Исихазм

Автор Тема: О происхождении человека  (Прочитано 30482 раз)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О происхождении человека
« Ответ #120 : 27 Февраль 2021, 11:54:33 »
Итак, продолжаем.

Существующий текст прочтения.
1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог.

И сказал змей женщине: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
2 И сказала женщина змею: плоды с дерев мы можем есть,
3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.

Непонятное упоминание про "хитрость змея" и "полевых зверей" на самом деле в ином прочтении есть завершение второй главы Бытия.

Моё иное прочтение консонантного текста.
3.1 (1) И, поэтому, наслаждаясь стремлением пробудившимся «(горячего) источника», полностью жил «женой- «хозяйкой дома»», которую сделал Бог, Дающий Жизнь, Бога «(горячим) источником».


3.1 (2) И обдумывала женщина: «истинно, что сказал Бог: ««(горячим) источником» не вы будете использовать его от всякого замысла «тело человека»?»
3.2 ведь, обдумывала женщина, Бог предвестил нам плодом замысла «тело человека» мы будем пользоваться
3.3 «(горячим) источником».
Плод замысла, который девицу, что доселе «тело человека», говорил Бог, «(горячим) источником» не вы будете использовать его, от него чтобы даже не будет лежать с женщиной, отныне совокупляясь, чтобы не непорочность вы разорили.

Хозяйкой дома, женой, вместо человека небесного (видом женщиной) стала женщина, которая по сути полная копия человека, сотворённого Богом, а вот творение мужчины это уже приведение человеческого вида к исходному виду живых существ земли, где для продолжения совершенствования творения и селекции было предусмотрено половое размножение, которое изначально не предусматривалось для разумных существ Богом.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О происхождении человека
« Ответ #121 : 27 Февраль 2021, 12:09:20 »
Продолжаем.

Существующее известное чтение.
4 И сказал змей женщине: нет, не умрете,
5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
6 И увидела женщина, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
7 И открылись глаза у них обоих,
 и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.


Моё иное чтение консонантного текста.
3.4 И обдумала предсказание женщина: «никто умирал непорочность разорили,
3.5 так как знает Бог: «(горячим) источником» если совокупляться, «(горячим) источником» пользуясь подобным образом, от него отныне мы откроем так сексуальное сожительство, и подобным образом станем полностью, как Бог, «(горячим) источником», знающий делать хорошее отныне возлюбленной.


3.6 И увидела женщина, что хорош этот замысел для использовать его, «в следствие чего» вожделение сделалось к сексуальному сожительству «(горячим) источником», чтобы они имели находить удовольствие этим замыслом, «в связи с» поспешила вместить, и надеждой от плода его пользовалась, когда направила получать результат человека ее, в связи с ней и он пользовался.

3.7 (1) Так открыли они супружеское сожитие, изменившее жизнь их.

3.7 (2) И открылось ему, что поступил беззаконно, впав в заблуждение, возопил так диким ослом и вознес плачь, сделал что ей, от ужаса объявшего.


Погубило человека (а женщина в большей степени изначальный человек, чем мужчина) любопытство, желание удовольствий и стремление подражания Богу, но в своём понимании ценностной цели в подражании. И, да, тут мужчина "человек женщины", как он изначально задуман был "человеком земным для человека небесного", то есть у мужчины ведомая роль, роль слуги, раба, помощника в паре.

Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О происхождении человека
« Ответ #122 : 27 Февраль 2021, 12:25:14 »
Продолжаем.

Существующее чтение.
8 (1) И услышали голос Господа Бога,

8. (2) ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.

9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?

10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.

11 И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?

12 Адам сказал: женщина, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.

13 И сказал Господь Бог женщине: что ты это сделала?
Женщина сказала: змей обольстил меня, и я ела.


