Судя по https://mospat.ru/church-and-time/1516 , у Исаака Сирина есть и такие цитаты, вполне явно описывающие апокатастасис:
Seagul, здесь такая фишка. С годами жизни набирается некий жизненный опыт, который помогает в духовном видении. Приведу вам несколько примеров. У меня одна соседка больна шизофренией и это у нее наследственное. Она родила дочку с эпилепсией. Вторая соседка также больна шизофренией по наследству. Я не буду описывать их действия, но там все ужасно. Многие мои знакомые умерли, кто спился, у кого сердечный приступ, кто то не своей смертью. У всех у них серьезная наследственность. Вопрос - Почему раньше на Руси, прежде чем женить сына, или отдать дочку замуж, в первую очередь исследовали наследственность? Почему висельников и всех, кто наложил на себя руки, хоронили лишь за территорией православного кладбища?
"Согласно учению отцов Церкви, душа грешника, при своем исходе из тела, даже и раньше, когда готовится к этому, ощущает присутствие демонов, которые называются демонами мытарств. Душа охватывается страхом, потому что ей предстоит пройти через них.
Когда мы говорим о воскресении мертвых, то подразумеваем под этим воскресение тел, то, что души вновь войдут в мертвые тела, и тела эти оживут, и так составится вновь весь человек. Пророк Исаия исповедует: Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! (Ис. 26, 19). В Книге пророка Иезекииля дается картина поразительного события воскресения мертвых, из которой видно, как по слову Божию сухие кости получили нервы, плоть и кожу. Потом им был дан дух, то есть душа (см. Иез. 37,1–14). Это чрезвычайное и чудное событие показывает то, как произойдет воскресение мертвых при Втором пришествии Христовом.В текстах Священного Писания мы видим не только веру Церкви в воскресение мертвых во время Второго пришествия Христова, но и то, какими будут эти тела. Из всего православного предания мы знаем, что тела будут духовными. Христос объявляет, что люди в будущей жизни не будут иметь элементов плотяности.
Тела святых, несмотря на то, что еще здесь предвкушают славу Божию, потому что имеют нетварную благодать Христову, тогда преобразятся и станут телами славы. Апостол Павел говорит, что Христос уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его (Флп. 3, 21). Как тело Христово получает сияние от Божества, так просияют на небе и тела праведных.
И тела грешников тоже отвергнут тление и смерть, но не будут духовными и прославленными, как тела святых.
Тела святых будут обладать такой славой, которая будет соответствовать состоянию души. Апостол Павел говорит: Звезда от звезды разнится в славе (1Кор. 15, 41). Как иное есть свет солнца, иное – свет луны и звезд, так же будет и со славой святых. Соответственно очищению, просвещению и обожению, приобретенному человеком в сей жизни, будет он сиять и в жизни вечной. Со стороны Бога здесь нет вовсе никакого лицеприятия, но сам человек получит благодать такую, какую он способен вместить. Бог пошлет благодать всем, и каждый засияет и засверкает в соответствии со своим духовным состоянием.
Все люди приобретут один возраст. В одном тропаре мы поем: «И все единого возраста будут». Это означает, что все люди будут возраста зрелого человека. И младенец, умерший в малом возрасте, и тот, кто умер в глубокой старости, будут одного возраста, и, как говорят, возраста Христова. Естественно людям приобрести возраст зрелого человека около тридцати лет.
Воскресение тел связано и с воскресением всех тех частей тела, которые погибли по различным причинам. В день воскресения даже та часть человеческого тела, которая тысячу лет назад была съедена плотоядными птицами, обретется, как будто она и не была потеряна. И те члены, которые были съедены китами, акулами или любыми другими морскими животными, воскреснут вместе с человеком. Те тела, которые сжег огонь и съели в могилах черви, и вообще все тела, уничтоженные тлением, «целыми и неповрежденными будут отданы землей». Все недостающие части тела будут восполнены, и человек предстанет целиком. Это означает, что у нас будет наше собственное тело, которое, однако, не будет подвластно тлению и смерти. (митрополит Иерофей Влахос)