Ребят,хотелось бы услышать Ваше мнение что же такое святоотеческое я хуже всех и т.д? У меня как то получается что и " я хуже всех и я лучше всех это две стороны игры эго.(самости)
Первозданный Адам был зерцалом отражающим в себе образ Божий, зерцало было разбито грехом на миллиарды осколков (совокупность их есть человечество), но при этом каждый осколок сохранил в себе способность отражать образ Божий (по образу). Второй Адам - Иисус Христос пришел, чтобы собрать все осколки в единое целое зерцало, по подобию того зерцала, Которым Он сам и являлся (и по подобию).
"Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино". Христос - Второй Адам явил Собой не просто образ, но и подобие. Осколки это и есть части Тела Его, в Которое мы должны собраться, осуществив в Нем свое подобие Богу.
Каждый человек уникален в глазах Господних, а потому:
"Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны". Может ли язык сказать зубам: "Я и без вас изреку слово и вы мне не нужны", а зубы отказаться от десен, сказав: "Вы не достойны вкушать тело Господне?"
Что лучше зубы или язык? Рука или нога? Не являются ли они членами одного тела. Может ли больший осколок зерцала иметь преимущество перед другим меньшим осколком? Является ли большее большим, если меньшее - око? Если каждый осколок зерцала может отражать целое независимо от своей величины, является ли меньший осколок меньшим перед большим?
Если ты рука, то умались до того кто нога и омой ее, как Господь омыл своими руками ноги апостолов. А если ты нога и говоришь, что не достоин руки, то так и останешься неомытым, причитая: "Я хуже всех".
Не хуже всех, а последний. Не лучше всех, а первый. Капитан сходит с тонущего корабля последним, чем и подтверждает, что он первый, а не тем, что его назначили первым среди других на корабле. Первым становятся умаляясь до последнего, потому и сказано: "И последние будут первыми."
Считающий себя последним уподобляется званному на пир. "Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою".
Не говори: "Я лучше всех, потому что первый", ибо получишь в награду динарий, как и последний, но не получишь радости от награды той, а последний ее получит, так как и не чаял получить награды, как первый, а ты чаял получить большее, а получил как последний.