Исихазм

Автор Тема: Откуда у христиан такая любовь к самоосуждению, уничтожающему психику?  (Прочитано 11427 раз)

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Именно там коренится ужасная связка из комплекса неполноценности и стремления всех подмять под себя, и это как бы не грех, а нормальный стиль поведения (рефлексировать-то нечем!).
Кстати и множество проекций своей никчемности. Свою ущербность и вину навязывается другому в лицо. Человек просто не понимает, как с такой дебильность справляться. Фундамент зависти и лобовой обман - обвинить других во своем. Как это называется, вроде, лобовая проекция. Один иеромонах помню, говорил, как легко извиняться и просить прощения, а когда до дела дошло - у него голос дрогнул, да голова завертелась :D Это смешно. Стадное сознание всегда схватывает, когда врут нагло, очевидные вещи перевирают. Это признак страха за свое положение, причем стопроцентный. Включается подсознательно рычаг мунипулирования от неспособности справиться со своими страхами. Для ставленных пастырей или государственников, которых выбирают иллюзорно, это повседневное явление.

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля



akellah, мне неинтересны пастыри, вообще концепция "пасомости", стодесятый раз. Видите, насколько Вы ограничены?
lily так а при чем здесь интересны/неинтересны к тому что вы экстраполируете и утверждаете как факт? То что человеку неинтересно, он это вообще никогда обсуждает. Я к тому написал, что встречаются люди без всех этих статустных понтов.
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Alexander, поскольку Вы неспособны к диалогу, пропускаю комментарии как мусор.

Ругани стало меньше - это прогресс. Страх наказания действует, и частичный самоконтроль присутствует. Чуть содержательнее сообщения. Нытье перетекает в занудство... В общем, небольшая движуха есть.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

akellah, концепция пастырства предполагает подчиненное положение "пасомого", терпение стрижки и ударов плетью. Де факто отношения хозяин-раб, независимо от душевных качеств хозяина. Мы о разном. Есть иная модель так называемых "друзей Господних".

elm, я не случайно упомянула экономический аспект. Глупо требовать чистоты религии и обвинять в служении государству тех, кто кормится из государственной казны, а в человекоугодничестве тех, кто живет от треб. Все же ясно как Божий день. Это мощнейший фактор, который мало осознается и проявляется целым набором последствий. Как писал апостол Павел:

Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас, ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас, ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас,- не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам.
Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь.
Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся.
Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб.
And death shall have no dominion

Славик

  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля

Обязательно ли за все брать вину на себя? Или можно просто осознать ошибку и не обвинять ни себя,ни другого,а просто принять факт что это просто есть?

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

akellah, концепция пастырства предполагает подчиненное положение "пасомого", терпение стрижки и ударов плетью. Де факто отношения хозяин-раб, независимо от душевных качеств хозяина. Мы о разном. Есть иная модель так называемых "друзей Господних".
Все дело в концепции, формируете ее вы сами и наполняете, далее обобщаете, а потом не принимаете. Но то, что признаёте все-таки разность - собственно, это я и пытался сказать...
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

svod

  • Сообщений: 3866
    • Просмотр профиля

Ребят,хотелось бы услышать Ваше мнение что же такое святоотеческое я хуже всех и т.д? У меня как то получается что и " я хуже всех и я лучше всех это две стороны  игры эго.(самости)

Первозданный Адам  был зерцалом отражающим в себе образ Божий, зерцало было разбито грехом на миллиарды осколков (совокупность их есть человечество), но при этом каждый осколок  сохранил в себе способность отражать образ Божий (по образу). Второй Адам - Иисус Христос пришел, чтобы собрать все осколки в единое целое зерцало, по подобию того зерцала, Которым Он сам и являлся (и по подобию). "Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино". Христос - Второй Адам явил Собой не просто образ, но и подобие. Осколки это и есть части Тела Его, в Которое мы должны собраться, осуществив в Нем свое подобие Богу.

Каждый человек уникален в глазах Господних, а потому: "Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны". Может ли язык  сказать зубам: "Я и без вас изреку слово и вы мне не нужны", а зубы отказаться от десен, сказав:  "Вы не достойны вкушать тело Господне?"

Что лучше зубы или язык? Рука или нога? Не являются ли они членами одного тела. Может ли больший осколок зерцала иметь преимущество перед другим меньшим осколком? Является ли большее большим, если меньшее - око? Если каждый осколок зерцала может отражать целое независимо от своей величины, является ли  меньший осколок меньшим перед большим?

Если ты рука, то умались до того кто нога и омой ее, как Господь омыл своими руками ноги апостолов. А если ты нога и говоришь, что не достоин руки, то так и останешься неомытым, причитая: "Я хуже всех".

Не хуже всех, а последний. Не лучше всех, а первый. Капитан сходит с тонущего корабля последним, чем и подтверждает, что он первый, а не тем, что его назначили первым среди других на корабле. Первым становятся умаляясь до последнего, потому и сказано: "И последние будут первыми."

Считающий себя последним  уподобляется званному на пир. "Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою".

Не говори: "Я лучше всех, потому что первый", ибо получишь в награду динарий, как и последний, но не получишь радости от награды той, а последний ее получит, так как и не чаял получить награды, как первый, а ты чаял получить большее, а получил как последний.


« Последнее редактирование: 27 Июль 2017, 16:15:35 от Svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Обязательно ли за все брать вину на себя? Или можно просто осознать ошибку и не обвинять ни себя,ни другого,а просто принять факт что это просто есть?