Моё иное чтение консонантного текста.
3.8(1) И услышал его вопль Бог, Дающий Жизнь,
Бога «(горячего) источника»
3.8(2) погубившего течение, которое пригодное для утолять жажду жизни «(горячим) источником», когда кроткий совокуплял человек так женщину (горячим) источником, уклонившись Бога, Дающего Жизнь, Бога «(горячего) источника», на внутреннюю часть замысла «тела человека».
3.9 И воскликнул Бог, Дающий Жизнь, Бога «(горячим) источником» человеку, и сказал ему: «КАК?»
3.10 И сказал: «вопль твой я услышал, когда пищу уничтожил, и ужаснулся, потому что молодой осел непослушный, потому что ведь сродника совокуплял.»
3.11 И сказал: «кто подсказал тебе, так как молодой осел, что-то напрасно вопить, плача?
Замысел, которого заповедно мною, ограничен, чтобы не пользовался от него, ты пользовался?»

3.12 И сказал человек: «женщина, которая сильно возбудилась, одновременно со мной она направила ею мою часть замысла, и пользовался.»

3.13 И сказал Бог, Дающий Жизнь:, «Бога «(горячим) источником» женщина КАК это сделала?»

И сказала женщина: «предсказание забыла я и пользовалась.»

Мужчина, человек женщины, совокуплением, ведущим к деторождению, уничтожил питание духовным наслаждением любви к жене, дававшим ему жизнь вечную в любви, выражаемой изначально иначе, гармония пары разрушилась, образовалось два индивидуальных эгоистичных разумных животных.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О происхождении человека
« Ответ #123 : 27 Февраль 2021, 12:41:48 »
Продолжаем.

Существующее чтение древнего текста.
3.14(1) И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это,
3.14(2) проклят ты перед всеми скотами и перед всеми зверями полевыми;
3.14(3) ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;

15(1) и вражду положу между тобой и между женщиной,
15(2)  и между семенем твоим и между семенем ее;
15(3) оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.


16 (1) Женщине сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей;
16 (2) и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобой.

17 (1) Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него,
17 (2) проклята земля за тебя;
17 (3) со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;

18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевой травой;

19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, пока не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.


Моё иное прочтение древнего консонантного текста.
3.14(1) И сказал Бог, Дающий Жизнь: «Бога «(горячим) источником» предвещаю, так как сделала это,
3.14(2) я буду источать тобой их всех грудью молоком «(горячим) источником» будешь кормить жили сосцами её.
3.14(3) Над чревом твоим приучишься твоего отныне детеныша питать, весь «(горячим) источником» чтобы оживлялся тобой.

3:15 (1) И станет противником мужчина: будет определять в уме, как его отдельность женщину.
3:15 (2) Отныне отличие рода твоего, и отличие рода его.
3:15 (3) Он будет обнажать тебе голову, а ты будешь показывать ему пяту.

3.16 (1) Женщине назначаю быть беременной, совокупляясь. Я буду увеличивать мучение отныне зачатие твое, в боли будешь рожать дети,
3.16 (2) И к мужчине твоему желание твое, и он будет править тобой,
3.17(1) ведь человеку сказала: чтобы повиновался мнению женщины твоей и пользовался от замысла, которого предписал тебе не быть, непокорной не пользоваться от него.

3.17(2) Я услаждать устрашу человека желать, совокупляя нежно любимую,
3.17(3) замыслом разумея, вы будете питаться все «(горячим) источником», чтобы жить тобой, =>
3.18 => и вызову отвращение отныне любил пребывать жаждущим его несчастный человек, чтобы питался
собственно, производить от «жены- «хозяйки дома»»
3.19 презирал теперь здесь, так как есть пища впредь возвращаться твою закляну человеку, так как от нее принял бы так прах, «а именно» отныне в отношении праха будет отвращаться.»

