Исихазм

Автор Тема: "Подхватывание" болезней других людей: крест молитвенной эмпатии или "лажа"  (Прочитано 19480 раз)

Vacheslav

  • Сообщений: 889
  • Вячеслав
    • Просмотр профиля

Сергий, процесс политического диспута, просмотр порно...это то же что тантрический подход, путь трансформации. В традиции тантры говорится, павлин поедает ядовитые семена, от их яда узор его перьев становится ярким и живым. Провокационное, до непотребства, поведение с целью проявления своих обнаженных мощных страстей, которые и становятся обильным сырьем для преображения.

Как и Христос говорит: "У Меня есть пища, которой вы не знаете" Творить волю Его, преображая эти камни в Слово, освобождая измученных на свободу. С Праздником Преображения, други!  :-)
Горé имеем сердца !

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Интересно, что уже несколько дней свободен от корпоративной "подключки", которая давно меня изводит в разных вариантах. При этом также активно веду дела, внешне я с работы не ушёл, но ушёл внутренне, а с этим отпал и этот замутняющий контакт
Поделитесь, пожалуйста, фишками - как Вам это удалось сделать?

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

"Утешение ума" - это путь монашества, путь растворения в Боге, путь ухода от мира.
На деле это не очищение духа, а медленная духовная смерть, точнее смерть духа, то самое "растворение духа в Боге".
А надо не убивать дух в себе, а обрести в себе дух Бога, дух Любви в себе обрести, стать иным, стать настоящей любовью, контролирующей полностью рассудок
Тренировать и учиться подчинять любовью рассудок лучше всего на политических темах в сети.
А убежать в скит много ума и много любви не надо ...
Вы вот, вроде, муж как вековой дуб уже, но почему-то временами такую дребедень выдаёте...
Не понимать монашества, считать их эгоистами и прочее ведь веками же существовало...

Не понимать другие устроения - что это, если не незрелость и инфантилизм?

"Есть люди, от природы склонные к тихому пребыванию вне шума мирского, неспособные к житейской борьбе, чуждые жизни семьи, расположенные к молитве и созерцанию дел Божиих. Они идут в монашество" .

(Свмч. Иоанн Восторгов).

"Люди, чья способность к созерцанию слаба, находят себя в практической деятельности – этом слабом подобии созерцания и смысла. Душевная слабость не позволяет им наполниться созерцанием, и они спешат воссоздать недостающее в практической деятельности: не в силах видеть умом, они хотят увидеть глазами, пощупать, показать другим. Значит, творчество и практическая деятельность – это или слабость созерцания, или некоторое дополнение виденья. Слабость – если результатом деятельности является только сам ее продукт, но не созерцание; дополнение – если к творению понудило созерцание чего-то лучшего, чем сотворенное.

Но кто, способный созерцать истинно-сущее, отвращается от истинно-сущего? Так и здесь: более одаренные тянутся к философии и наукам, менее одаренные – к искусствам, прочие же – к практической деятельности".
 (Плотин).

Есть и такие мнения, например...

И где же истина? Если посмотреть невооружённым взглядом на окружающих, то можно действительно рассмотреть два устроения, которые ведут извечный марфо-мариинский спор. "Деятелей" очень раздражает бездействие, они очень любят работать, не могут сидеть ни минуты просто так, у них буквально возникает зуд, чесотка, им некомфортно такое состояние, крайне тяготит, вообще не умеют "пребывать". Они также вспыльчивы, раздражительны, похотливы, чадолюбивы, любят потусить, пообщаться. Ну какое им монашество?
"Созерцатели", наоборот, медитативны, им нужна крайняя тишина, т.к. шумы, машины, лающие собаки и навязчивые продавцы их буквально выводят из строя. Они восприимчивы, хорошо чувствуют Прекрасное, Логосы и состояния людей, спокойно переносят безбрачие и отсутствие каких-то сильных материальных благ. Депрессивны, склонны к уныниям, быстро истощаются.

