Исихазм

Автор Тема: В ожидании СЕДЬМОЙ ТРУБЫ. Или о тесной связи эсхатологии, аскетики и молитвы  (Прочитано 42276 раз)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7743
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

svod, так я без конца и твержу: ЛОГОСЫ познаются изнури ума человека, меняя при этом и сам ум человека.
Вы как-то по своему это говорите.
Ну и ладно.
Я хоть Вас понял.
И я молодец, и Вы молодец. :-)
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7743
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Продолжим.
Возьмём из 6- стихов в работу сразу три первых
Цитировать
7 Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с ней?
8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;
9 но Я говорю вам: кто разведется с женой своей не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.

Тут сразу следует сказать, что исходную "заповедь Моисея" давать жене разводное письмо, заповедь из его уст, с подробностями: когда, почему и как это следует-разрешено делать развод - я не встречал. Может плохо искал. Перекрёстные ссылки указывают тут лишь на стихи во Второзаконии (начало 24-ой главы), где, однако, как о само собой разумеющимся, говорится о разводном письме, но при этом запрещается "отпущенной жене" по любой причине возвращаться к отпустившему её мужу, если жена повторно вышла замуж, то есть если имела другого мужа. Видимо эта тема очень интересовала евреев и постоянно "законодательство" в этом вопросе менялось. Про разводное письмо вообще мало упоминаний в Ветхом Завете, и все упоминания там негативного характера, с осуждением ... жены. Это есть и у Исайи, и у Иеремии. Притом там у них коннотация разводного письма имплицируется с ... прелюбодеянием. Но ведь насчёт прелюбодеяния всё строго? Там ведь поймали "на горяченьком" замужнюю женщину с чужим мужчиной - и обоих убить положено без всякого исключения? Так в чём тут суть то на самом деле? Вроде и не разводятся, так как "не сошлись характерами", вроде о прелюбодеянии намёки явные и текст там про это же во Второзаконии, но это не прелюбодеяние, ведь, когда "на горяченьком взяли" и вопросов нет.
В чём тут дело?
Опускаю детали и шанс покрасоваться своим "словом ярким".
Тут всё очень печально на деле, речь реально о жестокосердии, мда, печально.
Эта "заповедь" строго про то, что жена забеременела не от мужа и муж так считать имеет веские основания, хотя ясно, что тут и манипуляции сразу прут, тук как тут, дело то житейское. И это чёткий вывод, легко читаемый при ином вполне допустимом переводе. И тогда что делать то? Прелюбодеяние то было получается? Как бы следы прелюбодеяния более чем явные. Не так ли? Вот и пёрло "расширенное толкование заповеди", не только "на горяченьком взятую", но и в ином случае проявленную прелюбодейку пускали "под камни". А что было, получается, сначала, до Моисея? Не пускали прежде в расход беременную прелюбодейку. Не было прежде такого, не было получается до Моисея такого закона, закона, чтобы карать хоть как то прелюбодеек беременных, не додумались до этого в ещё более древней ТРАДИЦИИ человеки. Тогда и разводное письмо давать и не требовалось вообще. Но как же тут тогда следующего слова 9-ого стиха? Да лажа там прочитана и лажа переведена. Там вообще сослагательное наклонение глагола в двух случаях.
Мучать переводом не буду, но там просто риторическое вопросительно-условное предположение - и всё.
Да ещё там залог средний или даже страдательный в финале, то есть: "отпустил жену и прилепился к жене ДРУГОЙ" и автоматом сам собой есть уже прелюбодей, причём ничего более и не делая совсем - всё само собой происходит, в чём смысл страдательного и отчасти среднего залога и есть, когда не субъект действует, а над ним действует внешняя сила.
Примерно там такой смысл:
Цитировать
" Говорю же вам, что, который отпустил бы жену его, не в блуде ли тогда взял бы в жёны другую, "оказывающийся прелюбодействующим"?    " (Мф. 19:9)
Вот и приплыли.
Людишки слабы.
Мужское доминирование , входящее в силу, просто оставило себе лазейку для развода.
Мда.
А в начале было не так, не так.
До, далеко задолго ДО Моисея и его закона, закон то был пожёстче в отношении мужиков, пожёстче.
Никаких разводов в древней ТРАДИЦИИ вообще не предусматривалось!
И никаких коллизий и исключений не было!
Со "взятыми же на горяченьком" и вопросов нет, и нет тут "института развода" тоже.