То есть человечество вступает на путь долгой селекции-отбора путём умножения новых поколений через деторождение. И Бог исключает возможность для человека жить вечно, питаясь духовной любовью в паре, чтобы шла смена поколений.
Вторичные половые признаки человеческой женщины, то есть грудь для вскармливания потомства, появляются у женщины только с возникновением деторождения в разумном человеческом виде.
Весьма тонкий нюанс мифа, показывающий, как хорошо древние люди разбирались во всех этих делах с деторождением.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О происхождении человека
« Ответ #124 : 27 Февраль 2021, 12:47:47 »
Далее в тексте идёт вероятнее всего вставка 20-го стиха, который я переставил в конец главы.
Перестановка строк при переписывании текста распространённая ошибка переписчиков.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О происхождении человека
« Ответ #125 : 27 Февраль 2021, 13:03:25 »
Продолжаем далее последний кусок третьей главы с 21-ого стиха с 20-м стихом в конце отрывка, который заканчивается в 4-ой главе.

Существующее чтение консонантного текста.
21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их.
22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского,
чтобы возделывать землю, из которой он взят.
24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.
20 И назвал Адам жену свою: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.


Моё иное чтение древнего консонантного текста.
3.21 И устроил Бог, Дающий Жизнь, Бога «(горячий) источник» человек чтобы не пил его, если вспомнил его заповедь и исполнился любовью тогда.
3.22 И сказал Бог, Дающий Жизнь: «Бога «(горячим) источником» ли человек стал «как один из нас» ради постижения было хорошо? И порочной отныне как бы не «быть позволенной» силе его, «то есть» приобретать также от задуманного жизни «(горячего) источника», и питаться, чтобы жить в вечность, ….
3.23 (1) … будет исторгнут жизни его Бога, Дающего Жизнь, Бога «(горячий) источник» из «внутреннего я» услады
3.23 (2) «из-за» сделался в человеке потому что «получиться» «ужасный пример».


3.24 (1) «И» отринул человек,
«а именно» «пребывал» «движением навстречу» «внутреннего я» удовольствия, собственно задуманного от «(горячего) источника», и сжигал «быть опустошённым», убивать сделался исполнение силы замысла жизни «(горячим) источником».»

3.20 И назвал человек тогда его женщину «дающая жизнь» так как она была матерью весь жизнь, ==>


Вот такая грустная история.
Человек утратил способность духовного наслаждения от дарения любви другому, что давало ему духовную пищу в жизнь вечную. Взамен он получил эгоистичное животное удовольствие различного рода, которое бессмысленно для жизни вечной.
Далее вплоть до появления Иисуса история попыток возрождения в человеке любви хотя бы в паре, ведь любовь универсальна, если она есть, то она любовь во всём и ко всем, достаточно её возжечь.
И вот далее в Библии просто дана история селекции человеков по возрастающей способности к любви, история от Каина и Авеля через прочих праотцов, через Ноя и Авраама и его сына, внука и правнуков, через Моисея и его Закон.
Иисус же это итог селекции, в Котором живёт уже любовь ко всем и всему, которая уже не ограничивается любовью в паре, а направлена на всех людей.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О происхождении человека
« Ответ #126 : 27 Февраль 2021, 13:07:41 »
Миф многослоен. Древние были вовсе не глупее нас в таких делах.
Нас в деле правильного понимания мифа губит именно представление о древних, как о примитивных существах. Это глубокая ошибка. Ум человека универсален, так что глубин смыслов древних мифов мы пока ещё толком и не понимаем ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О происхождении человека
« Ответ #127 : 27 Февраль 2021, 18:08:31 »
Большое спасибо. Перечитываю и многое узнаю в этом варианте мифа, удивительное открывается, хотя и далеко не везде явно, зато в целом.

Сергий, можно Вас попросить доперевести 3 гл. и историю Каина с Авелем до Gen4:16, если, конечно, этот текст в Вашем переводе отличен от общепринятого масоретского или Септуагинты.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О происхождении человека
« Ответ #128 : 27 Февраль 2021, 18:47:47 »
Большое спасибо. Перечитываю и многое узнаю в этом варианте мифа, удивительное открывается, хотя и далеко не везде явно, зато в целом.

Сергий, можно Вас попросить доперевести 3 гл. и историю Каина с Авелем до Gen4:16, если, конечно, этот текст в Вашем переводе отличен от общепринятого масоретского или Септуагинты.