Т.е. это от природы даётся, а не сам человек решает каким ему быть. Причём, этот "водораздел" условен, в жизни и в монастырях куча "Марф" и в "миру" хватает Марий.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7760
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Raisa, кто есть идеал идеала монашества? Общепризнанный?
Это св. Павел Фиванский, который идеал монашества для столпа и основателя монашества св. Антония Великого.
И св. Павел и известен миру только через св. Антония.
А как проявил делами любви свою любовь к людям св. Павел Фиванский?
Да, никак не проявил.
Натурально сбежал от мира в пустыню из-за страха за свою жизнь при очередных гонениях и всё.
Может он молился "за весь мир" и это его "дела любви" были?
Житие св. Павла Фиванского об этом умалчивает однако ...
Так что это то самое растворение в Боге и есть.
Это идеал монашества и есть, идущий, кстати, именно от платонизма и прочих эллинских бредней.
Простите, но мне с этим идеалом монашества, построенным на эллинских бреднях, не по пути.
Для меня идеал только Иисус Христос и более никто, а Иисус вовсе не бегал от мира, а был в самой гуще мира, и дела любви Его были не только молитвой за мир.
Это водораздел и жёсткий водораздел: либо полная изоляция, ничего неделание и растворение в Боге, либо вполне конкретные дела в миру по изменению людей к добру и свету.
Но это лишь на первый взгляд так, это лишь в нашей расщепленности ума так видится.
На деле Иисус сочетает всё это в Себе одновременно, Он полностью есть Любовь, полностью сорастворён с Любовью неслиянно и нераздельно, и одновременно Он полностью воплощает свою человеческую любовь в конкретные дела в мире.
Это и есть настоящий идеал.
Расщеплённость же человеческого ума сгубила монашество с самого начала.
Они так и не поняли суть Иисуса Христа, не поняли христологии, утверждённой далее в 5 веке Халкидонским 4-м вселенским собором и подтвержденным окончательно в идеальных формулах св. Максима Исповедника на равно вселенском Латеранском  соборе в 649 года.
Понимаете, монашество не считает для себя идеалом Иисуса.
Иисус для монашества недостижим, поэтому для них Он не идеал, а просто аватар Бога, ведь ясно, что  Богом стать монахи не имеют цели, увы, это печальный факт итога развития монашеской парадигмы.
Я же, по слову древних великих св. отцов, которые не убегали от мира, а были в его гуще, понимаю оБожение весьма в духе определений Латеранского собора, поэтому считаю для себя идеалом лично Иисуса, идеалом, достижимым каждым при определённых усилиях.
Вот только, как достичь этого идеала, - это совсем иной вопрос, и на него у меня нет чётких ответов, а всё на ощупь идёт, совсем без теорий.

И, да, цитаты Ваши - отстой. Пишите лучше от себя.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3824
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

В традиции тантры говорится, павлин поедает ядовитые семена, от их яда узор его перьев становится ярким и живым. Провокационное, до непотребства, поведение с целью проявления своих обнаженных мощных страстей, которые и становятся обильным сырьем для преображения.
Прозелит, что можно об этом прочитать? Именно о павлине, т.к. интересует эта стадия преображения.
And death shall have no dominion

