Сергий,
Вы одну за другой утверждаете соверешенно ошибочные вещи. Причем, не с вопросом, а с нажимом.
И вот теперь пишете "Абсолютно все идет Только от Него" и так далее. А лукавый от кого, Сергий? Мы просим нас избавить от лукавого в Отче нашем.
И Александр ранее пример привел, но не слышите.
А про кого Христос говорит "человекоубийца от начала"? Послушайте Христа когда так говорит лжеавраамовым - чьи они.
А змей который соблазнил Адама и Еву он от кого и против Кого?
Сергий! Нечистая то сила и обманывает внушая что ее нет. Вы вспомните хоть Мотовилова, как он пострадал от своей беспечности, он тоже подобно Вам сомневался в реальности. Его пример - другим наука.
Вы думаете я несу пургу? Что пришло на ум - тут же тащу на форум?
Это плоды многолетних исследований Писания и размышлений.
Итак ответы на вопросы.
А лукавый от кого, Сергий? Мы просим нас избавить от лукавого в Отче нашем. Мы просим избавить от "лукавого в нас" ...
Человек сам себе враг и есть ...
И более ничего ...
Вы хоть знаете, что про "лукавого" у Луки - поздняя вставка, "для гармонизации" с от Матфея, где про "лукавого" есть слова, чтобы не было двух разных молитв, а в оригинале у Луки про этого "лукавого" ничего нет?
И, конечно, Вам невдомек, что греческое слово в оригинале у Матфея, переведенное, как "лукавый", и имеющее у нас понимание, как подлежащее и чуть ли не существительное,
на древнегреческом есть в первую очередь прилагательное, имеющее разный смысл и перевод, и уж только под влиянием позднейшей экзегезы стало пониматься и как существительное, ибо в таком смысле стало употребляться повсеместно у святых отцов и не только у них?
Ну, куда Вам, это мелочи и ерунда, зато сколько апломба ...
А про кого Христос говорит "человекоубийца от начала"? Послушайте Христа когда так говорит лжеавраамовым - чьи они.Ну, например, Он имел в виду Каина.
Сможете это опровергнуть?
А змей который соблазнил Адама и Еву он от кого и против Кого?Змея не было. От слова совсем.Просто ныне мы имеем дело с искаженным переводом и расшифровкой древнееврейского консонантного текста. Это было специально сделано еврейскими старцами. Просто они стали иначе трактовать свое Писание. И это все вошло в Септуагинту и было принято св. отцами.
И теперь это понимание фиг вытравишь из умов человеков.
Впрочем, еврейских старцев я не осуждаю. Польза в таком искажении тоже была.
Подробностей не будет. Эта тема у меня - табу.
Вот проживу до ста лет, стану знаменитым богословом, тогда расскажу.
Сергий! Нечистая то сила и обманывает внушая что ее нет. Вы вспомните хоть Мотовилова, как он пострадал от своей беспечности, он тоже подобно Вам сомневался в реальности. Его пример - другим наука.Мотовилов был болен рассудком. Это заметно по тексту его писаний. Увы.
В них нет силы Духа Святого, так как нет трезвости.
Дух Святой когда действует - это прежде всего кристальная ясность, четкость и трезвость ума.
А у Мотовилова этого нет, у него одна экзальтация прелести ... Увы.
Кстати, он ведь и не во святых?
Так что пусть себе идет лесом ...
Меня же более страшат мои собственные страсти: гордость и тщеславие, временами переходящие в явную и опасную прелесть, гнев, сребролюбие, чревоугодие и всяческое сластолюбие, похоть, лень, трусость, черствость и прочее, и прочее ...
Вот чего надо опасаться и с чем бороться ...