Я пытался прочитать именно связанную единой сутью картину мифа, куда, например, "реки Эдема", "полевые кустарники, которых не было, как и воды, которая, хотя её не было, но она была", "звери полевые", два слова вместо одного для обозначения земли, два творения человека и два его помещения в "рай" и подобное никак не вписываются.
Важно понимать следующее: у меня лишь вариант прочтения, возможны и иные чтения мифа, но надо чётко усвоить, что и в древности этот миф также читали и толковали совсем не зная его, ибо непрерывная традиция передачи смысла мифа была явно утрачена. Древние просто смотрели на текст и пытались его понять, как это делаем и мы ныне, увы, почти никто такого простого факта не понимает.
И, увы, явно неверное понимание этого текста древними стало сакральным, так что менять понимание этого уже сложившегося чтения текста мифа крайне сложно каждому человеку.

Третью главу я закончил, там только кусок фразы в начале 4-ой главы надо добавить
Прочий текст до 11 главы включительно я тоже могу привести со временем в моём прочтении, но суть его я изложил. Там обозначены попытки Бога селектировать человеков по их способности любить другого, а не себя, в первую очередь в самом средоточении любви, то есть в отношении полов.
Там есть интересные моменты, но суть и так уже ясна, как и суть селекции Авраама и его потомков, и главный смысл строгих правил Закона Моисея, за которыми явно прослеживается желание Бога иметь поклонение кроткое и смиренное человеков именно Его женской сути и интенции действия, а не мужской эгоистичной брутальности языческих божеств, как у поклоняющихся своему "богу" жителей Содома, где их "бог" лишь их бесноватое поклонение человеческим стремлениям.
« Последнее редактирование: 27 Февраль 2021, 19:06:45 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О происхождении человека
« Ответ #129 : 28 Февраль 2021, 15:17:02 »
По просьбе Прозелита продолжу рассказ про происхождение человека.
Теперь речь пойдёт про Каина и других.
Но сначала приведу иной перевод стыка 3-ей и 4-ой глав, так как разбиение Библии на главы (и стихи) это исторически позднее явление и, разумеется, не точное, а от "ветра головы своея" ...

Существующая стыковка.
3:24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.
4:1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.


Мой вариант чтения стыковки этих глав.
3.20 И назвал человек тогда его женщину «дающая жизнь» так как она была матерью весь жизнь, ==>
4:1 а именно человек «познал» «дающую жизнь» женщину его.
И зачала, и произвела Каина (прикрепленного) и сказала: «приобрела мужа от «Бога, дающего жизнь».»


Тут "дающая жизнь" дань воспоминанию о получении вечной жизни и духовного наслаждения от дарения человеком любви жене, что прервалось соитием, ведущим к деторождению.

И что далее?
Далее я искал ответы на многое неясное в существующем чтении мифа.
Например:
1. Почему дар Авеля был принят а Каина нет?
Ответ должен следовать из текста мифа, а не какими-то привнесёнными домыслами объясняться.
2. Кто была жена Каина? То, что это была его "сестра" об этом в тексте ни слова. Это домысел. Если бы это было так миф бы не забыл это упомянуть. Так что что-то тут не так, ведь про женщин там явно говориться, не было предубеждений на их упоминание.
3. Были у Адама ещё дети, кроме Каина и Авеля?
У меня большие сомнения на этот счёт. Слишком всё тут про Сифа и прочих детей Адама и текстологически и филологически напоминает позднюю редакторскую вставку времён Ездры, когда "прятали концы в воду" древнего чтения мифа и выводили "чистую" родословную евреев от Сифа, а не от Каина.
Так что далее будет опять натурализм и сплошные инцесты, которые лишь в законе Моисея стали запретными, а закон обратной силы не имеет, и инцесты вполне общее место в древних мифах всех народов, что подтверждает их сермяжную правдивость, а не наоборот ...
И ещё.
Бог ведь сказал Адаму: "умрёшь". Бог пошутил? Мы Его не так поняли? Моё мнение простое: зачатие Каина - это последнее, что сделал Адам в этом мире, по моему чтению Адам умер, хотя этого нет в тексте явно. Почему нет? Надо было вывести чёткую линию евреев от Сифа и спрятать концы жутких инцестов в воду, оставив лишь неизбежный инцест братьев и сестёр, так как иначе вообще не объяснить размножение человечества в мифе.
А Авель?
В моём чтении-понимании рождение Каина и Авеля в точности такое, как и рождение Иакова-Израиля и его брата - это было рождение двойни, как прообраз изначально двух вариантов предназначения человечества: пути человека с Богом и без Бога.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О происхождении человека
« Ответ #130 : 28 Февраль 2021, 15:36:47 »
Итак, 4 глава книги Бытия.
Буду давать также маленькими кусочками существующее чтение и моё собственное прочтение мифа с комментариями.