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7760
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Raisa, кто есть идеал идеала монашества? Общепризнанный?
Это св. Павел Фиванский, который идеал монашества для столпа и основателя монашества св. Антония Великого.
И св. Павел и известен миру только через св. Антония.
А как проявил делами любви свою любовь к людям св. Павел Фиванский?
Да, никак не проявил.
Натурально сбежал от мира в пустыню из-за страха за свою жизнь при очередных гонениях и всё.
Может он молился "за весь мир" и это его "дела любви" были?
Житие св. Павла Фиванского об этом умалчивает однако ...
Так что это то самое растворение в Боге и есть.
Это идеал монашества и есть, идущий, кстати, именно от платонизма и прочих эллинских бредней.
Простите, но мне с этим идеалом монашества, построенным на эллинских бреднях, не по пути.
Для меня идеал только Иисус Христос и более никто, а Иисус вовсе не бегал от мира, а был в самой гуще мира, и дела любви Его были не только молитвой за мир.
Это водораздел и жёсткий водораздел: либо полная изоляция, ничего неделание и растворение в Боге, либо вполне конкретные дела в миру по изменению людей к добру и свету.
Но это лишь на первый взгляд так, это лишь в нашей расщепленности ума так видится.
На деле Иисус сочетает всё это в Себе одновременно, Он полностью есть Любовь, полностью сорастворён с Любовью неслиянно и нераздельно, и одновременно Он полностью воплощает свою человеческую любовь в конкретные дела в мире.
Это и есть настоящий идеал.
Расщеплённость же человеческого ума сгубила монашество с самого начала.
Они так и не поняли суть Иисуса Христа, не поняли христологии, утверждённой далее в 5 веке Халкидонским 4-м вселенским собором и подтвержденным окончательно в идеальных формулах св. Максима Исповедника на равно вселенском Латеранском  соборе в 649 года.
Понимаете, монашество не считает для себя идеалом Иисуса.
Иисус для монашества недостижим, поэтому для них Он не идеал, а просто аватар Бога, ведь ясно, что  Богом стать монахи не имеют цели, увы, это печальный факт итога развития монашеской парадигмы.
Я же, по слову древних великих св. отцов, которые не убегали от мира, а были в его гуще, понимаю оБожение весьма в духе определений Латеранского собора, поэтому считаю для себя идеалом лично Иисуса, идеалом, достижимым каждым при определённых усилиях.
Вот только, как достичь этого идеала, - это совсем иной вопрос, и на него у меня нет чётких ответов, а всё на ощупь идёт, совсем без теорий.

И, да, цитаты Ваши - отстой. Пишите лучше от себя.

Добавлю немного важного.
Раиса, поймите, целостный человек по примеру Иисуса, который воплощали гностики первые три века христианства, и мысли которых представлены в Евангелиях, Пророчестве и у ап. Павла, не нужен миру, он враждебен миру рациональному. И поэтому этот путь был полностью уничтожен уже к 4-му веку и позднее полностью путём расщепления христианства с единого пути Иисуса на путь монашеский, духовный, но полностью вне мира, таким образом не несущий угрозы миру, и путь иерархически-оккультного оформления Церкви, как религиозного культа имперских мистерий под брендом Иисуса Христа, как обычной языческой религии, полностью послушной мирским интересам властей мира, как выразителям воли мира, послушной уже всему рациональному, а не духовному.
Древние гностики на пути Иисуса были реальной угрозой миру, вызовом ему. Расщепление же двуединого пути человека любящего в миру, живущего по образу Иисуса, на два независимых пути полностью устранило угрозу миру со стороны христианства, выхолостило учение Иисуса полностью и окончательно.
Ну, вот во всём мире только такие мельчайшие очаги истинного пути перемены ума строго по учению Иисуса, Умного Делания, как наш форум, только и остались. В остальном христианстве учат не по Иисусу, а строго лишь по преданию старцев, угодному и отобранному миром, и совершенно откровенно только этим, именно этим, и гордятся даже.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

lily, подумаю, что порекомендовать и спрошу знакомых тантриков. Позже отвечу.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Цитировать
"Божественная часть" в нас - вечна, нерушима и неизменна в безгрешной полноте Царства. На самом деле, не она в нас, а мы в ней.
Прозелит, вот это как-то откликается и становиться более ясным, как в параллельной теме был вопрос о взятии Удерживающего. И слова Сергия об изъятии удерживающего из человека более открыто воспринимаются в контексте ваших слов: "не она в нас, а мы в ней" Те это как раз изъятие человека, помещение его вовне с тем, что есть. Как с девами при затворенной двери у которых не оказалось елея..
Хотя и понимаю, что "в нас, либо в ней" - это также интерпретация ума скорее, чем вИдение целостного.
Речь здесь вот о чем. С какого-то момента, "воцарение над всем" заключается в твердом, нерушимом намерении - пребыть фокусом внимания В "божественной части", пребыть самой этой "божественной частью". И из этой фиксации фокуса внимания, уже не "божественная часть" заключена где-то в нас, где-то в нашем теле, где-то в нашей душе, нет. Но отныне, и тело, и все наши составы, и все явленное - включены В эту "божественную часть". Так начинается "воцарение", а в нем - и "упокоение".

