не совсем понял о чем таком я тут говорил.
Саш, твоя мысль ясна и понятна. И справедлива. И тема развития в монашестве искажений, связанных со статусностью - она тоже не нова. Имеет смысл (и говорилось не раз) это сводить даже не к монахам - мирянам, а к императору Константину, который "благословил" христианство и ввел на него моду. И христианином быть стало пристижно. И передача традиции в русле такой искусственной иерархии - тоже притча во языцах. И убийство устной передачи, и догматизация, убивающая живое слово и живой опыт. И искажения, связанные с многими переписями-переводами, и не исключая варианта заказных переводов. И события импорта христианства в подчиненные страны и земли с целью потушить сопротивление захватчику и воспитать толерантность. И необходимость на основе этого всего понимать, что в учении, передающемся таким путем, есть и просто не может не быть "вирусов", тем или иным путем туда попавших. Способных отравить учение. И отчасти эти вирусы - порождение не авторов, в толкователей. То есть вещи привнесенные. Это все нужно фильтровать. Наслаждаться наследием и в то же время критически смотреть на подачу. И находить в себе те отклики на "вирусы" с поиском исцеления. Это все мне например ясно. И я так полагаю что твоя подача идет в эту сторону. И правильно идет.
А теперь маленькое "но"
, как я смотрю (без притензий на стопудовую верность взгляда). С моей т.з. -
snusmr, дай Бог ему здоровьечка, поставил нам на стол баночку чистой родниковой водицы. В виде труда Исаака. Да, монаха. Да, кстати как и многие того времени (и не только) подвижники, пишущего боле для монахов. Потому как мирянин в свой основной сути - понятие, означающее человека, не интересующегося духовностью в принципе и живущего исключительно мирскими заботами. И труд этот - как бальзам на душу. Но нашлись умельцы, которые не могут просто так попить чистого и насладится смыслами. Они предпочли немного в эту баночку помочиться. Так, слегка. Но как известно 1 банка варенья + 1 банка г. = 2 банки г. Это матпарадокс. И об этом сказали, пытаясь все таки мочу отделить из темы, где она не уместна. Тем более что высосана из пальца, а потом прикручена к проблеме. И слова Исаака о другом (с моей т.з.), что само по себе не отрицает наличие проблемы, но к ней особого какого то отношения не имеет. Ты же попытался привнести в тему чистую струю, вытащить ее, тему, но влив в 2 б.г. чистой водицы - ты уже ее не исправишь. Потому как посыл уже не тот. И есть вариант - выделить отсюда в отдельную тему проблему, где ее и можно обсудить не привязывая жестко к личностям Исаака, потому как это имхо не верно. И эту тему оставив в чистоте.
Я так думаю. Это все ИМХО абсолютное. По моему проблема тут не во вхождении в нижние планы, а в неуместности возникновения проблемы на искусственной основе. Где то так.