Сергий, Вас тошнит не от моего якобы пафоса, а от пафоса наполеонства, которое чрез Вас же и выходит наружу. Если бы Вы, вместо пафосной ревизии Писания и категоричного накатывания танком (по Вашему-же описанию), сначала бы просто спросили об участках, где спотыкаетесь, то может и не тошнило бы. Если же "прете как танк" обнулять миллионы двуногих святых отцов, то с кротостью приходится заряжать бронебойными. Получай, Наполеон, от труждающихся. А раз затошнило - так изблюйте же поскорей из себя бесовщину да выходите из танка к братии, и давайте мирно рассматривать смущающие Вас моменты.
Про "внешним все в притчах". Так и есть, и вспомним - "Святая святым". Но разве притча - это сокрытие истины? Вовсе нет. Никто не скрывает светильник под кроватью. Наоборот, притча раскрывает истину для всех, прикасаться же давая ученикам.
Ведь в чем разница между притчей и обманом: притча раскрывает правду, обман же - скрывает ее. В Боге нет никакой тьмы, и не исходит от него никакой обман, и Он не скрывает правду, а раскрывает ее. Раскрывает, являет всем в Сыне Своем, чтобы познавшие Его, Истину, сделались через Него свободными от рабства.
Про эпизод с женщиной Хананеянкой. Сергий, справьтесь с Матф, 19-28 - "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа". Все народы, вот же сказано Христом - "все народы", истинно, истинно говорит. А хананеянке говорит - только погибшим овцам дома Израилева. И вот Вам начинает казаться, что якобы не всем народам. Изблюйте это, Вы заблуждаетесь.
Вы вспомните. Израиль-то, это кто такой? Это же имя, данное Богом бывшему Иакову, после его борьбы с Богом, и имя это означает "Борющийся с Богом". И был у него после и дом, и дети, и множество овец. Так вот, разве же буквально-плотски послан Иисус как ветеринар на ферму этого Израиля, чтобы там только и полечить животных, как доктор Айболит? Ну нет конечно, это очевидно. Что же такое говорит Иисус хананеянке? Он что, белиберду говорит или обманывает? Конечно нет. Он говорит ей притчу. Притчу о погибших овцах дома Борющегося с Богом. Говорит так потому, что уже и начал врачевать её, и часть лечения в том, что надо ей и побороться с Богом. Зачем? Сил ей дать - "ты боролся с Богом и человеков одолевать будешь" (Быт, 32-28). Потому, чтобы пойдя к своим хананеянцам, не оказаться ей среди них павшей, а уметь одолевать. Одолевать силой веры и молитвой, идя ко Христу, с верою прорываясь от болезни и отравления особачивающего - ко Христу.
Бог все открыл: "просите, и дано будет вам, ищите, и найдете, стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят" (Мф 7-8). Всякий! И это не пафос, а Слово Божие, и против Него и на танке не попрешь, и не одолеют Его врата ада.
И слава Богу, святые отцы это давно уже объяснили, я лишь излагаю их ведение о помощи страдающей хананеянке новыми словами, пересказываю отцов, подчеркивая, что тут притча - так как Христос, очевидно, не Айболит погибающих парнокопытных. Можете сами проверить по источникам про похвальное дерзновение хананаенки по писаниям отцов, и спасибо Скаю за данные им ранее указания на сайт optina.ru:
http://bible.optina.ru/new:mf:15:22Вроде бы на все вопросы Ваши ответил? Прошу проверить, не забыл ли я важный вопрос и не убежал ли от ответа в кустики. А вот Вы на многие мои вопросы не отвечаете. Например - кто же, по-Вашему отец лжи, кто по-Вашему человекоубийца от начала? А также - как Вы видите роль Писания во взаимоотношениях Бога и человека? Нормальный же вопрос и необходимый для того, кто берется поправлять писание. Нельзя же чинить, не понимая, что чинишь, так только дров наломают. Вот и прошу Вас, пожалуй-ста, снизойти до двуногих без перьев и рассказать уже братии о Вашем понимании роли Писания в домостроительстве.