Перед другими - если искренне хочешь это сделать из любви, дружбы, жалости или даже сам не понимаешь почему.
А перед собой - зачем? Достаточно и впрямь не обвинять ни себя, ни другого, но вот это и бывает самым трудным.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

lily, ты так просто возбуждаешь подсознательный страх доминаторского ума. Не грамотнее ли поступать с добрым словом, возбуждающим и услаждающим доминирующую позицию, но которое и раскрывает достоинства лишь обратного - партнерского поведения. Когда сок услады усваивается, то остаток приводит в ярость. Впрочем, это тоже можно наблюдать, я не имею упрека. Возбуждая страх, тоже можно уподобиться манипулятору. Кстати, с Павлом в этих вопросах не так просто. Он фарисей и в посланиях у него есть угрозы приити с кнутом. Конечно, видно, что ему не составляло труда отбросить кнут, и даже пойти на жертвы в случае ошибок. Но фарисейский дух тут берет свое, как-никак. И Павловым пользуются - иной модели для доминирующего поведения в новом завете нету. То есть тут есть скрытая коллизия. У Павла и предпосылки на притеснение и требование потом все прощать. То есть, базис массового христианства и всех его эгрегоров с навязанным чувством вины (перед попами). Православная общность, судя по всему, прочнее всего сохранила этот шаблон, причем во всех видах и народах - от общинки в тайге до интернета, и от РФ до США.

svod

  • Сообщений: 3866
    • Просмотр профиля

Обязательно ли за все брать вину на себя? Или можно просто осознать ошибку и не обвинять ни себя,ни другого,а просто принять факт что это просто есть?

"Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов."

Не вину, а тяготы. Не вино, а похмелье.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

palomnik

  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля

lily, это к Вам не имеет никакого отношения. Из известной статьи Брянчанинова  «О рассеянной и внимательной жизни»:
Цитировать
Исполнение обязанностей частных и общественных не входит в состав рассеянности: рассеянность всегда соединена с праздностью, или с такими пустыми занятиями, которые безошибочно могут быть причислены к праздности. Занятие полезное, в особенности занятие служебное, сопряженное с ответственностью, не препятствует к сохранению внимания к себе, – оно руководствует к такому вниманию. Тем более руководствуют ко вниманию монастырские послушания, когда они исполняются должным образом. Деятельность – необходимый путь к бдительности над собою, и этот путь предписывается святыми Отцами для всех, которые хотят научиться вниманию себе.
https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/tom1_asketicheskie_opyty/41
О причинах рассеянности  (о душевно-телесной области)  -  у Феофана Затворника в хорошо известной книге «Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться»  (https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/chto-est-dukhovnaja-zhizn-i-kak-na-nee-nastroitsja/).

Dmitrii

  • Сообщений: 476
    • Просмотр профиля

"Обязательно ли за все брать вину на себя? Или можно просто осознать ошибку и не обвинять ни себя,ни другого,а просто принять факт что это просто есть?"

Славик - если подходить с позиции логики, то конструкция " вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;"
состоит из двух частей сначала
-"возлюби ...самого себя"-
и только потом  "возлюби ближнего как.."
Посему - необязательно

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

А по поводу нижних чакр и "ниже сердца не ходить" (хоть это и перевод в иную систему координат) - замечание верное. Это действительно может вполне резко отражаться на результатах и на действии практики молитвы. Как говорил Ошо - лотос растет из грязи. Там он корениться и питается. Если эту часть отрезать - цветка не будет. Сухое перекати-поле.
Кстати, у православных живущих по каноническим инструкциям только сердечная чакра и раздраконена. Причем, походу, обычно так, что и следствие такого весьма поверхностного раздраконивания заложенного чел. ресурса и выдается за какую-то благодать или небесную манну... А даже соседнее солнечное сплетение все в грязи, да и еще с огромным тромбом в виде подавленного гнева или раздутой вины...
Как быть то? Неучто кундалини? :D

Беда здесь в том, что подсознательные воспоминания и эмоции, связанные с каждой полученной, травмой накапливается в солнечном сплетении, куда поверхностное дыхание не доходит. Это создает основную преграду между нижними чакрами, восходящими к пупку, и верхними чакрами с основанием у сердца. Когда поток энергии в солнечном сплетении перекрывается, невозможно в полной мере соединить небесные силы с земными реалиями. Если бы мы могли, проходя через каждое эмоциональное потрясение, оставаться сосредоточенными и сконцентрированными, мы могли бы дышать глубоко и полно, и благодаря этому сохранять спокойствие и извлекать уроки из жизненных событий. Поскольку часто мы не в состоянии сделать этого, появляется необходимость разрядить подавленные переживания, накопившие в солнечном сплетении, и освободить из подсознания старые воспоминания, чтобы исцелить физическое тело и восстановить равновесие между верхними и нижними энергетическими центрами.
Кэтрин Рафаэль. Кристаллотерапия.
:D

Skylander

  • Сообщений: 2210
    • Просмотр профиля

Если бы мы могли, проходя через каждое эмоциональное потрясение, оставаться сосредоточенными и сконцентрированными, мы могли бы дышать глубоко и полно, и благодаря этому сохранять спокойствие и извлекать уроки из жизненных событий.
Ну вот не согласен насчёт глубоко и полно. Если говорить о регулярном, обычном дыхании, то раслабленно и по возможности мелко, почти что не дышать. Как безмятежная дыхательная нирвана. Глубокое дыхание допустимо как упражнение для конкретной цели, но не как обычное дыхание - вымывает углекислоту из крови, если делать быстро. А углекислота, в частности, нужна для хорошего усвоения кислорода, вот такой интересный дыхательный парадокс.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Здесь можно увидеть и известную примитивизацию восточных воззрений, перенесенных на западную почву, и отсутствие собственного серьезного опыта с неизбежным выпячиванием необязательных частностей.

Сие касается и елма с кашей в голове, и автора цитаты. Да и автор другой цитаты, Родион, дает недоделанный текст с отсылкой на не того "товарища".