание себя от страстных реакций в разговоре. Докапывание во время общения до той внутренней глубины, где равновесное отношение к собеседнику. Выработка умения анализировать тему, определять в ней основную мысль и держать ее в голове даже во время временных отступлений в сторону. Видеть свою настоящую мотивацию ответов (чтобы не перепутать благое намерение "сокрушить неправду" с желанием пнуть собеседника) ну и еще очень многое другое... Это не значит, что я считаю мой ум исправленным, это поле для работы. Это то, на что Александр и остальные часто указывают. Беру на вооружение. 


А прямо описывать внутреннее не буду, поскольку есть недобожелательные наблюдатели. У меня сложная ситуация. Раскрываясь перед вами, я одновременно раскрываюсь не только перед здешней аудиторией. Не каждому душу распахнешь. Не хочется подставляться и не хочется подвергать чистый, на мой взгляд, опыт охаиванию.



***


Ну а теперь алаверды. Кто следующий?

Что, только нам с Виктором отдуваться? Кто как молится на данный момент? Делитесь.  :-D
« Последнее редактирование: 09 Май 2017, 20:11:03 от Elena »

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #566 : 09 Май 2017, 20:03:39 »
Раиса!
Виктор, Вы меня засмущали окончательно!

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7760
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #567 : 09 Май 2017, 20:56:20 »
Виктор Шипилов, Вы искренни и честны, и нет в Вас ни капли лукавства. Это дорогого стоит.
Хорошо, что Ваш опыт лег в известное по книгам и опыту других подвижников русло. Вам проще.
Я про свой опыт уже писал. У меня все было моментально и сверхбыстро.

У Вас, Виктор Шипилов,  в практике только ОДНА классическая Иисусова молитва? Нет других кратких молитв, творимых в технологии творения Иисусовой молитвы? Мне дано было множество таких молитв, и они все звучат во мне, но по ночам сейчас просыпаюсь только со звучащей во мне молитвой славословия Богу из утреннего правила  ...

Правила у меня нет. Если только непрерывное, точнее частое, перечитывание запоем Писания и разбор его со словарем. Просто иногда, когда есть потребность, прислушиваюсь к себе и слышу ту или иную молитву, непрестанно звучащую во мне, и наступает покой и умиротворение и все помыслы отступают.
« Последнее редактирование: 09 Май 2017, 21:11:18 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Максим М.

  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #568 : 09 Май 2017, 21:07:30 »
У меня пошли нескончаемым потоком скорби и всевозможные искушения и это не прекращалось в течение многих лет. Совершенно здоровое физически крепкое тело (к этому времени я бросил пить и курить) начало подвергаться болезням. Стал слепнуть, проявилась гипертония, повышенное сердцебиение и так далее.

Здравствуйте! Прошу совета. Извиняюсь, что в чужой ветке это делаю.
Но вышеуказанная цитата очень зацепила...
Я не занимаюсь умной молитвой, обычный мирянин, только утреннее+вечернее правило и в храм по воскресеньям, причащаюсь 5-8 раз в год. Так живу 8 лет. Полгода назад началось именно то, что процитировано выше. Ухудшения на всех фронтах. Самое страшное, что раньше замечал помощь свыше по своим молитвам, а теперь ее нет, вместо этого приходит и укрепляется в душе чувство оставленности и безполезности возносимых молитв. Чувствую как растет мое маловерие. Посоветуйте, пожалуста что почитать, что делать вообще.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #569 : 09 Май 2017, 21:34:26 »
У меня пошли нескончаемым потоком скорби и всевозможные искушения и это не прекращалось в течение многих лет. Совершенно здоровое физически крепкое тело (к этому времени я бросил пить и курить) начало подвергаться болезням. Стал слепнуть, проявилась гипертония, повышенное сердцебиение и так далее.

Здравствуйте! Прошу совета. Извиняюсь, что в чужой ветке это делаю.
Но вышеуказанная цитата очень зацепила...
Я не занимаюсь умной молитвой, обычный мирянин, только утреннее+вечернее правило и в храм по воскресеньям, причащаюсь 5-8 раз в год. Так живу 8 лет. Полгода назад началось именно то, что процитировано выше. Ухудшения на всех фронтах. Самое страшное, что раньше замечал помощь свыше по своим молитвам, а теперь ее нет, вместо этого приходит и укрепляется в душе чувство оставленности и безполезности возносимых молитв. Чувствую как растет мое маловерие. Посоветуйте, пожалуста что почитать, что делать вообще.
Максим,это обычное дело.Вы созреваете к Новому пониманию Божьего промысла о людях и вас.Просто не ждите ничего от своих молитв,а сохраняйте благодарение к Богу - это укрепит ваше смирение и готовность иметь послушание в Боге...ценой своих желаний. Болезням радуйтесь - это епитимья вашему телу и духу за лень  Бог видя ваше смирение - вскоре подаст благодать и крыля веры.
Храни вас Бог!