......................
Поможет ли вам знание о "свободе и свободе воли" обрести чистую молитву?
......................
Христос сказал, что Он дверь. Чтобы войти в эту дверь нужен ключ, которым и является молитва покаяния. Ключ должен подходить к двери, т.е. не всякая молитва и не всякое формальное покаяние открывает дверь. Поэтому, имхо, понимание сути греха и покаяния является в буквальном смысле ключевым. Соответственно, правильное понимание "свободы воли", ведущей ко греху или к праведности также ключевой момент. Мне кажется, апостол Павел пишет об этом не просто так.
..............
И с чего вы взяли, что "Богословие - развитие новых концепций"?
..............
В тщеславных сердцах, которые не успели очиститься действием Всесвятого Духа, нечистые бесы "в начале нашей духовной жизни
толкуют нам божественные Писания" (Леств. 26:151). Поэтому тем, в которых живет страсть, невозможно "прикоснуться к богословию" (Леств. 27).
Речь идет о богословии как прямом толковании "темных" мест Священного писания с опорой только на собственный опыт. На форуме, в основном, используются ссылки на отцов и Предание, а не собственные "откровения", полученные в молитве.
................................
"Если не чувствуешь, чтоб умер ты миру…, если не изшел ты вовне мира (подобно Павлу)…,если… не стал, как дух, через отвержение плоти…, --- то
ПОЧЕМУ НЕ МОЛЧИШЬ и не ищешь в покаянии… испытать сие, но охоч говорить о том, чего не знаешь?" и ""Нам надобно прежде от смерти перейти к жизни, принять в себя свыше семя Бога живого, родиться от Него духовно, стать чадами Ему, воспринять в души свои благодать Св. Духа, --- и тогда уже под действием просвещения от Св. Духа, приступать беседовать о том, что касается Бога" и "Если, прежде исполнения заповедей Христовых , дерзостно покусишься ты беседовать о Боге, то мы отвратимся от тебя, как от вышедшего из ума и бесноватого"
(св. Симеон Новый Богослов).
Что вы скажете на это, брат Sергий?
................................
брат surrge, Вы сравниваете наше время со временами, когда были сказаны слова древних отцов, обращеные к монахам, постоянно имевших перед глазами опыт живых наставников, которые всегда могли обратиться к опытному авве за советом или пойти в библиотеку и прочитать конкретную книгу, которую посоветовал авва.
Сейчас у большинства нет опытного наставника, книг так много, что найти среди них что-нибудь полезное очень трудно, узнать о правильной молитве и связанных с ней опасных моментах до недавнего времени тоже было практически негде.
Так что форум в этом плане - великая вещь. Каждому времени свои методы.