Продолжение вскоре будет.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7743
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Продолжаем.
Следующие три стиха смотрим.
Цитировать
10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
11 Он же сказал им: не все вмещают слово это, но кому дано,
12 ибо есть скопцы, которые из чрева материнского родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
Теперь понятна, надеюсь, и оторопь учеников?
Тогда и следующие два стиха, наконец, вполне ясны уже.
Действительно, в ступор впадёшь: след блуда жены на нос её лезет, а ты терпи и ни-ни, никакого развода, именно так говорит Иисус!
Как тут не вспомнить заповеди блаженства!
Вот они в действии вполне тут и явлены, у Иисуса все логосы во едино слиты и нет у Него никаких противоречий в Его словах никогда, как и в Библии нет никаких противоречий.
Есть лишь наша глупость, гордость, прелесть.
И тогда следующие два стиха просто о том, что доля "скопца" - высшая доля в этом случае, ибо "скопец" просто соблюдает наиболее полно древнюю ТРАДИЦИЮ, которая явно выше побеждающей традиции мужского доминирования.
И тут надо немного подробнее поговорить.
Смотрим 12-ы стих в другом переводе и тут, как раз прояснение в мозгах и наступает.
Цитировать
"Есть ведь ευνοũχοι евнухи, которые от утробы матери были рождены, так и есть ευνοũχοι евнухи, которые были сделаны евнухами людьми, и есть ευνοũχοι евнухи, которые сделали евнухами себя самих при помощи Царствования Небес. Могущий вмещать пусть вмещает.    " (Мф. 19:12)
А что у Исайи, любимого пророка Иисуса читаем (в точном переводе, конечно)?
Цитировать
3 Да не говорит сын иноплеменника, присоединившийся к Господу: "Господь совсем отделил меня от Своего народа", и да не говорит евнух: "вот я сухое дерево".
4 Ибо Господь так говорит об евнухах: которые сохранили Мои субботы и избрали угодное Мне, и крепко держались завета Моего, –
5 тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих руку и имя лучше сыновей и дочерей; дам им вечное имя, которое не истребится.
То есть у Исайи сказано, что путь бездетности выше.
Тупик?
Нет.
Евнух сам бездетен, избран для этого, но по смыслу этого слова евнух есть "хранитель ложа", ложа женщины даже вместе с другим мужчиной, например, в гареме.
Тут разве не заповеди блаженства опять?
И что тогда в итоге?
Итог далее в следующих стихах.

Продолжение следует скоро.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7743
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Продолжаем.
И теперь через последние стихи перейдём к сети логосов, открывающихся логосов мира и человека, перейдём к открывающимся логосам сущего, логосам промысла, логосам суда.
Цитировать
13 Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им.
14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть происхождение Царствования Небес.
15 И, возложив на них руки, пошел оттуда.
Вот, круг и замкнулся.
Логосы все открываются, и всё в уме проясняется.
Тогда и проясняется суть древней ТРАДИЦИИ в отношении забеременевших на стороне и суть жестокосердности позднейшей в отношении таковых.

