lily, нет крутых среди людей. Один Бог крут, круче некуда.
Сказал Вам прямым текстом, что единственное сущностное требуется, и каковы приметы времени, которого нет уже у нас на "построение новых связей" умом. Но нет, уши закрыли. Чуть провел "против шерсти" - и сразу настойчивая проекция на меня множества Ваших застарелых неврозов. Они никуда не делись. Смотрю, несколько лет прошло, совсем другая страна и нравы, но раны все те же, травмы все те же, реакции все те же. Ветви острижены, сорняки вокруг вырваны, а корень и поныне не тронут (
Ваш негатив к религии, тотальное неприятие ее мне напоминают типовые истории с йогой, когда человеку попался инструктор или гуру-шарлатан, и он некорректно выполнял асаны-пранаямы, повредил здоровье и теперь не может спокойно даже слышать "йога", аллергия. Почему сравнил с йогой? Потому что что йога, что религия (как religare) - про одно: про единение, связь, союз. Вы это не хотите понимать - аллес, все религиозное и его носители - враги. Но контаминации и профанации есть везде, что в религии, что в йоге, что в "сакральном". Однако, и единение, связь, союз никуда не делись.
Сергий,
Речь не о "внешних" учениях. В ФБ мониторю западные группы практиков нескольких внутренних восточных традиций. И вижу, насколько вырос запрос на прямой, сущностной, неортодоксальный, избавленный от наносной шелухи и "предания старцев" подход в этих традициях, как бы он ни назывался - "радикальный", "несектарный" или еще как. Как рушится множество ментальных шаблонов, в тч и у практиков с большим, но бесплодным стажем, какой это для многих болезненный процесс, с охранительством и иными формами неприятия сущностного подхода. Но процесс идет, он неизбежен, и этот процесс доходит со скрипом и до христиан в русскоязычном сегменте сети.
Конечно, это мои наблюдения, не пишу в каждом посте кмк и имхо.
//Никто, почти никто не понимает, что всё учение Иисуса только в тайных притчах//
А в Ин. учение без всяких притч дается, и "тайна" состоит лишь в том, есть ли соответствующий опыт, чтобы воспринять ту или иную часть учения Ин. - вот и ключ, и замок словам Ин.
"Тайные" притчи синоптиков мы с Вами тоже совершенно по разному понимаем, именно в силу разного опыта. Притча многогранна, что духу созвучно в его опыте, той гранью и повернется и зажжется. Иначе говоря, иному - одни тайны, иному - другие.
//Познание "истины", "познание себя", кстати, наполовину пустышки//
Или слова радования, которыми друг друга встречают знающие смысл этих слов.
//Лили, кстати, чуть заметно меняется и притом в достойную, годную сторону ...//
Осталась прежняя роль жертвы с поиском круга внешних виноватых, что не позволяет произойти принципиальным изменениям.
PS по поводу Вашего ответа 220:
Мне представляется, мы с Вами по-разному понимаем термин "гностическое". Что для Вас - "гностическое", применительно к евангелию?