Часть 8
Послание семи церквам (Заключение)
Итак, Послание Семи Церквам – это по сути манифест Умного делания в Пророчестве, как финальной гностической тайной книге учения Иисуса.
Только вставший на путь Умного Делания в конце времён способен понять суть происходящего вокруг и соотнести происходящее с древним Пророчеством об этом.
И основа спасения на пути Умного Делания в конце времён по Посланию Семи Церквам это путь человека, ведомого Богом, в направлении полной перемены ума человека. Это путь от попыток перестройки мира вокруг себя в соответствии со своими личными представлениями о добре и зле к долгой работе по переделке себя, чтобы возлюбить Бога, стать Богом по благодати, то есть любящим Бога и ближнего, и уже с этой отправной точки начать действовать не по переустройству мира, а по спасению-перестройке умов людей, то есть попытке научить людей самих перестраивать себя на их пути к Богу=Любви.
Если это делает и церковь, и отдельные её служители, – то и это хорошо, если же церковь занята насильственным переустройством мира и людей по какой-то своей схеме, скорее идеологической, а не духовной, то от этого лучше держаться подальше, как и от прочих политико-идеологических действий-движений где бы то ни было.
В этом контексте я, наконец, полностью понял и усвоил принцип жёсткой аполитичности нашего форума, где админом последовательно реализуется правило пресечения разговоров и тем более споров на любые политические и около политические темы.
Это верная «политика»: быть вне политики.
Только такая «политика» в Умном Делании и возможна.
И реальная политика может быть привлечена в Умное Делание лишь как внешний и притом враждебный духу человека фон в процессе его усилий по перестройке себя на пути к Богу, то есть к Любви. От политики не убежишь, конечно, но вот так, как я сказал выше, убежать от политики всё же можно попробовать, использовав происходящее в мире для перестройки своего духа на пути к Богу=Любви.
А как же остальное, написанное-предсказанное в Пророчестве?
Там же сплошной рассказ о происходящем в мире в том числе и с точки зрения чистой политики.
Да, это так.
И там то и видно, что мощь и одновременно хрупкость цивилизации, которые разгоняются движениями этой цивилизации до их высшей степени, ведут её саму вразнос. Там, в Пророчестве, как раз и видно, что попытки переустройства мира красным, чёрным и зелёным всадниками ведут цивилизацию к гибели, ибо внешним воздействием на людей, - людей то сложно переделать, - а вот уничтожить то их можно вполне себе быстро и просто, что непременно и произойдёт, ибо так устроен несовершенный полу животный разум, который с неизбежностью и неотвратимостью уничтожает сам себя, если только не вступит на божественный путь любви.
Увы, это реализация принципа «Вавилонской башни», строительство которой цивилизацией было лишь замедлено сначала непосредственно Вседержителем, а затем Агнцем, но никак не принципиально прекращено. А «Вавилонская башня» непременно рухнет, так как она построена из непрочных «искусственных кирпичей» - несовершенных людей, и, рухнув, уничтожит и все «кирпичики», из которых цивилизация и состоит, также.
И, вот, тут-то и возникает вопрос о самом Умном Делании, ибо тут уж не до теорий, тут нужна предельная конкретика производства настоящих «вечных кирпичиков» - чистых любящих умов людей. И тут конкретика нужна в самой сути перемены ума как таковой: от чего, к чему и как ведётся перемена? Навык самой техники перемены тоже важен, но суть и направленность перемены ума важнее. Но вот об этом мы тут редко говорим. Вот этого-то вопроса в этой теме и желательно коснуться наиболее подробно и предметно с разбором святоотеческих примеров и личного опыта.
На этом пока всё.