Существующее чтение.
4:1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
4:2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.


Моё чтение консонантного текста с конъектурами, на которых я не буду заострять внимание. Но знающим древнееврейский язык я готов объяснить свои решения по тому или иному чтению древнего текста всегда.
4:1 а именно человек «познал» «дающую жизнь» женщину его.

И зачала, и произвела Каина (прикрепленного) и сказала: «приобрела мужа от «Бога, дающего жизнь».»

4:2 И прибавила рождением брата его Авеля (делать Богу).

И стал Авель желанием её обращённый им, как раб быть служил человеком её.

То есть тут сказано, что из всех людей лишь Авель своими кротостью, смирением и послушание соответствовал изначальной задумке Бога о человеке, как верном беззаветном помощнике по психо профилю его личности. То есть это говорит о том, что есть вероятность того, что человек может в итоге достичь нужного состояния для выполнения своего изначального предназначения, задуманного Богом для него.
Раб здесь не обидное слово, унижающее достоинство, ну, все и так это знают приминительно у сочетанию слов "раб Божий", это лишь обозначение кротости, послушание и готовности воли быть ведомой без сопротивления этому, ибо только так можно обрести любовь=Бога в себе, ведь эгоистичной самостной волей есть огромный риск ошибиться без следования внешней воли Бога.
Тут я перевожу "приобрела мужа" (это о Каине), а не "приобрела человека", что и говорит об отсутствии уже Алама в моём понимании мифа, а слово там вполне так можно прочитать причём это даже более вероятное чтение слова там.
Так что вот вам и инцест самого крутого замеса ...
И, да, идея рождения Каина и Авеля, как двойни, вполне непротиворечиво вытекает из моего прочтения также.


Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О происхождении человека
« Ответ #131 : 28 Февраль 2021, 15:52:26 »
Продолжаем.

Существующее чтение.
4:3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
4:4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
4:5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.


Моё иное чтение консонантного текста. Тут крутой замес, готовьтесь.
4:3 И стал, по причине конца «(горячего) источника», «(горячим) источником» приносящий Каин, от плода человеческого её приносил жертвы её Богу, Дающему Жизнь и
4:4 и Авелю вводил также он, первенствующего обращённого нашего и «самого лучшего из них».
И утешился Бог, Дающий Жизнь, на Авеля и на покой его,
4:5 а на Каина и на жертву его не обратил взор, но воспылал гневом на Каина со всей силой, и сделал невозможной чтобы являть благоволение ему.

Тут вам и инцест, тут вам и жертвоприношения родившихся детей, что вполне в русле древних мифов, когда боги отцы уничтожали своих детей, вспомним Сатурна у греков. И причина этого указана - утрата "(горячего) источника" духа любви в человеке, отсутствие любви в горящем чем угодно, но не любовью, духе разумного животного, каким родился человек от запрещённого соития.
Тут же ещё и мужеложество соединённое с насилием в комплекте, как вершина доминирования.
То есть мерзость на мерзости, как и положено быть в натуралистических древних мифах, которые то и старались "перечитать" иначе во времена Ездры.
Теперь то и понятно благоволение Бога Авелю и резкий Его негатив в отношении Каина.

Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О происхождении человека
« Ответ #132 : 28 Февраль 2021, 16:14:10 »
Продолжаем.

Существующее чтение.