Всё дело в детях.
Дети - суть этапа Селекции, в котором пребывает ныне мир и Человек.
Селекция - это дети.
Это абсолютная ценность реальности.
Всё остальное уже производное.
Выбрали путь деторождения?
Тогда дети - это всё.
Через детей Высшая Сила и ведёт Селекцию.
Тогда и понятно, что Древняя ТРАДИЦИЯ даже и мысли не содержала о умервщлении беременных, даже и мыслей не было и о разводе с таковыми. Дети - были абсолютным благом от Высшей Силы - и все это знали чётко.
Так что в отношении жестокосердия под предлогом заповеди смерти прелюбодеям - был спасительный выход у Моисея в виде развода, ради детей только, конечно.
Тут и императивное требование убить прелюбодеев, взятых на "горяченьком" прямо в их соитии, тогда понятно, ибо от соития до зачатия немало времени проходит, измеряемое в часах многих. Но и тут, если бы завопила женщина: "я беременна!" (ибо соитие это незаконное, "горяченькое" это, увы, не первое вдруг оказалось уже), - думаю, никто бы её и не стал убивать.
А сколько от забвения этих простых истин произошло глупостей ...
Вон, легенда есть, что Ориген себя аж оскопил (и не он один), мда, такие дела.
И последняя цитата и далее итог.
Цитировать
29 Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божьей,
30 ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божьи на небесах.
И последнее, сеть логосов такова, что она не статична - она переменная во времени.
Логосы "прошлой редакции" в настоящем, и "логосы будущей редакции" тоже в настоящем.
Тут то умишки человеков и пасуют, если они недостаточно очищены.
Изначально логос человека - быть помощником Высшей Силы задуман ведь и этот логос неизменен.
Но Человек Земной не смог стать помощником Человека Небесного.
Тогда Высшая Сила разделила Человека на ПАРУ, где Высшая Сила пыталась родить уже в паре помощника, подключив к этому и все плюсы животного чувствования в разумном животном типа Человек, то есть все чувства радости-удовольствия от сексуального контакта, но без деторождения. Но случилось деторождение по выбору самого Человека. И тогда началось всё тоже рождение свыше ПОМОЩНИКОВ Высшей Силы , но уже через селекцию лучших в поколениях детей человеческих.
Но итог то, ясен какой тут у Селекции, увы, это процесс сходящийся, Селекция не может быть бесконечной по определению просто в силу конечности мира этого и всего в нём тоже конечности.
Деторождение - это только фишка Селекции, и в будущем веке нет и не может быть деторождения.
Отсюда и евнухи, тем более евнухи добровольные, где суть ни в физических изъянах их тела (исключающего физически деторождение), а лишь в отказе от деторождения и соответствующего соития,  - и есть "будущий век в нынешнем".
Вот вам и всё про мужа и жену.
Вот вам и всё про монашество.
Суть только в этом.
Но про монашество женское мне не всё ясно пока.
А вот насчёт монашества мужчин - ясно всё.
И то, что "Игумения горы Афонской" Сама Дева Мария есть - это вещь очевидная.
И почитание Богородицы в классическом христианстве - также понятно.
Всё это воспоминание о прошлом и воспоминание о будущем В НАСТОЯЩЕМ - и более ничего.
Отсюда и логос повеления неукоснительного уничтожения мужеложников, и притом и логос полного отсутствия хоть одного внятного слова осуждения во всей Библии в целом симметричных отношений такого рода между женщинами - эти логосы также понятны вполне.
Селекция, это всё Селекция, как и все законы про отношения полов и все истории-притчи Ветхого Завета это тоже всё про Селекцию.
И вот ныне на наших глазах СОВЕРШЕННО ЯВНО эпоха Селекции вступила в свою завершающую фазу ...
Тут то всё и полезло наружу, что сдерживалось Высшей Силой ранее очень жёстко в отношениях полов ради Селекции через деторождение.
Не даст теперь Селекция плодов.
Смоковница не принесла плодов последние 3-4 поколения и должна быть срублена.
Мир теперь должен пройти очередную фазу Глобальной Зачистки и иного уже не дано.
И кто блажен?
Те блаженные-счастливые, кто всего себя обращает на детей, на их взращивание нормальными человеками, имеющими реальный шанс родится свыше, ну, уж "не обратиться" во всяком случае - это уж обязательно.
Это и дело человека в отношении его личных детей и внуков с правнуками, это и дело человеков в отношении всех детей вообще.
И тут вспоминаем и то дело, которым занят наш Админ Александр и просто осознаём, что все логосы, которые я расписал тут так нудно на основе слов Писания, они до многих человеков и массой иных путей доходят - это дело совершенно житейское.
Тут от нас требуется лишь что?
Требуется лишь измениться в соответствии с этими логосами и жить уже, исполняя их так свободно, как мы дышим, не задумываясь над этим.
п.с.
Зациклите теперь все последние посты на начало моих разговоров про логосы, зациклите на моё прочтение "заповедей блаженства", - и, думаю, что-то должно открыться.
Может быть мозаика логосов начнёт складываться и по опыту жизни и молитвы, и по сути слов Писания.
« Последнее редактирование: 28 Ноябрь 2023, 00:53:16 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.