Но наше представление о РЕАЛЬНОСТИ, увы, не всегда есть РЕАЛЬНОСТЬ на самом деле.Тебе не достает только стремления потихоньку и бережно начать менять твое представление о РЕАЛЬНОСТИ ...Ну, хотя бы для начала перестать боятся это делать ...
Спасибо Сергей за твои теплые слова внимания. Твоя частая поддержка в определенные моменты, оставляет свой определенный отпечаток взаимности в сердце моем. Ты видишь во мне мое, я вижу в тебе твое, в чем то мы не согласны в действиях и поступках, поэтому и стараемся друг другу помочь. И это правильно когда между нами есть взаимное уважение.
Виктор Шипилов, я тоже не знаю. Вы же слышали о тварных и нетварных энергиях, о божественных энергиях? В частности о благодати? Как это все совмещается с православием? Чем в этом плане православие выделяется в христианстве? Чем оно вообще выделяется? Если благодать изливается в сердце, то это где в теле? По каким путям она циркулирует? Как преображает плоть? А если страсть пленяет, то где она получает контроль над плотью? Как подавляет человека? Не знаю. В православии не встречал этого. Христианские подвижники однако знали. Похоже. Но в РПЦ этим не владеют. Там прелесть под запретом.
Родион, все правильно вы пишите. Пока на себе на личном опыте не познаешь что такое Божественная энергия (благодать), трудно о чем либо говорить. В Евангелии мы читаем следующее: "не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? (Лк.24:82)". Апостол Павел, обладавший этим опытом, писал, что Господь осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения (1Кор.4:5). Тот же опыт апостол Петр выражает в таких словах: "...доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших" (2Пет.1:19). Вначале сердце переживает благодать Божию как огонь, попаляющий грех и страсти, а затем, когда страсти будут сожжены, воспринимает ее как свет, просвещающий всего внутреннего человека. Учение о том, что благодать Божия сперва воспринимается как огонь, а впоследствии как свет, рассматривается у Иоанна Синайского, автора Лествицы. Преподобный говорит, что пренебесный огонь, входя в сердце, одних опаляет по недостатку очищения, а других просвещает "по мере совершенства". Ведь "один и тот же огнь называется и огнем поядающим, и светом просвещающим. Посему одни отходят от молитвы как исходящие из разжженной печи, ощущая облегчение от некоторой скверны и вещества; а другие - как просвещенные светом и облеченные в сугубую одежду смирения и радования" (Леств.28:51). Огонь, ощущаемый сердцем человека, часто чувствует и тело. Тогда человеку кажется, что он находится в аду и горит в адском пламени. Это важное и спасительное ощущение, поскольку такое покаяние исцеляет душу. И чем чувствительнее этот огонь покаяния, тем больше создается условий для созерцания нетварного света. Бог есть огнь поядающий, согласно апостолу Павлу: "...потому что Бог наш есть огнь поядающий" (Евр.12:29). Преподобный Иоанн Лествичник говорит, что всякий труд наш есть пред нами, дондеже внидет во святилище наше огнь оный Божий (Пс.78:16). Бог же наш есть огнь поядаяй(Евр.12:29) всякое разжжение и движение похоти, всякий злой навык, ожесточение и омрачение, внутреннее и внешнее, видимое и помышляемое" (Леств.26:
.