4:6 И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
4:7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
4:8 И сказал Каин Авелю, брату своему: [пойдем в поле]. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.


Моё иное прочтение консонантного текста.
4:6 И сказал Бог, Дающий Жизнь, Каину: «в связи с чем гневаюсь тобой? И к чему сделано невозможным отныне направлять тебе?

4:7 Разве не матери делать добро терпением, чтобы матери не приятно в отношении оплодотворять утробу? Жертва за грех соития, и, если тебе страсть ему, отныне её властвование будет ему.»

4:8 И подумал Каин в отношении Авеля, брата его, что будет существовать он, в жизни отныне непорочным у «хозяйки дома», и восстал Каин на Авеля, брата его, и убил его.


Тут осуждение жертвы-убийства детей, что не может быть исправлением прочной практики деторождения. Это важный принцип. Порочно деторождение, а не дети. Порочны грехи людей, а не люди.
"Хозяйка дома" тут может быть слова о Еве матери-жене Каина, а может быть отражение в уме Каина понимания Бога, как "хозяйки дома", возможно из-за не прямого общения Каина с Богом, а общения Каина с "ангелами", то есть с представителями "небесного человечества" -"хозяйками дома", что вполне вероятно.
Ну, а причина убийства Каином Авеля вполне понятна по тексту стиха.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О происхождении человека
« Ответ #133 : 28 Февраль 2021, 16:23:40 »
Продолжаем.

Существующее чтение.
4:9 И сказал Господь [Бог] Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?
4:10 И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;
4:11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;
4:12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.


Моё иное чтение этого куска древнего консонантного текста.
4:9 И сказал Бог, Дающий Жизнь, к Каину: «Увы! Авель, брат твой.» И сказал: «ужели не познал кроткий исполнял брат твою власть если?»

4:10 И сказал: «что сделал ты? Голос погибшего брата твоего жалуется «горячим источником» ко мне. По причине человек её

4:11 же, отныне проклятый ты человек её, которого спас повелением получения крови мне брата твоего от содействия твоего.

4:12 Поэтому ты будешь служить человеком её, разве не умножать творение силой её тобой, блуждающим и «спасающимся бегством» ты будешь на земле.»


Итог прост. В мире остались лишь двое: Ева и Каин. И кровь Авеля вся в них. Так что, чтобы кровь Авеля не угасла, его брат Каин восстановит семя Авелю. Только поэтому Каин и был оставлен в живых. Вот какая древняя основа в законе евреев о восстановлении семени брату, не оставившему потомства. И из этого восстановленного семени Авеля в итоге и должен появиться на свет Иисус Христос.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О происхождении человека
« Ответ #134 : 28 Февраль 2021, 16:33:07 »
Продолжаем.

Существующее чтение.
4:13 И сказал Каин Господу [Богу]: наказание мое больше, нежели снести можно;
4:14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.
4:15 И сказал ему Господь [Бог]: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь [Бог] Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.
4:16 И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.


Моё иное прочтение консонантного текста.
4:13 И сказал Каин к Богу, Дающему Жизнь: «большое наказание моё слишком для выносить.
4:14 Вот сделай отвержение мне теперь беззаконно поступать, плода человека её «горячим источником», плод свой стать разрушать, чтобы жил блуждающим и «спасающимся» на земле и стал весь встречаться мне, чтобы стать убитыми им.
4:15 И сказал ему Бог, Дающий Жизнь: «справедливо, любое сокрушать Каин пресытился» «(горячего) источника» восставать теперь положил Бог, Дающий Жизнь, в Каине свидетельство, пока не ударит его любой встретивший его.
4:16 И вышел Каин исполнять, приготовленный Богом, Дающим Жизнь, и снова начал на земле мерзость предшествовавшего доселе


Тут просто речь о том, что Бог по просьбе Каина снижает его порог гневливости и прочей мнительности, чтобы Каин не убивал впредь своё потомство (а все люди потомки Каина). Это вполне понятное место, ведь иначе Каин не сможет восстановить семя Авелю в своих потомках.



Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.