Цитировать
"Логия 2. [Говорит Иисус]: Пусть не перестанет ищу[щий искать, пока не] найдёт, и, когда он найдёт, [он будет поражён, и, пора]зившись, он будет царствовать, и, [воцарившись, упо]коится". [ев.Фомы, греч. оригинальный текст, пер.Мирошникова]

Цитировать
""Иисус сказал: Да не прекратит ищущий искать, пока не найдёт, и, когда он найдёт, он будет потрясён, и, если он будет потрясён, он удивится, и он будет царствовать над всем". [коптский текст, пер.Мирошникова]

SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

Речь здесь вот о чем. С какого-то момента, "воцарение над всем" заключается в твердом, нерушимом намерении - пребыть фокусом внимания В "божественной части", пребыть самой этой "божественной частью". И из этой фиксации фокуса внимания, уже не "божественная часть" заключена где-то в нас, где-то в нашем теле, где-то в нашей душе, нет. Но отныне, и тело, и все наши составы, и все явленное - включены В эту "божественную часть". Так начинается "воцарение", а в нем - и "упокоение".

Очень рад, что Вы написали это уточнение. Был удивлён Вашим предыдущим комментам про то, кто в ком, хотя там мой посыл был в другой важной плоскости. Редко вступаю в дискуссии, выждал. Всегда надеюсь, что нюансы со временем искреннему ищущему станут понятны или уже понятны, как в Вашем случае.

Напоследок отмечу более ясно, о чём писал ранее про упокоение намёком. Христос тогда обозначил очередной этап (пик, вершину), как хотите это назовите. Обычно обозначается лишь ближайшее, хотя оно и растянулось на 2 000 земных лет. Пришло новое время, время НОВЫХ ШАГОВ. Но и это не отменяет предыдущих, они просто станут легче для тех, кто их еще не сделал. Легче станет в достижении, но не в процессе достижения. Для сделавших очередной шаг будет еще сложнее.

« Последнее редактирование: 19 Август 2020, 15:59:35 от SergeyCh »

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

lily, например, здесь:
Цитировать
Тебя подстерегают две ошибки на почве отвлечения: отвлечение из-за непонимания и отвлечение из-за обстоятельств. Ты не можешь отличить постижение от (поверхностного) понимания, и твоя медитация становится тупой. В этом случае тебе следует медитировать целенаправленно, не отвлекаясь, и пресекать измышления в моменты ясности. Тогда отвлечение будет устранено, и твой опыт достигнет новых вершин. Второй вид отвлечения происходит из-за обстоятельств; в этом случае ты отвлекаешься на внешние обстоятельства, попадая под влияние шести объектов восприятия, смешанных с пятью ядами, и не можешь пресечь колебания силой памятования. В качестве лекарства от этого отвлечения, при условии, что его применяют неожиданно, следует отсечь восприятие всех видимостей, осознав их иллюзорность. Если хочешь устранить эти ошибки, колоти свинью дубинкой по рылу!»

«Разве на пути Тантры не используются страсти?»

«Разумеется, используются. Но только павлин способен питаться ядом. Также и человек, способный применять на пути страсти, не отрекаясь от них, встречается реже, чем цветок удумвара. Если же он сначала как можно сильнее разовьет в себе отречение от всех страстей и объектов желания, то увидит их иллюзорность и не почувствует к ним ни влечения, ни привязанности. Тот, кто использует страсти на пути, не избавившись от привязанности, подобен мухе, кружащей вокруг меда и, в конце концов, увязающей в нем.

