Всем привет по-староновогоднему!)))) Дайте-ка и мне написать пару строк, ась?))
1. Держать внимание на небесах хоть и можно, но это - удел очень опытных молитвенников, которых и так во все времена было меньше меньшего. Да и для них существовал большой риск впасть в прелесть.
При этом я так полагаю, что их молитва всё-де была безОбразной, чего не могу сказать про автора данной темы.
2. Внимание можно держать не только внутри себя, но и вне, но - около тела. В основном эти точки - под носом (на носовой перегородке), напротив груди или солнечного сплетения, но думаю, особой роли это не играет.
По мне, если держать внимание внутри себя, то скорее уж в верхней части груди - там, где обычно слышится внутренний диалог. Примечательно, но когда перехожу в ВД на произнесение слов молитвы в этом месте, то они тма не всегда слышатся.
3. Арател, образная молитва, она же визуализация - скорее уж путь ребят с Востока (йогов, цигунистов), и в некоторой степени - католиков, но никак не православного христианства... Почитайте хотя бы труд Симеона Нового Богослова "О трёх образах молитвы".
4. Почему святой Серафим молился молитвой мытаря? А хотя бы потому, что эта молитва дана в Евангелии...
А так, Александр мне как-то писал, что по признанию отцов церкви, не имеет особого значения, какой из коротких молитв ты молишься... По мне, тут главное - искренность, устремление к Богу (не забудем, что Бог един в Троице, Отец - в Сыне, и Сын - вОтце и Дух промеж них, отсюда выходит, что как-бы без разницы, кому именно молишься) и понимание смысла произносимых слов.
5. Святой Серафим, имхо, хоть и молился 1000 дней и ночей, но это всё-таки был процесс с перерывами на обед и на сон - просто им уделялось меньше времени и внимания. Для примера поясню: если нас спрашивают, сколько лет мы изучали тот или иной вид искусства - мы говорим, что пять лет, но ведь это не значит, что мы все пять лет только и делали, что все 24\7 занимались этим изучением
То же и с 1000 днями молитвы.
6. Что касается держания рук (а так же стояния на коленях - это отнюдь не так легко, как кажется!), то не забудем, что старец жил в пустыне, где каждый день приходилось самому заботиться о себе: рубить и таскать дрова, носить воду от реки к своей келлии, пахать в огороде... Так что, не в примкер современному обществу, старичок был очень даже крепкий, потому и держание рук ему давалось полегче, чем современным нытикам и неженкам
7. Ещё Моимсей сказал "Внемли себе". Как тогда царство небесное может быть вне человека?
И вроде св. отцы говорили, что Бог не пожелал соединиться ни с кем и ни с чем, кроме человека. Если это так, то где, как не внутри себя, надо искать Бога и царство...
Вот только "внутри себя" - не обязательно значит, что это у тебя в физ. ердце или в желудке сидит... "Внутри себя" - это скорее образ, а структура человека выходит за границы его физ. тела. Поэтому не всё так однозначно.