Skylander, "волевой аспект" относится ко всему движению человека в машине. Человек и пешком дойдёт, если НАДО ему.
Но вот мы выделили и человека, и машину, и мотор.
Помогло ли это нам понять то, зачем едет человек и почему ему это так НАДО?
Волевой же аспект целиком определяется этим "надо, нужно позарез", а не неким абстрактным "волевым стремлением", проявляющимся, как "урчание мотора".
Нельзя же назвать "безвольным" того, кому просто ничего пока "не надо"? )))
И разве "навязывание чужой воли" человеку это не навязывание ему чужого НАДО? )))
Я к тому, что абстракция типа "воля", - пустышка, которая запутывает, усложняет и ничего не даёт, и плевать, что с этим понятием носились столетиями философы, верующие, св. отцы и св. соборы.
Важна всегда лишь только конкретная направленность ума на что-то КОНКРЕТНОЕ, что НАДО человеку.
Важно, зачем ему это надо, важно, почему ему это надо, только это всё определяет в этом аспекте движения ума, называемом "волей", ибо абстрактного хотения, абстрактной воли в природе не существует.
Но вот я на эту тему и в сказанном мною аспекте мало припомню рассуждений где-либо и у кого-либо, совсем не припомню, хотя может быть я просто забыл или не всё смотрел, или чего-то не понял.
Воля, как аспект движения ума, возникает из "надо" в уме же, а не существует сама по себе, как некая "сила", двигаясь от одного "надо" к другому "надо".
Это понятно?
Существует же и двигается от одного "надо" к "другому "надо" не некая "воля в уме" или некая "воля ума", а весь ум, единый и неделимый, который, кстати и порождает "надо", к которому сам и движется.
Есть только ум и его движение.
Скажите, надо проводить разбиение сложной системы на части и изучать её по частям для этого и вводятся новые сущности.
Вот, скажите, метод решения сложной проблемы!
Это то и есть ошибка.
Такого рода систему, как ум, можно изучать лишь целиком, либо никак вообще.
Теперь понятна разница наших подходов и то, что такая, якобы самостоятельно существующая сущность, как "воля - особая сила ума", только всё запутывает?
На вводили сущностей и сами в них запутались, и толку - пшик.
Ушли в ненужные, выдуманные детали, запутались в них, целое видеть перестали, разучились это делать.