* 5 ядов = неведение, злоба, страстное желание, гордость и зависть
https://forum.arimoya.info/threads/%D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F-%D0%B8-%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%82%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0-%D0%A2%D0%B8%D0%BD%D0%BB%D0%B5%D0%B9.1575/page-2

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11918
    • Просмотр профиля

Павлин - образ архаичный. Более современный (устаревает) образ Шрека, носящего "яд" в себе.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7760
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Конечно, в себе.
Но не нечто отдельное в нас есть яд, - мы сами яд и есть.

Тут даже блестящий образ бесов в человеке несовершенен.
И примеры "изгнания Иисусом бесов" из болезных - просто примеры мгновенной перемены Им умов людей, их мгновенное исцеление духовное.
А кто же говорил тогда с Иисусом, разве не бесы?
Человеки и говорили с Ним, человек ведь, если он болезный духовно, - хуже свиньи, - поэтому его копия, копия ума человека в болезном состоянии духа, вселённая в свиней, и привела к гибели всего стада без исключения.
И гибель этого стада - просто притча о будущей гибели болезного духом человечества ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Поделитесь, пожалуйста, фишками - как Вам это удалось сделать?
Произошло само. Просто всё это слишком наболело и наблюдаю уже давно. Пока сам отключать не могу, а то бы и не подключался. Соответственно, чтение темы с заложенными в неё энерго-смыслами и подвигло к давно желаемому.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

lily,
Путь использование разгорающегося пламени страстей, что возможно только из состояния подлинного бесстрастия как полной непривязанности к страстям - полагаю, отнюдь не только тантрики, но и христианские маргинальные секты это хорошо знали. Одна из биографий Распутина намекала на это его делание, что весьма правдоподобно, имхо. Понятно, что об этом сказано крайне мало и неохотно (как и у христиан - об истинном бесстрастии). Если нужно, то довольно пространно путь преображения излагается в книге: Лама Еше. "Введение в Тантру. Трансформация желания", 2005

Вот еще цитата:
 
[quote author= Франческа Фримантл, Чогьям Трунгпа. Из книги "Сияющая пустота. Интерпретация Тибетской книги мертвых" ]«О дитя пробужденного рода, слушай, не отвлекаясь. На четвёртый день [бардо умирания] воссияет красный свет очищенного элемента огня. Затем благословенный Амитабха* явится пред тобою из красной западной Области восторга. Тело его красно; в руке он держит лотос. Он восседает на павлиньем троне <...> Красный свет скандхи восприятия в своей изначальной чистоте, исследовательское знание, сверкающе-красное, украшенное сферами света, чистое и яркое, резкое и ослепительное, устремится к тебе из сердца Амитабхи, пребывающего в союзе со своей супругой, и пронзит тебя так, что глазам твоим нестерпимо будет взирать на него. В то же время, вместе со светом знания, возгорится тусклый жёлтый свет голодных духов. Не соблазнись им; отвергни желание и томление».
<...>
Трон Амитабхи поддерживают павлины. Согласно легенде, павлин питается ядом и преобразует его в яркие краски своего великолепного хвоста. Он олицетворяет обладание десятью чудотворными способностями. Хвост павлина — образчик красоты и роскоши, выставленных на обозрение ради соблазна; таким образом, павлин в подножии трона означает, что негативные черты личности типа Падма преодолены. Пробужденный человек использует великую силу влечения для того, чтобы обратить других к истине, а не для того, чтобы соблазнять их ради эгоистичных целей. И лотос, и павлин символизируют безусловную открытость сострадания, способность поглощать отбросы и яды и с радостью принимать любую ситуацию, какой бы негативной она ни казалась."[/quote]

* Амитабха - Будда "Безграничный Свет", один из пяти аспектов (будд) Высшей Мудрости в тантрическом буддизме ваджраяны.

О принципе применения преображения страстей в обыденной жизни:
https://buddadharma1.livejournal.com/26381.html

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Но и это не отменяет предыдущих, они просто станут легче для тех, кто их еще не сделал. Легче станет в достижении, но не в процессе достижения.
Да, пожалуй, легче, если искренне удерживать направление. Проходишь как бы очищенный и сокращённый путь. Один шаг и ты там, куда раньше шли километрами по бурелому. И таки подходишь к бурелому но уже для тебя.